ТО Коготок, глава вторая

Главка вторая, в которой мастера Тэма хотят защитить сначала одни, а затем другие.

Таможенник - рослый детина, облачённый в сильно поеденный молью и временем жилет, долженствующий изображать мундир, лениво копался в багаже Олина. Второй, длинноносый коротышка с пронырливыми глазами, по складам разбирал усеянный гербовыми печатями патент.
Весь корабль напоминал растревоженный улей. От киля до клотика и от носа до кормы его наполнили облачённые в наспех наброшенные синие жилеты люди. Тэм не видел в их действиях особой системы и согласился с мнением капитана Ильвара о том, что граждане Альбании всего лишь показывают давнюю свою неприязнь к эльфам.
В противном случае Олину было бы трудно понять, почему багаж всех прочих пассажиров - равно как и самих пассажиров - без всякого досмотра развозит стайка лихих кэбменов, не постеснявшихся, несмотря на все указания таможенной стражи, подкатить прямо к причалу, в то время как отдельно взятые личности пытаются найти контрабанду в досках палубы.
И, естественно, личность мастера Тэма привлекла самое живейшее внимание таможенников - в конце-концов, он был единственным эльфом на борту, намеренным сойти в Лондинуме и пребывать в нём неограниченно долгое время.
То, что багаж мастера Тэма состоял лишь из саквояжа и небольшого, обтянутого чёртовой кожей сундучка, бравых таможенников ничуть не смущало.
- Ли-Ене-Лах! - наконец разобрал завитки даэроновых рун на пергаменте коротышка, и вперил в Тэма взгляд оснащённого моноклем глаза. - К чёрту всю эту грамотейскую ахинею, мистер. С чем пожаловал, эльфишка, кол тебе в зад?
- Я бы попросил воздержаться от разговоров со мной в таком тоне, - холодно сказал Тэм, чуть отступив. Коротышка явно не слышал о существовании зубной щётки.
- Это уж мы сами решим - в каком тоне нам с тобой разговаривать! - обнадёжил длинноносый таможенник и повернулся к товарищу.
- Хей, Джок, что там у тебя?
- Щас, разберусь вот только, - второй таможенник явно привык использовать более силу, нежели мозги и уже вторую минуту пытался открыть табакерку.
Наконец крышка поддалась его усилиям, и взору таможенников открылось полфунта серо-белого порошка.
Рядом с Тэмом почти мгновенно оказался мастер Буреглаз, до того безучастно наблюдавший, как его команда вываливает на берег плотно спрессованные тюки фуража для пары жеребцов мастера Ламотта. Жеребцы уже давно были уведены, а сено всё ещё выгружали. Наскоро смётанное в стог, оно ещё не достигало высоты грот-мачты, но с бизанью уже вполне могло потягаться.
Таможенники, естественно, пытались что-то найти в снопах, но безо всякого толку.
- Очень неосмотрительно с вашей стороны, месье Лиэннэлах, - сквозь зубы просвистел капитан.
- Что тут у нас? - коротышка подцепил немного порошка на палец, шумно втянул носом и расплылся в блаженной ухмылке.
- "Пепел"! Не будь я Генри Фагот - "пепел"! И не менее фунта!
Коротышка чуть раскачиваясь подошёл к Тэму, задрал голову и выдохнул Олину прямо в лицо, обдав его густым смрадом вперемешку со слюной.
- А знаешь, Лиен Елах, что за вот этот самый порошочек я тебя могу прямо сейчас арестовать, и ты в Ньюгейте лет десять просидишь, прежде чем тебя Тула твоя вытащит.
- Если бы вы соизволили прочитать патент до конца, мастер Фагот, вы бы установили, что я являюсь травознатцем, и в сундучке находятся мои медикаменты.
- Знаем мы таких травознатцев, - фыркнул коротышка. - Ты, косоглазый, ещё скажи что и шпага тебе нужна в качестве скальпеля!
В этот момент к таможеннику подошёл один из подчинённых, и оба о чём-то громко зашептались.
- Лиэннэлах, ты - мастер Тени? - быстро спросил Ильвар. - Если что - можешь рассчитывать на мою помощь. Я берусь подойти к Альбанскому берегу в любом месте и в любое время суток.
- К Тени я не имею ни малейшего отношения, - буркнул Олин. Всё, о чём он сейчас мечтал - так это убраться с корабля по возможности незаметно, а скандала, похоже, было не избежать.
Фагот между тем подошёл к разложенным на палубе предметам из сундучка Тэма, и принялся рассуждать вслух.
- Итак, господа эльфы, что мы имеем? Чайный клипер, способный за несколько дней добраться от Туле до Лондинума. Весьма, весьма ходкое судно. Вы меня слушаете, косоглазые?
- Очень внимательно, - слова капитана Ильвара больше напоминали плевок.
Олин с тоской покосился на воду у причала, больше походившую на содержимое уборной, и сделал первые полшажка к борту. Оставалось уповать на удачу в том, чтобы _дотечь до фальшборта и отправиться в утренний заплыв раньше, чем на палубе клипера начнётся заваруха.
Фагот меж тем продолжал свои рассуждения.
- Клипер не везёт вельможных персон, да и богатеев его пассажиры вовсе не напоминают. Нет и чая - если не считать пары лошадей и сена для них. Конечно, мастер Ламотт - известный у нас любитель скачек, а до Эскотского кубка всего недели две, и лошадкам следует, конечно, набрать силы перед забегом.
- Вот именно, - сказал Тэм, чтобы поддержать разговор.
- А ты лучше стой, где стоишь, косоглазый - а не то в твоём камзоле станет на одну дыру больше. Ты привёз какую-то невразумительную бумагу, - Фагот потряс патентом, - И два фунта "пепла", да ещё, похоже, с кварту экстракта "эльфийского перца" - носок башмака таможенника коснулся найденной усилиями трудолюбивого Джока четырёхгранной бутыли с упомянутой настойкой.
Джок тем временем взялся уже за стенки сундучка.
Тэм вздохнул - таможенной службе короля Ричарда явно не хватало манер, но дело они своё знали.
Олин быстро оценил обстановку на палубе. Команда таможенников - с десяток дегенеративного вида молодцев - собралась на юте, и, весело скалясь, слушала речь предводителя.
Экипаж клипера рассеялся по кораблю, и лишь намётанный глаз Тэма видел, что эльфы занимают идеальное положение для атаки со всех сторон.
Неожиданно установившуюся тишину прерывало лишь похлопывание ветра в парусах да мерное поскрипывание кабестана на носу. Кто-то потихоньку выбирал якорь.
Генри Фагот, очевидно, был сухопутной крысой, так как продолжал свои разглагольствования.
- Короче говоря, косоглазые джентльмены, я имею полно право арестовать весь ваш кораблик за контрабанду. Король наш, конечно, установил для косоглазых равноправие, но за "пепел" у нас наказание одно - голову долой. Да и мастера Лиэннэлаха, ха-ха, придётся выдать.
Олин скрипнул зубами, - как и следовало ожидать, капитан Ильвар Буреглаз был далёк от подобной мысли.
- Клипер "Содружество", согласно эдикту от 1627 года "О морских кораблях" является неотъёмлемой частью территории Туле, - отчеканил он. - И любая агрессия на территории этого корабля является агрессией против Туле - каковая может и будет отражена всеми наличными средствами. Мы не отдадим вам гражданина Туле, будь он хоть самим Морготом.
Напряжение, царящее на палубе, можно было, казалось, резать на куски.
Генри Фагот неожиданно хитро подмигнул Олину.
- Ля-ля, траляля, господин эльф, какие мы быстрые. Слова не скажи, как сразу война...
В этот момент Джок, явно не отличавшийся большим умом, и всё это время неспешно продолжавший свою работу по превращению сундучка мастера Тэма в мелкую щепу, заорал.
- Генри, я нашёл!
- Ага, - Генри посмотрел на Джока с некоторым неодобрением. - Ну-ка, посмотрим, косоглазые, что там ещё можно добавить к списку ваших прегрешений?...
Генри вытянул из рук Джока спрятанный за обшивкой сундучка прямоугольник пергамента.
- Эта ксива получше будет, чем предыдущая, - с интересом посмотрел он на Тэма. - Печать всего одна, зато королевская! Нут-ка, что здесь написано...
Быстрее молнии Тэм сунул руку в карман за пистолетом, но Ильвар Буреглаз оказался быстрее. Его пальцы впились в запястье Тэма и заставили выпустить из рук почти схваченный пистолет.
- Выдано Тэму Олину, королевскому обвинителю, с ведома и соизволения короля Эдуарда лета 1675го... Ребята, да это же первый головохват Авалона!...
В этот момент Генри оценил расстановку сил на палубе. Тэма уже крепко держали два эльфа, опустившиеся на палубу по концам, брошенным с бизани, все остальные уже сжимали в руках вымбовки и ганшпуги, багры, вёсла и иные предметы корабельной оснастки, драться которыми эльфы всегда были большие мастаки.
- Я и раньше не собирался выдавать этого человека таможенной страже Авалона, и уж _тем_более не сделаю этого сейчас.
- Что, насолил он вам, косоглазик? - длинноносый таможенник неожиданно сбросил жилет на палубу. - ДА чтобы я, Генри Фагот, уступил вам когда-нибудь доброго альбанца без драки? Не бывать этому никогда!
В этот момент над причалом раздался протяжный залихватский свист и крик.
- Стража! Конная гвардия! Валим, ребята!
- Джок, бери этого парня, - в руках Фагота вдруг возник пистолет, уставленный прямо в лоб Ильвара.
- Мы уходим, косоглазый! Не удалось взять с тебя деньжат, да ладно, думаю, если ты останешься без мастера Олина, тебе тоже мало не покажется.
Тут Фагот повысил голос.
- Вели своим парням отпустить его. Иначе в наши игры вмешается конная гвардия, а эти шуток не любят.
Ильвар сплёл пальцы правой руки в пару жестов Немой речи, и Тэма вытолкнули в толпу лжетаможенников.
- Поверь мне, Олин, если бы я знал, кто ты, - усмехнулся Ильвар. - Но мы с тобой ещё встретимся!
- Да скорее железо по воде поплывёт! - ответил Тэм гномьей поговоркой.
- Будя разговаривать! Уходим, ребята! - приказал Фагот.
 Ощетинившись ножами, кастетами, кистенями и дубинками "таможенники" скатились с корабля, скидывая синие жилеты и покинули причал в тот момент, когда с другой стороны ворвались три десятка кирасиров с палашами наголо.
Несколько повозок, перегородивших дорогу, сделали преследование ребят Фагота бессмысленным, и гвардейский офицер направил коня к сходням клипера.

Примечания

*мастерская-завод: спойлер: гномы _завели людей...

*Полфунта - И не менее фунта! - два фунта...
 - да, буквально два предложения назад было полфунта. К вопросу о манипуляциях полицейской отчётностью ))

*Клипер не везёт вельможных персон, да и богатеев его пассажиры вовсе не напоминают.
- Учитесь протокол составлять, щеглы! ))) (разумеется, клипер везёт всех вышеупомянутых... но протокол составляется для подтверждения точки зрения составителя, а не выяснения объективных обстоятельств. Таков реальный мир - и, увы, не только Альбании).


Рецензии