О камне

 

Наверное , в каждом дворе есть огромный камень .
Знаете , такой большой и неподъемный , что лежит со времён царя гороха и ни у кого  даже не возникает мысли о том , чтобы его передвинуть или куда-то стащить.
Возможно я перегнул , сказав что такое достояние общественности есть в каждом дворе , но у нас такой есть.
И знаете , когда я думаю о детстве , в первую очередь в голову лезут не мысли о беззаботных деньках или бабушкиных лепешках с чесноком ( хотя это тоже мелькает не редко ). Так вот , когда я вспоминаю прошлое , в первую очередь я вспоминаю о камне . Звучит очень незатейливо , но этот монолит все так и называли. Визуально , это просто прямоугольный брусок гранита метр на метр в ширину , и в высоту примерно сантиметров сорок , но в моей мальчишеской душе он отпечатался чуть больше чем кусок ландшафта.
Этот мастодонт весом в несколько тонн лежал прямо на дороге между домов , как бы разделяя абстрактным мереддианом пространства двора на " до камня " и " за камнем " .
По сути , мы всегда называли его своим именем - " камень" , но всем было понятно , что имеется в виду не сам объект а скорее место его положения .
Как сейчас помню : звонишь по старому дисковому телефону другу домой , предлагаешь ему идти гулять и на вопрос " где встретимся ?" Отвечаешь ;" возле камня давай" и все без ошибочно придут именно к нужному камню , без каких либо недопониманий .
На этом камне было очень удобно сидеть , особенно летом или весной .
Летом - он был отдушиной в знойную жару , казалось чем жарче вокруг - тем холоднее камень .
А весной было просто приятно посидеть на нем , погреться на солнышке , послушать как шумит ветер в деревьях , как громкой воркуют птицы над головой .
Возле него начинались все наши незатейливые приключения. Возле него я рос .
И знаете , вместе с тем как я рос - менялся мир .
И вместе с миром менялся и я .
И вот , мне уже 25 . Уже очень давно я не был во дворе . Уже толком и не общаюсь со своими закадыками . Да и двор наш кардинально изменился . И камень , который там был - тоже потерял свой прежний символизм . Его унесли оттуда . Примерно в пятнадцатом году двор начал преображаться . Я не скажу что он стал хуже , напротив . Появились детские площадки, его изрядно озеленили и окультурили , но камня нет . Теперь ему нет места в этом новом мире порядка и чистоты . Его перевезли , но не далеко . Я по прежнему его вижу каждый день , выходя из дома. Но теперь это не объект который собирает людей возле себя , теперь это просто камень , которым перекрыли въезд к нам в двор . Он по прежнему рядом , но он уже никого не интересует.  И знаете , он напоминает мне - меня.


Рецензии