Стена

Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".

На ней одно слово: "Умер".
"Кто умер?" - спросите вы.
"Один человек", - отвечу я.
Я - дуб, большой и славный, на мне много ветвей, одна из которых, но... всё по порядку. Один человек, масти чёрной, всегда хмур, не брит, гуляет по лесу. Видит дуб. "Большой, - говорит он себе, смотрит, рассматривает ветку мою, потрогал ствол, будто крепость измерил, - нет, не сейчас, потом", - и ушёл.
Вернулся через месяц, снова посмотрел, ветку выбрал, чую. "Ну, ладно, - думаю (дубы думают), - отговорить не получится, что ж".
Подошёл, закинул верёвку.
  - Виснуть собрался? - спрашиваю, не слышит. - Виснуть?..
Душа сомневается, слышит меня, отвечать стала:
  - Не могу, - говорит, - освоить жизни урок, плачу, не слышит хозяин, жизни лишить себя хочет.
  - Не слышит? Так я скажу: "Вот эта ветка как раз для тебя, вешайся, но помни: дубом прорастёт в тебе семя познанья сути бытия. Не знаешь этого? Узнай". Прощай душа, иди, след в след иди, умой лицо солёной водой, познает он, вернёт тебя, - так сказал дуб.
Наутро нашли несчастного, висел. Поставил лестницу, чтоб повыше забраться - так хотел умереть.
"Что было потом?" - спросите вы.
Пришёл один неверующий в жизнь, просит помочь Смерть, говорит: "Помоги, не могу проснуться в жизни: не свой, чужой я для неё".
  - Хорошо, - отвечает Смерть, - не хочешь жить, не живи. Узнай, что такое смерть, понравится - скажешь.
Ушёл. Год в человеческом обличье, потом изменил на тьму.
  - Ну как? - спросила Смерть. - Нравится?
  - Нет, - отвечает, - не хорошо, обманула ты, назвала смерть выходом моим, а сама отняла меня самого.
  - Я обещаю только смерть, у меня другого нет. Жизни, как у тебя была, здесь не существует, у дуба спроси, он скажет. Я пошла, у тебя лицо... закрой, чтобы не видно было.
  - Ушла. Что мне делать? Спрошу, да ответит ли? Он дуб, стоял, манил силой, облокотился даже, почувствовал её: неужели не поможет?
  - Помогу, вот жёлудь, возьми, проращивай, если можешь. Ветку вырастишь себе, в ней твоя жизнь будет. Бери, - он протянул жёлудь.
  - Спасибо.
  - Не благодари, не тебе благодарить меня, ступай.
Год ещё прошёл. Вместо глаз дерево растёт. Ходит чёрный человек, ищет жизнь в дереве своём, не находит. "Ветка мала, - думает о своём, - подрастить надо". Ещё время проходит, растёт ветка, крепкая стала.
  - Ну что, - спрашивает дуб, - готов начать жизнь заново?
  - Готов, смерть меня прозрела: в ней жизни нет, я пытался её найти, вижу - нет её.
  - Говори ещё, - сказала ветка, - я твоя спасительница, но слаба. Ляг на землю, укорени меня, я вырасту большая, как мой отец. Потом, - она хотела сказать "запрыгнешь на меня", - нет и тогда жизни не будет для тебя, - вот и все слова, что сказала ему ветка.
Душа же не спала, видела, как чёрный человек носит свою ветку, надеется – пожалела. "Придумала, - сказала она, - как вернуть тебя: оставь свою ветку, я покажу куст, - она замялась, следовало, что куст - та же ветка, только... - не получается пока, - вот, что сказала душа".
А вы, проходящие мимо, что думаете? Как вернуть душе хозяина? Ветка не помогла, дуб дал совет от обиды, наверное, его дитя смерти послужила. Душа, что думаешь ты? Услышал он тебя, наконец? Нет? Тогда жди.

<Стена – это состояние души, отделённой от тела, посредством непредвиденных ею решений. Стена возникает сразу, как только это происходит, а именно – смерть. >


Рецензии