Как посмотреть на человека

Если мы хотим посмотреть на человека и увидеть его таким, каков он есть, надо подойти к нему с открытым сердцем, с открытым умом, с готовностью его принять, какой он есть, без страха за себя, без искания своей выгоды, а просто смотреть на него, как мы могли бы смотреть на потрясающее, изумительное произведение искусства; или как мы могли бы слушать музыку, воспринимая ее всем своим существом, не для того только, чтобы услышать какие-то ласкающие ухо звуки, а для того, чтобы за этими звуками уловить опыт того, кто писал эту музыку, уловить, может быть, душу композитора и понять нечто, чего мы раньше никак не могли понять.

Антоний, митрополит Сурожский




"Се, Человек. А я кто?" http://proza.ru/2018/11/20/368


Рецензии
Очень тонкий, мудрый совет.Кто я такой, чтоб хвалить мудрецов? – но, просто, пишу, потому что замечал, как многие и многие, зная, как надо – делают как не надо. Может быть ещё один восклицательный знак перевесит чашу весов и мы всегда будем делать, как надо. Я постараюсь делать, как надо.

Александр Машковский   30.05.2023 07:14     Заявить о нарушении
Мудрецам по барабану, хвалим мы их или ругаем, понимаем или не понимаем. Они "смотрят" на плоды "общения". Как и по Слову:=так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.=
А мы-как зеркалА, отражаем СВОЁ отражение. Чистое или мутное, точное или искажённое...
Обнимаю.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   30.05.2023 09:53   Заявить о нарушении