Сказки дедушки Парфёна

- Апчхи! – раздалось откуда-то с кухни
- Будь здорова, мам! – ответила я. Тишина. Секундочку… мама полчаса назад ушла в магазин… Тогда кто ж чихнул-то, а?! Грабители влезли через кухонное окно, но рефлекс их подвёл? Нет, не может быть – у нас тут мирное местечко. На всякий случай вооружаюсь баллончиком с духами и мееедленно иду по направлению к кухне.


Тщательно осматриваю все углы, но никого не нахожу. Крадусь к печке, подобно кошке, и вот что вижу: в Запечье (сама не знаю почему, но я так называю этот угол) сидит маленький старичок. Старичок весь седой, волосы у него в беспорядке, а глаза такие добрые-добрые.
- Деда? – будь я постарше, наверное, испугалась бы, но мне всего семь – ты что здесь делаешь?
- Живу. – спокойно отвечает тот – не одну сотню лет живу я на этой земле. Каждую травинку, каждый кустик знаю. Домовой я, Парфёном зовут.
- И меня ты тоже знаешь?
- А как же! Ты, дитятко, вот что: достань с яшшика железного банку мёда и молоко: захворал я, чегой-то. – он указал жилистым пальцем на холодильник. – боюся я энтой вашей конструкции…
В общем, поставила я стул, достала мёд с молоком, молоко в чашке своей в микроволновке разогрела и отдала всё это домовому. Тот выпил, рукавом рубахи вытерся и – шмыг под печь – как и не было его!


Дня три или даже пять я ждала его появления, даже кружку с молоком у печки оставляла – бесполезно, только насмешки вызвала со стороны взрослых. Когда уж и вовсе ждать перестала, пришёл Парфён, только уж не старичком, как прежде, а котом. Большим таким, чёрным, с белой «манишкой» и белыми лапками.
- Извиняй, что раньше не пожаловал. – мурлыкнул он, устраиваясь у ног – за кружку молока благодарствую: теперича совсем здоровый. Хорошо бы тебе сказку рассказать, да я всех не упомню.
- Про орла расскажи, дедушка Парфён.
- Как скажешь, дитятко.


И он рассказал про знакомца своего Ярополка, которого злой ведьмак в орла обратил и в клетке на сто семнадцать замков запер. Замки эти, как и проклятье, могла разрушить слеза влюблённой в Ярополка девицы, да не простой, а с золотой душою. Нашлась-таки девица, да не кто-нибудь, а ведьмака того внучка. Уронила она слезу чистую подле той клетушки и освободился Ярополк, обрёл обличье человека; ведьмак же растаял, как утренний туман. Теперь уж позабыли все и Злату, и Ярополка, и ведьмака. Парфён помнил. Парфён вообще ничего не забывал…


Выросла я, времена изменились, и Парфён из своего Запечья показываться перестал. Только изредка попрошу в пустоту: «Парфён, ты дождь завтра не кликай, облака не созывай: погулять охота». – и домовой своё обещание сдержит: пока я гуляю – на небе ни облачка. А сказку ту, про Злату с Ярополком, помню до сей поры, и детям своим расскажу.


Рецензии