Я люблю Гая Ричи

Я люблю Гая Ричи. Его кино захватывающе бестолковая обманка, мормышка. Ты глотаешь наживку и до конца фильма тебя ведут на туго натянутой леске к финалу.


Ну а тут как раз «Джентльмены» (2020). Посмотрела. Удовольствие. Но связано оно не с замысловатым сюжетом гангста-жанра (по формальному признаку это всегда комедия положений), или новым режиссерским высказыванием (а оно, как правило, такое: смотри, как ведут себя настоящие мужики).


Гадать - отсутствие ли стальных яиц заставляет Гая мечтать об утрированном альфа-поведении или насмешка над демонстрацией подобного взгляда на мир – не стану. Откуда мне знать. Мадонна, наверное, может порассказать, кем бывший муж себя ощущал, но ведь ей тоже не позвонишь «привет, мать, а тут вопросик у меня…». У Мадонны, кстати, яйца вполне себе стальные, вопрос: с кем сравнивать.


Итак, «Джентльмены». Брутальности много не бывает, говорит нам режиссер Гай Ричи. В его фильмах она концентрированная, густая. На корж фабулы он намазывает маскулинность своих персонажей щедрыми слоями. Чем больше, тем лучше. Кашу маслом не испортишь.


Собственно, экшн в фильме скорее необходимость, чем желание автора, сдается мне. Помните «Бешеных псов» Тарантино? Вот где высший пилотаж. Крутейший экшн без собственно экшена. Гай пока не может исключить этот момент, опасаясь не удержать аудиторию.


Возможно, следующий фильм Гай сделает исключительно разговорным в одной декорации. Вот такое бы посмотреть из под руки Ричи. Вот тут бы жемчужины разговорного жанра засверкали бы под прожекторами Голливуда.


Я влюблена в полилоги персонажей Гая Ричи – грубый цинизм намертво сцеплен с поразительной сентиментальностью. Оно и понятно. Вы помните рассказ Л. Толстого «Лев и собачка»? Мне кажется, Гай прочел его перед началом своей карьеры в Голливуде.


Рецензии
Фильм слишком постановочный.
Словно впрямь создан Хью Грантом.
Начиная с подземных плантаций.
И кончая... хрюшкой (с хрюшкой?)
Диалоги, экшен на высоте, но львов там нет в помине.
МакКонахи после "Настоящего детектива" жалко.

Юнгер Анна   29.05.2020 11:19     Заявить о нарушении