Смертельная драка

                Многие люди верят, что СУДЬБА человека предопределена Богом и её нельзя изменить. Но тогда человек не должен был бы нести ответственность за свои поступки, так как не имел бы ВЫБОРА, а только обязательство исполнить своё предназначение.  Библия открывает, что ЧЕЛОВЕК имеет СВОБОДНУЮ волю, с которой Господь уважительно считается. Можно привести много примеров мужей Божьих, которые сделали правильный выбор, в их числе:  Ной, Авраам, Иаков, Иосиф, Моисей, Давид.  Дева Мария, услышав от Архангела Гавриила, что Ей предстоит родить Сына Божьего, в смирении дала своё согласие. Через годы, Сын Божий Иисус Христос в Гефсиманском саду в тяжелейшей борьбе принял решение идти на смерть.
 
                А что же происходит в жизни простых людей? Вот например я, окончив школу и получив аттестат зрелости, уехала в наш районный центр город Измаил. Через три года, уже уезжая в город Одессу, я думала, что теперь буду приезжать в Измаил только в гости. В это время и мой будущий муж Валера, оставив два курса института,  уехал в город Выборг. Однако так сложилось, что через десять лет мы возвратились в Измаил. Валера встретился со своими однокурсниками, которые к этому времени занимали хорошие должности, и они помогли ему устроиться мастером в ЖЭК и получить служебную квартиру. Дом был двухэтажный, построенный как общежитие одной строительной организации. И хотя жилье было с печным отоплением, с водой и туалетом на улице, мы были несказанно рады наконец то иметь свою крышу над головой.

                В тот год я находилась в Одессе на преддипломной практике на одной из кафедр института, а Валера жил пока сам в квартире. Только на праздник 1 Мая я приехала на один день в Измаил. Когда Валера и я вошли во двор, то почти все жильцы находились возле своих сараев, которые перестроили в летние кухни. Они окружили нас и Валера представил меня: "Знакомьтесь, моя жена Валентина!". Среди мужчин разного возраста выделялся молодой мужчина с курчавой черной шевелюрой и красивым лицом. Я перехватила его многозначительный взгляд и запомнила его имя - Степан.

                А через месяц случилась беда. Валера мне рассказывал: "В один из летних вечеров, во свете фонаря, освещающего крыльцо, расселись мужчины, распивая спиртные напитки и делясь мужскими радостями. Так как в комнате было жарко, то форточка была открыта и до меня доносились голоса. Вначале слышался спокойный разговор, который вскоре перерос на повышенные тона. Потом я услышал возгласы и крики.  Я не выдержал и вышел во двор.  Тут я увидел, как из своей летней кухни вышел Стёпа с топором в руках и двинулся на старика Николая Шишмана. Я не раздумывая бросился к Степе и вырвал из его рук топор. Однако Стёпу это не остановило и он, готовый к драке, пошёл на Шишмана. Я же отошёл в темноту, к густым кустам, выбросить топор, чтобы никто сегодня не смог им воспользоваться. Повернулся к дерущимся и увидел, как Стёпа оседает на землю, а из его бока по спортивке расплывается кровавое пятно...  Мы вызвали скорую, и врачи увезли Стёпу в больницу. Во дворе собрались почти все жильцы дома и громко обсуждали случившееся. Через некоторое время приехала милиция и начался опрос, кто что видел и слышал? Топор в руках Стёпы видели мужчины, находившиеся в этот момент во дворе, а нож в левом рукаве Шишмана  не видел никто. Через пару часов нам сообщили, что Стёпа умер, так как нож вонзился в печень и он потерял много крови. Все находились в шоке...!".

                Я видела Стёпу всего один раз, он остался в моей памяти красивым молодым человеком, который мог бы быть жив и до сегодняшнего дня, если бы не стечение обстоятельств. Ссора между Степаном и Николаем была не первая. Они смертельно ненавидели друг друга, вот почему сразу и схватились за топор и нож. У Степана была семья: мать, жена, дочь и сынишка. Но они уехали в те дни на море, а Степан остался один. Если бы мать и жена были дома они бы не дали разгореться этой ссоре и не допустили до драки.
 
                Хочу отметить, что Валера работал мастером в ЖЭК и в его обязанности входили разбирательства дел по бытовым ссорам жильцов на его участке. Как например: кто кого затопил, кто развел кошек и от них много неприятного запаха, у кого злая собака гадит в детскую песочницу. Почему-то не милиция улаживала конфликты, а мастер ЖЭК. Поэтому услышав громкие крики, Валера понимал, что и эту ссору придется разбирать ему. Не мог он отсидеться в квартире, когда во дворе матерились по черному. 
         
                Валера проходил, как один из свидетелей этого убийства. Я узнала об этой трагедии уже после похорон Стёпы. Некоторые женщины мне доносили, что мать Степана, проклинает Валеру и грозится отомстить нашей семье за смерть сына. Её аргументом было: "Зачем Валера вырвал из рук Стёпы топор? Пусть бы мой сын зарубил этого старика, отсидел бы, но остался жив!".   После выяснения для себя всех обстоятельств, я испугалась за мужа и просила его пообещать мне больше НИКОГДА не вмешиваться в чужие драки. Правда, Валера мне этого не пообещал.  Мне самой очень необходимо принародно ещё раз покаяться за непреднамеренные  действия мужа,  навлекшие на нашу семью проклятие.   


                Кто-то может сказать: "У Стёпы такая СУДЬБА!". Но разве Бог принудил его напиться, насмехаться над стариком, в ярости хвататься за топор? Конечно же НЕТ! Греховные страсти, такие как гордость, высокомерие, самонадеянность  - "Что мне сделает этот старик?" и привели к смерти. 

                Сегодня я выношу на суд многих эту трагедию, чтобы упредить кого-то не быть СКОРЫМ на неконтролируемый гнев, который отнимает ЖИЗНЬ.

 "...ибо гнев человека не творит правды Божией".  ( Иакова гл. 1 ст.20)

"Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит".
(Притчи гл.29 ст.22)

                Сколько людей сегодня ещё не верят в Бога? А Он наша ЗАЩИТА и ХРАНИТЕЛЬ жизни. Если бы Степан был ВЕРУЮЩИМ человеком, он бы не напился и был бы в здравом уме, и не довёл неприязнь до драки. Кто ЛЮБИТ жизнь ищите Бога и ИСПОЛНЯЙТЕ Его заповеди, и тогда будете жить не только на земле, но и под КРОВОМ Всевышнего!


Рецензии
Спасибо за назидание.

Григорий Аванесов   24.07.2020 17:14     Заявить о нарушении
Господь, сохрани от зла как можно больше людей!

Валентина Васильева 4   25.07.2020 18:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.