Второй Никольский книжкин юбилей

 Галина Храбрая

 «ЧУДЕСА В НИКОЛЬСКИХ ХРАМАХ»

  Со мной тоже, однажды, произошло чудо в Никольском храме,
  и я хочу вам об этом рассказать, ибо считаю это, уместным:

  На «Зимнего Николу», я всегда отмечаю свой второй поэтический юбилей,
  потому что, второй мой сборник стихов — «Я заново воспряну»,
  вышел в свет, именно, накануне даты 19-го декабря, первый же сборник —
  «Благая Вестница» — вышел у меня за полгода перед этим — 22 мая, то есть,
  на «Николу Вешнего»!

  И это не простое совпадение, Друзья! Задолго до этого события, о котором я хочу
  поведать вам на этой странице, я увидела во сне Николая Угодника, где была
  Святым торжественно приглашена в Храм Христа Спасителя, который тогда ещё
  и не начинали восстанавливать. Так вот, во время Богослужения Святитель
  Николай благословил меня на литературную брань с нечистым.

  Это у нас Храм Христа Спасителя взорвали, а на Небесах — он был, всё той же
  Нерушимой Святыней Русского Православного Зодчества, и все службы велись в нём,
  исправно. На одну из таких служб, я и попала во сне, аккурат, на Пасху Христову!
 
  Известно, что верный Служитель Христов и Божий Угодник часто, именно,
  во сне являлся при жизни своей многим людям, делая назидание им.

  Наставляя, являлся он, так же многим и после своей земной смерти.

  Святитель Николай и поныне, приходит во сне, посещая избранных,
  дабы принести им Весть от Спасителя и Господа БОГА нашего Иисуса Христа.

  И так, я получила задание от Вседержителя, выполнила его с честью,
  и пять моих поэтических сборников — вышли в свет на удивление всей
  столичной общественности.

  Сделано это было, дабы заселилась вера в людских сердцах, истерзанных страшным
  безверием, где безнадёжность загнездилась, довольно-таки основательно,
  и до такой степени укоренилась, что готова была выводить птенцов маловерия,
  что никоем образом, не входило в Планы и Проекты Создателя!
 
  Газеты и журналы у нас в Москве, в ту пору не выходили — не было бумаги,
  а, вот, на мои книжки — нужного материала нашлось в достатке: чудесным образом,
  он отпущен был на то, чтобы стихи мои, впервые обрели себе пристанище на
  офсетной бумаге и облеклись, так сказать, в художественную плоть иллюстраций.

  Никто, кроме меня, не верил, что я опубликую свои православные стихи:
  народ наш — духовно разбитый, раздосадованный, разочарованный, униженный
  и оскорблённый, блуждал в вечных поисках, чего-нибудь съестного!
 
  Все массово говорили, только о хлебе насущном, и никому, практически,
  даже в голову не приходило, сделать, что-либо для искусства, никому, абсолютно,
  не было, ни какого дела, скажем прямо, до любого проявления в творчестве,
  тем более, до стихов на религиозную тему.

  Само словосочетание Иисус Христос — даже никем не произносилось вслух.
  Почему, спросите вы? Ответ прост - за ненадобностью: в людях не было веры,
  они не знали, что помощи надо просить, только у БОГА.

  Оттого, видимо, батюшка наш и засчитал это, неким проявлением подвига,
  совершённого с моей стороны. И впрямь, время для издания поэтических
  сборников, в стране было выбрано, крайне неподходящее, но, Господь,
  так не считал:

  Едва заскочив с Белорусского вокзала к себе в квартиру, я сразу же
  стала названивать везде, сначала в ЦДЛ, потом в наш Никольский Храм:

 — Ну, что, Галина, ты привезла домой свои книжки? — строго спросил меня
 священник, — Весь тираж выкупила? Ага! Нормально! Муж твой на службу ещё
 не ушёл? Что, рядом стоит? Отлично! Вот, молодец! Не отпускай его! Скажи мне,
 а в чём тираж твой упакован? В больших коробках? Сколько штук? Отлично!
 Тогда, слушай, мою команду: пусть твой Сергей берёт, и тащит всё это богатство
 ко мне в приход! Как это, зачем? Потому что, теперь — это не твои книжки,
 а народные! Отставить разговоры в строю! Выполнять приказ. Даю вам один час.
 Потом всё объясню. Жду.
 
  Освещался сборник в алтаре нашего Никольского Храма,
  тогда ещё полуразрушенного, а ныне здравствующего
  в полном первозданном блеске своём Православном!

  Весь тираж мой в 1 тыс. экз., с 18-го на 19-е декабря
  стоял в алтаре под образом Святителя Николая всю ночь,
  туда поставил его перед Всенощным бдением наш священник
  и настоятель храма, Отец Алексий Белогуров, чтобы утром
  во время Божественной литургии, молитвенно, освятить его в очередной раз:

  Я не понимала, к чему все эти почести? Со времем, осознание пришло ко мне!
  А, тогда с дороги, я так притомилась, что, отдав, буквально, все свои книжки
  в наш Никольский приход, я, чисто по-человечески, решила отоспаться,
  но, не тут-то было!

  Утром рано, чуть свет, когда батюшка первым вошёл в храм, то прямо с порога
  он сразу же заметил, несвойственный обычному блеску лампад, привычному для
  глаза опытного протоиерея, некий странный «серебристый» свет, струящийся
  из полуоткрытой дверцы алтаря:
 
  В шесть утра, обычно, в декабре, ещё очень темно, потому свет,
  так ярко излучаюшийся, резко бросился священнику в глаза!

  Настоятель был крайне удивлён, и даже несколько ошеломлён:
  ни дверцы в алтарь он не открывал, ни лампад не возжигал —
  закрывал с вечера всё сам, и проверял лично.

  Обычно, закрывали и убирали храм его верные помощницы — две матушки Марии,
  жившие неподалёку от прихода.
  Но, в этот раз, они, как назло, обе загрипповали, и он отпустил их обеих
  пораньше домой, дабы те смогли подлечиться, попарить ноги, и попить чайку
  с малиновым вареньем!

  А поскольку, отцу Алексию  надо было на другое утро пораньше приезжать
  на праздничную службу «к исповедникам», то, взяв ключи, заботливый батюшка
  решил, сам лично закрыть и открыть родной храм.

  Настоятель сразу же, прямо из трапезной Никольского храма, позвонил мне
 домой по городскому телефону, и спросил со строгой возвышенностью в голосе:

  — Небось, ты всё ещё спишь, Галина? А служба-то, вот-вот начнётся!
  Давай-ка, подымайся, дочка и быстро, дуй сюда! — Авва Никола, сам лично
  прочёл твой поэтический сборник ночью, и возжёг над ним лампады, в знак того,
  что книжку твою, и самому Христу БОГУ, показать не грешно будет! Сердце твоё
  само теперь будет, как лампада, оно зажгло в душе твоей — Негасимый Свет,
  который надобно пронести по жизни с честью и отдать людям. Приди, сказать
  Господу БОГУ спасибо...

  За считанные секунды я собралась, и быстро побежала в храм, надеясь успеть 
  на службу. Не забуду никогда, как  я надевала сапожки на босую ногу,
  а под пальто у меня, так и осталась ночная сорочка, я подвязала её цветастым
  пояском, наспех вытащенным из кармашка кухонного халатика, чтобы та, не свисала
  у меня ниже пальто, я даже не причесалась, и не умылась, лишь по дороге
  в святую обитель, обтёрла лицо своё чистым снегом и немного проглотила.

  Служба, тем не менее, началась. Я немного опоздала. Увидев меня, священник
  дал мне понять, что надо раздарить всем прихожанам по книжечке, потом
  он вынес из алтаря увесистую пачку моих голубеньких книжечек,
  и через прихожан передал их мне в руки.

  Я робко стояла у самого входа, передо мной алтарь сиял неописуемой силой
  Божественного Света, и мне показалось, что в ту минуту я предстала на Суд
  Божий, что для меня он начался, именно тогда, в ту самую пору.

  Длится он надо мной, и по сей день, ибо я, как струна, на вытяжке,
  звучания своего перед Господом не утратила.

  Служба закончилась, прихожане и причастники стали подтягиваться ко мне,
  после приложения к Кресту, они ровно, с трепетом в груди, становились
  в очередь посреди храма, как малые дети за мороженым, и ждали автограф.

  Мне передали авторучку. Всё это происходило — в Никольском Храме,
  в Престольный Праздник, аккурат перед алтарём. Никогда не забуду,
  как душа моя прикоснулась тогда к Нерушимой Славе Спасителя, преумножив Её,
  пусть даже толикой, такого малого подвига простой обычной русской женщины,
  хотя и значительно, молодой.

  С той самой поры жизнь моя стала, иначе измеряться мною, нежели ранее,
  когда я просто писала с упорным трудолюбием и мечтала, как все авторы,
  издать, поскорее, все свои сборники, преодолевая, и борясь с адскими препонами
  лютых завистников, развратников, пьяниц, прелюбодеев и врагов Христа.

  Я вновь, я заново воспряну!
  О жалости просить не стану
  И уповать на неудачу,
  От бед и боли — не заплачу!

  Я вновь, я заново воспряну!
  Фортуну сторожить не стану,
  Не буду перед сильными вилять,
  Потребность к сытой жизни проявлять.

  Я вновь, я заново воспряну!
  Но гениальной слыть не стану,
  Не буду жить, безумствуя, спешить.
  Я стану просто полноценно жить.

  Я вновь, я заново воспряну!
  И тенью по земле ходить не стану,
  И в облаках-иллюзиях летать,
  Я буду жить, творить и побеждать!

  Я вновь, я заново воспряну!
  Не дам протиснуться обману
  В моё благое бытие,
  Взяв за основу  «Житие…»

  Я вновь, я заново воспряну!

  СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ

  11 августа все Верующие Православной Церкви
  отмечают день рождества Святителя Николая,
  архиепископа из Мир Ликийских!

  19 декабря все Верующие Православной Церкви
  отмечают день памяти Святителя Николая,
  архиепископа из Мир Ликийских
  в день его преставления… (кончины).

  22 мая все Верующие Православной Церкви
  отмечают день перенесения мощей
  Святителя Николая из Мир Ликийских в г. Бари.

  Имя Великого Угодника Божия, Святителя и Чудотворца Николая,
  скорого помощника и молитвенника за всех, притекающих к нему,
  прославилось во всех концах земли, во многих странах и народах!
   
  На Руси множество соборов, монастырей и церквей посвящено его святому имени.
  Нет, пожалуй, ни одного города без Никольского храма!

  Во имя Святителя Николая Чудотворца
  был крещён святым Патриархом Фотием Святитель Фотий,
  митрополит Киевский и всея Руси.

  ИСТОРИИ НИКОЛЬСКИХ ХРАМОВ:

  Святая равноапостольная великая княгиня Российская Ольга
  воздвигла первый в Русской Церкви храм Святителя Николая в Киеве.
   
  Главные соборы были посвящены Святителю Николаю в Изборске,
  Острове, Можайске, Зарайске.
   
  В Новгороде Великом один из главных храмов города —
  Николо-Дворищенская церковь (XII), ставшая позже собором.
   
  Прославленные и чтимые Никольские храмы и монастыри есть в Киеве,
  Смоленске, Пскове, Торопце, Галиче, Архангельске, Великом Устюге, Тобольске.
   
  Москва славилась несколькими десятками храмов, посвященных Святителю,
  три Никольских монастыря находились в Московской епархии:
  Николо-Греческий (Старый) — в Китай-городе, Николо-Перервинский
  и Николо-Угрешский. Одна из главных башен Московского Кремля
  называется Никольской.

  Чаще всего ставились храмы Святителю на торговых площадях русскими купцами,
  мореходами и землепроходцами, почитавшими Чудотворца Николая
  покровителем всех странствующих на суше и на море.

  Иногда они получали в народе именование «Николы Мокрого».
   
  Множество сельских храмов на Руси посвящено Чудотворцу Николаю,
  свято чтимому крестьянами милостивому предстателю перед Господом
  обо всех людях в их трудах.

  И Святитель Николай не оставляет своим заступничеством Русскую землю.
   
  Древний Киев хранит память о чуде спасения Святителем утонувшего младенца.
   
  Великий Чудотворец, услышав скорбные молитвы родителей,
  потерявших единственного наследника, ночью вынул младенца из воды,
  оживил его и положил на хорах храма Святой Софии — Премудрости Божией
  перед своим чудотворным образом.

  Здесь и был найден утром спасенный младенец счастливыми родителями,
  прославившими с множеством народа Святого Николая Чудотворца!

  Много чудотворных икон Святителя Николая явилось в России
  и пришло из других стран.

  Это и древний Византийский поясной образ святителя (XII),
  привезенный в Москву из Новгорода, и огромная икона,
  написанная в XIII веке новгородским мастером.
   
  Два изображения Чудотворца особенно распространены в Русской Церкви:
   
  Святителя Николая Зарайского — в рост, с благословляющей десницей
  и Евангелием  (этот образ был принесён в Рязань в 1225 году
  византийской царевной Евпраксией, ставшей супругой рязанского князя Феодора
  и погибшей в 1237 году с мужем и младенцем-сыном при нашествии Батыя)
   
  и Святителя Николая Можайского — тоже в рост, с мечом в правой руке
  и городом в левой — в память чудесного спасения, по молитвам Святителя,
  города Можайска от нападения вражия.
   
  Невозможно перечислить все благодатные иконы Святителя Николая.
  Каждый русский город, каждый храм благословлен такой иконой
  по молитвам Святителя.

  На коллаже вы видите, тот самый Никольский храм,
  и моё личное молодое фото из семейного архива.


Рецензии