Бар, неон и снег

-Джек, я всё убрала везде и уже ухожу. Ты так и будешь?
-Она такой же посетитель, как и все остальные, Ниллен. Ну первый раз что ли. Перебрала, бывает. Сейчас я её разбужу и скоро тоже буду собираться домой.
-Ну смотри-смотри. Девушка то молодая, привлекательная, грех возможность не воспользоваться! – Ниллен подмигнула, лукаво улыбнулась и скрылась за входной дверью.
-Та-а-а-к, на чём я остановила свой рассказ… - протянула девушка сонным голосом. Она сидела за барной стойкой положив лицо прямо на стол. Её речь была не слишком разборчивой - алкоголь ещё не полностью выветрился, а проснулась она видимо из-за того, что из входной двери потянуло холодным воздухом.
-Вы остановились на том, что говорили про… - начал Джек.
-Слушай, бармен, - девушка перевернула голову. Её голова так же лежала на стойке, но на этот раз она опиралась на свой подбородок, - кто додумался поставить стекла прямо напротив гостей, ммм?
-Что, простите… - Джека немного сбила с темпа такая быстрая смена темы разговора.
-Голова, раскалывается…- девушка закрыла глаза и начала массировать виски. После нескольких секунд она открыла глаза и исподлобья посмотрела на Джека. – ой, ну как тебе объяснить-то… ну вон прямо за тобой стекляшки зеркальные, где на полках ещё алкоголь стоит. Я про это спрашиваю. Чья идея то была. Знаешь, посетителям не всегда приятно смотреть на свои пьяные рожи…
-А-а-а, вы про это. Моя идея и была. Это больше было стилистическое решение. Помещение, как вы сами видите, у нас не слишком большое, а за счет зеркал можно добиться визуального расширения пространства. Да и многим весело смотреть на себя сидя за стойкой, - Джек виновато улыбнулся.
-М-да… - только смогла выдавить из себя посетительница.
-Так вот, - Джек вернулся к исходной теме разговора, - вы начали рассказывать про своего мужа, точнее про свой развод…
-Ой, да всё, ладно. Не напоминай мне! – девушка сощурила глаза так, словно ей было физически больно думать и тем более вспоминать об этой теме.
-Да ладно, Вы же сами спросили… -Джек попытался обернуть всё в шутку.
-Нет, хватит! – девушка резко подняла голову, но похоже это было ошибкой. Не успела она полностью выпрямиться, как тут же её голова снова рухнула на стойку.
От такого зрелища Джек даже сам почувствовал боль у себя в голове. Как будто это он сам так ударился головой об стойку.
-Я вас прекрасно понимаю, – бармен решил поговорить по серьезному. - я сам был в такой ситуации.
-Вас тоже бросил свой муж? – ехидно спросила девушка.
-Нет, муж меня не бросал, - Джек решил не обращать внимания на издевки посетительницы, - но я был в таком же состоянии что и вы. Я был в унынии. Хотите я расскажу Вам свою историю?
-Валяй, делай что хочешь. – равнодушно ответила девушка.
-Ну, начну с того, что я на только бармен, но и ещё по совместительству – владелец этого заведения. Многие думают, что в столь юном возрасте самому открыть своё дело, без помощи родителей или какого-то спонсорства просто напросто невозможно. Но я…
-А сколько тебе лет? – кажется девушку всё-таки заинтересовала история бармена.
-Мне 24, - ответил Джек.
-О, и мне тоже, через пару недель будет 25! – девушка оживилась ещё больше.
-Ну вот видите, я же говорю, что много общего. Так вот, в свои 24 я уже имею свой бар, относительно стабильную работу и получаю вполне себе достаточно денег для того, чтобы жить более-менее свободно и не в чём себе не отказывать. Даже откладываю немного, на всякий случай. Но мало кто знает, что у меня нет образования. Совсем нет. Я проучился три с половиной курса в университете и благополучно отчислился. Получается в середине четвёртого курса, когда мои одногруппники во всю сидели над дипломами, я спокойно забрал документы и ушёл. Я уверен, что Вы хотите спросить: «Как же так, как же вы так сделали, ведь без образования вы никуда не сможете, как же работа?». Тем не менее, вот она, работа. Я поступил в университет не подумав. Ну, знаете, как это бывает – родители сказали надо, значит надо. Ребёнок ещё даже не определился что да как него будет, а его уже заставляют выбирать поступать. Хорошо, что у меня были определенные предрасположенности и я просто выбрал из того, к чему хоть каким-то боком тяготел. Тут вступает в силу интересная система образования… хотя это уже совсем другая тема и история. В итоге к середине второго курса я уже осознал, что психология – не моё (Да, я начал учиться на психолога). Но родители сказали, что надо. Моё любимое слово «Надо». В итоге я всё-таки не смог нормально учиться, я просто не мог перешагнуть через себя. Я не привык заниматься нелюбимым делом. Я не делаю то, что мне не нравится. Хотелось мне в детстве быть бизнесменом или барменом, взял и стал им. Даже два в одном получилось. Но опять же, всеми любимые вопросы «Ты что, самый умный? А если все будут делать что им нравится, то что в мире будет». Скажу так… Жизнь – очень простая штука. Если тебе что-то нравится – бери и делай. Не нравится – не делай. А кто тебе скажет, что «Жизнь – сложная вещь» то скорее всего эти люди либо не разбираются в жизни, либо оправдывают так свои жизненные трудности, ссылаясь на судьбу и сложность бытия. Конечно ситуации бывают разные, но в большинстве своём – всё в головах людей. Мы сами себя запираем в рамки, сами себя калечим, сами себе отрезаем наши крылья. Есть один простой психологический тест, хотите попробовать?
-Да, давайте… - девушка не сразу ответила на вопрос. То ли ей был интересен монолог, то ли наоборот - этот монолог вгонял её в тоску.
-Кем вы хотели быть в детстве? Понятно, что принцессой или феей, но я не об этом. Кем бы вы хотели работать, или чем бы вы хотели заниматься в этой жизни?
-Надо вспоминать… - девушка привстала, поставила локти на стол, скрестила пальцы рук и положила на них подбородок.
-Можете не говорить мне ответ, - продолжал Джек. – главное, чтобы вы дали на него ответ сами. Честный ответ. И тогда ещё один вопрос – стали вы тем, кем хотели и мечтали стать? Оказались ли вы там, где мечтали быть?
Да-а-а… - снова протянула девушка. Её мозг ещё не оправился от алкоголя, а тут ещё и психологические тесты.
-Вы – молодая, красивая девушка, я уверен, что у вас ещё всё будет впереди. А про мужа своего – забудьте. Я думаю….
-Да вы меня так загрузили, что я уже ничего не думаю и не знаю… - у посетительницы был отсутствующий взгляд.
-Зато я знаю. Вам бы домой уже… - намекнул Джек.
-А сколько время?
-4:54, самое время чтобы ложиться спать! – бармен снова одарил девушку своей «фирменной» улыбкой.
-Что-то я на долговато заснула. Действительно, пора мне домой.
Посетительница встала и медленной пошатывающейся походкой направилась к выходу. Стоило ей открыть дверь как свежий морозный воздух ворвался в помещение. Девушка закрыла дверь и вернулась к стойке.
-А я точно проспала не больше нескольких часов?
-Проспали то вы несколько часов, но пришли вы осенью 30 ноября, а уходите уже зимой 1 декабря. Вон, видите – бармен указал на светлое пятно, которое видимо было окном, - снег идёт!
-На снег я никак не рассчитывала… - девушка поёжилась от холода.
Джек наклонился и исчез из вида за барной стойкой. Через несколько секунд он оказался уже со стороны посетителей, рядом с девушкой, и накинул ей на плечи своё пальто.
-Вот, держите. Потом как-нибудь вернёте, я уверен, что наш бар вам понравился и вы ещё к нам придёте. Учитывая мой рост пальто будет вам великовато… хотя так сейчас даже модно. Так сказать, «оверсайз».
-А в чём же ты будешь? – обеспокоенно спросила девушка.
-Я же сказал, - бармен снова вернулся на своё место и достал откуда-то снизу ещё одно пальто, - я ни в чём себе не отказываю. Я вызову вам такси.
-Да что ты, я себе сама могу заказать, не нужно. – ещё больше забеспокоилась девушка.
-Поздно! – Джек положила свой смартфон на стойку рядом с полупустым стаканом портвейна. – через три минуты приедет.
Посетительница ничего не смогла ответить на это. Она молча сидела и ждала такси.
Бармен прошёлся ещё раз по периметру заведения, проверил, чтобы всё было на своих местах, чтобы везде был выключен свет, чтобы везде было убрано и вернулся на своё место.
Смартфон замигал и завибрировал, прервав тишину.
-О, - Джек двумя пальцами приподнял телефон за один край и посмотрел на экран. – через минуту подъезжает. Вместе как раз и выйдем.
Бармен и посетительница вышли на улицу.
-Первый в этом году снег - сказал Джек, закрывая на второй замок входную дверь бара.
-Спасибо тебе! – неожиданно выпалила девушка. – Иногда бывает, что просто не с кем поговорить и не с кем разгрузить свою голову. Про мужа я ещё подумаю конечно, но ты заставил меня задуматься. Казалось бы, – она немного улыбнулась, - такой сумбурный ночной разговор по сути ни о чём… но всё-таки что-то у меня в голове прояснилось. Может конечно алкоголь выветрился, но в любом случае – спасибо! И название бара классное!
Джек задрал голову и посмотрел нависшую над ним неоновую вывеску.
«НИРВАНА»
-Говорящее название. – улыбнулся в ответ бармен.
Девушка ещё раз поблагодарила бармена, села в такси и растворилась в уже зимних сумерках.
Джек взглянул на часы.
5:01
Вокруг не было ни одной живой души. Снег большими хлопьями медленно опускался на землю. Фонари в этом районе почему-то горели приглушённым светом.
Джек ещё раз посмотрел на вывеску своего бара.
Иногда проводка подсветки замыкала и вместо «НИРВАНА» получалось «__Р_АНА»
-Говорящее название значит, да? – вслух произнёс бармен.
Но в ответ была лишь тишина.
И Джек неспешно пошёл домой, хрустя первым снегом под ногами.


Рецензии