Рефлексия о поэтах и поэзии...

           Мысли из диалогов с В. Глазуновым...

1. Поэты не читают других, не столько из-за ревности, а из-за того, что каждый пишущий не имеет времени на чтение. Тут или читать, или писать. Если выбирать из того, что читать, то лучше отдать время для классики, поскольку это тебя обогатит, а не наоборот – раз, и два – это не убьет твой собственный стиль. Если читать много чужого, ты теряешь свое, поскольку поэты – люди тонко восприимчивые. Мало того, что уходит своеобразие, но и голова переполняется чужими штампами, однотипными рифмами и тд.
2. Ревнуют, как правило, слабые поэты, чувствуя свое несовершенство, уязвимость, страшатся не оказаться первыми. Они же и льют грязь на коллег. Человек самодостаточный не станет этого делать, и не станет опровергать эту ложь, оправдываться. Рано или поздно, многое встанет на места, само собой. Сильным нет необходимости в ревности – они самодостаточны. Они знают, что, то, что они делают – делают по велению души, вдохновения. И стараясь не нарушать правил стихосложения или умышленно создавая свои правила. А не нарушают они их потому, что опыт довел мастерство до той стадии, что нет необходимости соблюдать правила, они внутренне присвоены. Поэтому многие сильные, которых не признавали при жизни из-за вот такого окружения – мстительного, завистливого, ревнивого, стали известны после смерти. Тогда, когда все наносное умерло и о нем забыли, а все настоящее было оценено не их современниками, не теми «друзьями», которые ставили палки в колеса и не давали печататься критикой и клеветой. Есть хорошее выражение: «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». В нем истина. Таланты не имеет времени на мелочное. А бездарность объединяется и берет нахрапом, криком.
3. Асадов не плохой поэт, но он возрастной. Его любят в юности, а потом перерастают. Есть отдельные стихи, которые интересны и потом.
4. Человек растет, развивается, в том числе и в поэзии. Если он пишет все время одинаково и не развивается, такая поэзия перестает нравиться. А если он развивается, то многое, что ему нравилось, перестает нравиться. Он ищет новые формы, новые рифмы, усложняется.
5. Позитивная оптимистическая поэзия, как правило, не живет долго. Это законы психологии и нейрофизиологии. Все хорошее быстро забывается, а неприятное помнится. Потому, что…. Так обусловлено психофизиологией. Поэтому, та поэзия, в которой слезы, крик, боль и т.п. вызывает больше сопереживания и она очищает, она позволяет человеку со-пережить события и очиститься от своих собственных проблем и эмоций.
6. Сложно назвать поэзией то, что является рифмованной прозой. Если что-то можно сказать прозой, зачем это рифмовать…?  Как правило, такая поэзия не глубока и не совершенна. Она не трогает. Как и то, что пишется не вдохновением, а под заказ. Не душой, а разумом.
7. Совершенно иные правила действуют в отношении поэзии песенной.
8. В поэзии главное не переиграть. Те, кто пишут на злобу дня, на каждый чих, как правило, теряют нюх и переигрывают.


Рецензии