Мой Ангел-Хранитель

Я никогда ранее не верила, что вокруг нас, людей, есть ангелы. С раннего детства я знала одно: если ты хочешь чего-то добиться, ты должна много и долго работать, чтобы твоя мечта исполнилась.

Когда в 1995 году, после 20 лет преподавания в школе, я прилетела в Америку, мои родственники сказали: «Забудь о школе! Это не реально! Ты не сможешь получить работу в школе без Лицензии!» А я ведь больше ничего не умела делать. Лицензия? Какая? Зачем? Ответов на мои вопросы не было.

Кто-то из моих кузенов посоветовал пойти в Шорфронт. Что такое Шорфронт? Не понятно было ничего. Тем не менее, я пошла в Шорфронт и встретила там удивительного человека. У него глаза были как рентген установка. Он оказался директором школы. Мы немного поговорили и он предложил мне провести показательный урок.

Сказать как я нервничала – ничего не сказать. Я ни ела и ни спала всю неделю до урока. Я чувствовала себя первоклашкой.
Я вела урок, а за партами сидели люди старше меня. И тут я увидела глаза директора. Я почувстовала его поддержку, доброту, теплоту. Он посылал мне импульсы энергии. Он принял меня на неполную рабочую неделю.

Каждый раз, когда я вела урок, он заглядывал в стекляную дверь, улыбался. Его взгляд и улыбка – все что мне было нужно. Я стала задумываться: почему я первым в Шорфронте встретила его? Почему он сразу принял меня на работу? Почему я чувствую его поддержку? И меня тогда осенила идея: он же Ангел. Я его не часто вижу, но его чувствую и слышу. Так появился первый Ангел в моей Американской жизни.

Я, застенчивая по природе, не стеснялась задавать ему разные вопросы относительно системы перподавания. Он всегда откладывал свои дела и помогал мне разобраться в моих же проблемах. Он никогда не сказал 'правильно' или 'неправильно'. Он только говорил, «так тоже можно. Хотя я бы, наверное, сделал вот так. Давай посмотрим, как лучше.» Он мог зайти со мной в класс и вести урок, а я сидела и смотрела. Его уроки – мини спектакли Мэтра Педагогики. Сейчас, после 25 лет работы бок о бок с моим Ангелом Ларричкой я понимаю какие глупые и тупые были все мои вопросы. Но он никогда не смеялся, не отвечал просто на мой вопрос, он подводил меня к пониманию проблемы.

Через пару лет работы, я осознала, что мне не хватает моих знаний и обсудила и этот вопрос  с моим Ангелом. Разложили вместе все за и против. Он поддержал меня. И так я стала студенткой аспирантуры. Я занималась по субботам только. После первого же дня занятий мой Ангел подошел и спросил о моих впечатлениях. А что мне было ответить? Мне было стыдно признаться, что моего английского было недостаточно. Я не понимала все, что объяснял профессор. И я выдала Ангелу фразу: «Бросаю!»

Мы с ним зашли в его кабинет и он стал объяснять, что опустить руки – самое легкое дело. «Давай договоримся, ты сходишь еще раз и если не получится, тогда будем думать, что еще предпринять» - уговаривал он меня как маленького ребенка. И я не бросила.

Ангел не просто спрашивал, он старался помочь, объяснить. Как результат – я закончила аспирантуру с отличием и защитила диссертацию на тему «Удолетворенность работой педагога». Крылышко Ангела я всегда чувстовала у себя на плече.

Можно приводить тысячи примеров, когда мой Босс-Друг-Коллега был всегда рядом в нужную минуту. Я никогда не воспринимала Ларричку Боссом. Другом – Да. Ангелом – Да, но ни начальником.

Он учил не только меня, а всех тех, кто этого хотел. Мой Ангел Хранитель увидел и понял мою душу и сердце. Только благодаря моему Ангелу Ларричке я получила высокую награду города Нью-Йорка, Номинацию Учитель Года.


Рецензии