Счастье не купишь

— М-м-м… Ты приятно пахнешь... — Стас вошел на кухню, обнял меня сзади и поцеловал в шею.
— Не мешай, — отмахнулась от мужа, продолжая резать помидоры для салата.
— Какие-то новые духи? — спросил он, садясь за стол. — И этой кофточки тоже на тебе раньше не видел…
— Глупости, она у меня уже давно, ты просто не замечал. А духи мама подарила.
— Да? Какой я невнимательный! — произнес муж с сарказмом и тут же добавил: — Но тем не менее замечаю, что у тебя постоянно появляются новые вещи.
— Ну так уж и постоянно... А даже если и появляются… По-твоему, я должна все время ходить в одном и том же?
— Нет. Просто боюсь, что твоя одежда скоро и в двух шкафах не поместится, — вздохнул Стас.
— Не ворчи, лучше порежь хлеб, — сменила тему, потому что замечания мужа начали меня раздражать.
После ужина мы посмотрели фильм, потом я приготовила себе ванну с ароматной пеной и с удовольствием погрузилась в нее. Лежала и размышляла. Стас был прав… Кофточку и духи купила сегодня по дороге с работы. Но мне не хотелось выслушивать его язвительные комментарии, поэтому соврала. Тоже мне, контролер нашелся! Не для того так вкалываю, чтобы отказывать себе в удовольствиях! Прикрыв глаза, вспомнила детство, родной дом. Четырехэтажная хрущевка в маленьком городке, где все друг друга знают. Мои родители жили небогато и ужасно завидовали тем, кому удалось утроиться лучше.
— Дима, ты видел, какой у Нинки Петренко плащ? — спрашивала мама у отца, разливая по тарелкам борщ. — Она так воображает, задом крутит!
— Да уж… — качал головой папа. — А ведь ее муж со мной на одной фабрике. Только я работяга, а он снабжением занимается. Помнишь, как ходил к нему за дрелью? Так у них новый телевизор появился, импортный. Кучу денег стоит!
— А еще они недавно ездили в Египет, — вздыхала мама. — Нинка показывала мне фотографии. Шикарный отель, прямо как в сериале! А мы провели отпуск на даче…
Я терпеть не могла, когда предки сплетничали, стыдилась, что они такие. Хотелось жить по-другому. Вот почему после школы подала документы на факультет маркетинга и управления персоналом в столичный вуз. В то время, имея такой диплом, можно было найти отличную работу. И мне повезло: взяли в крупное рекламное агентство, одним из основателей которого являлся брат моей подруги. Я очень старалась, быстро набралась опыта, стала курировать проекты, встречаться с клиентами. Иногда приходилось вкалывать по двенадцать часов в сутки, порой и в выходные, но я не жаловалась — ведь только так можно добиться успеха...
...Вода уже совсем остыла, я выбралась из ванной, высушила волосы феном, нанесла крем, надела сексуальную ночнушку и пошла в спальню. Стас протянул ко мне руки.
— Не мог тебя дождаться, — прошептал он, принимая меня в объятия и осыпая поцелуями...
...Мы поженились восемь лет назад. Со временем мои чувства не ослабели, просто немного изменились, стали не столь романтичными, зато более глубокими. Станислава встретила на дне рождения у подруги. Парень весь вечер не отходил от меня. Добродушный, внимательный, без тени высокомерия, с отличным чувством юмора, он мне сразу понравился. Проводил домой, мы обменялись телефонами. На следующий день позвонил, а через полгода уже были мужем и женой. Поначалу снимали квартиру, потом купили свою. Обустраивали ее постепенно, наслаждаясь каждой мелочью. Мне не на что было жаловаться. Существовало лишь одно «но»: я слишком много работала. И в какой-то момент решила, что заслуживаю за это награды. Все начиналось совершенно невинно…
Как-то в конце года шеф расщедрился на довольно приличную премию, и сотрудница пригласила меня вместе пройтись по магазинам.
— Проверь карточку, Инна, — с улыбкой сказала она в конце дня. — Там така-а-ая сумма! Грех не воспользоваться случаем. Предлагаю устроить шопинг.
— Давай, — согласилась я, заглянув в банковский аккаунт.
Последняя поступившая на карту сумма просто кричала: «Потрать меня! Ты заслуживаешь награды, труженица!»
— Куда пойдем? — спросила Оля, когда вышли из офиса.
— В торговый центр? — ответила я вопросом на вопрос.
— Отлично! Мне как раз нужно платье на свадьбу двоюродной сестры, и там прекрасный выбор! А тебе?
— Посмотрим, — бросила с улыбкой.
Мы бродили по бутикам, я рассматривала витрины… И на одной из них вдруг увидела очень красивые зеленые туфли на шпильках. Правда, у меня и так было много обуви, но от этой пары не могла отвести глаз, словно загипнотизированная.
— Посмотри! — потянула Олю за рукав. — Какие классные!
— Красивые... Но цена космическая, — отреагировала она.
— Ну и пусть! Была не была, пойду примерю! — решила я.
— Ладно, давай. Загляну пока в магазин напротив...
Словно во сне я зашла в бутик и примерила туфли. Они сидели идеально, не терли, не спадали, нигде не давили. Полюбовавшись на свои ножки в этих идеальных туфельках, сняла их и уверенно направилась к кассе. По дороге заметила красивую кожаную сумку почти такого же цвета. Недолго думая, прихватила и ее. Так, в течение пяти минут, потратила всю премию, но зато вышла из магазина довольная, с фирменной сумочкой на плече. Олю нашла в соседнем бутике.
— Как думаешь, какое лучше? — спросила она, показывая мне два платья.
— Это, — я выбрала красное.
— Мне тоже так кажется, — улыбнулась коллега. — Боже мой, ты все-таки купила те туфли? — она посмотрела на меня с изумлением. 
— Да, и сумочку к ним.
— Надеюсь, тебе не придется голодать до следующей зарплаты, — пошутила Оля.
— Даже если и пришлось бы, такая красота этого стоит!
Вот только радость моя длилась недолго. По дороге домой начала мучить совесть. «Господи, и что на меня нашло?» — крутилось в голове. Я молилась, чтобы Стаса не оказалось дома, когда вернусь. Увы, уже во дворе заметила свет в наших окнах. Тихо открыла дверь, надеясь, что муж не услышит, как вхожу. Но он вышел в прихожую и сразу увидел новую сумку.
— Опять что-то купила? — спросил с упреком.
— Ой, милый, ты дома? — спросила, сделав вид, что удивлена. — Нам дали премию, — чмокнула его в щеку. — Посмотри, какие красивые туфли. Это все ради тебя, — произнесла кокетливо. — Так хочется тебе по-прежнему нравиться!
— М-да… — крякнул Стас, не ответив на мои заигрывания. — Инна, посмотри сюда, — он открыл один из шкафов в коридоре. — Сколько здесь пар туфель? А сапог? А босоножек? Как у английской королевы. Некоторые ты ни даже разу не надевала!
— Ой, еще будет повод… — усмехнулась я наигранно.
— Если к тому времени не забудешь о них, — проворчал муж. — Жаль, что тебе не пришло в голову купить что-нибудь поесть. Холодильник пустой.
— Завтра схожу в супермаркет. А сегодня закажем пиццу. Ты же ее любишь…
— Я начинаю за тебя волноваться, — Стас как-то странно посмотрел на меня.
— Почему?       
— Потому что ты ведешь себя совершенно безответственно! Прекрасно зарабатываешь, но при этом тебе все время не хватает денег. Тратишь все на ерунду, хотя отлично знаешь, что на нас висит кредит!
— Деньги для того и нужны, чтобы тратить, — я почувствовала, как внутри нарастает раздражение.
— Трать, я ж не против! Только с умом. Нам надо иметь какие-то сбережения, мало ли что...
— С каких это пор ты стал таким пессимистом?
— Скорее, реалистом. Не забыла, что нужно заплатить в этом месяце по счетам?
— Да не волнуйся ты, заплатим! Куда мы денемся…
— Надеюсь.
— Ну, прости меня. Не сердись, — я поцеловала его в щеку. — Ничего больше себе покупать не буду, обещаю.
Говоря так, не сомневалась, что сдержу слово, но когда через несколько дней вошла в магазин, не смогла устоять перед искушением и примерила шикарную юбку. Думаю, не стоит добавлять, что купила ее… К счастью, у меня была с собой большая сумка. Сунула туда покупку и прикрыла сверху зонтом и косметичкой, решив: «Стас не заметит». В тот момент мне казалось, что не делаю ничего плохого. Я работала с утра до ночи, поэтому считала, что имею право вознаградить себя.   
— О, наконец-то ты явилась, — муж встретил меня холодно. — Вот, пожалуйста, — он протянул квитанцию.
— Что это?
— Счет за отопление. У нас долг.
— Ох ты, господи! Совершенно об этом забыла! — я опустила глаза. — Заплатишь? В порядке исключения.
— Нет, мы договаривались, что коммуналку платишь ты, — жестко ответил Стас. — Не мне — кредит.
— Не нужно говорить со мной таким тоном, — бросила обиженно, хотя понимала, что он прав.
— Трудно поверить, что взрослая женщина может быть такой безответственной, — в голосе мужа звучала претензия.
— Ой, ладно, не заводись! Сейчас переведу деньги.
— Ага. Только не забудь!
К счастью, у меня на карте еще оставались средства. После ужина оплатила этот чертов счет и стала просматривать сайты. И на каждом из них попадалась реклама: тут платья, там обувь, шампуни, кремы… Сложно было устоять.
— Инна, твой телефон звонит, — послышался голос мужа.
— Можешь принести? Он в сумочке, — попросила Стаса.
— Сейчас… — через пару секунд муж положил рядом с ноутбуком мой мобильник и… пакет с юбкой. — Очередная покупка? — спросил с вызовом.
— В чем дело? — ответила возмущенно. — Мне она нужна!
— Ну да! Как и все те горы шмоток, которые у тебя уже есть, — с сарказмом прокомментировал Стас.   
Я захлопнула ноутбук и с недовольным видом ушла на кухню. Ответила на звонок, а потом принялась прибирать в шкафчике — нужно было чем-то заняться, чтобы остыть и собраться с мыслями. Сердилась на мужа — надоели его постоянные претензии. Хотя в глубине души чувствовала, что во многом он прав: порой я действительно теряла над собой контроль. Но что было делать, если только шопинг улучшал настроение? И как это ни странно, когда меня охватывало чувство вины, именно очередные покупки помогали справиться с ним. А через некоторое время опять начинали мучить угрызения совести, и снова я отправлялась в магазин. Такой вот замкнутый круг…
Тем временем наша фирма получала все больше заказов, а шеф не хотел нанимать новых сотрудников. Мне и моим коллегам становилось труднее и труднее справляться. Я чувствовала себя жутко уставшей, отчаяние охватывало все чаще. После двенадцати часов, проведенных за компьютером, болели глаза, деревенела спина. Да, зарабатывала теперь лучше прежнего, но какой ценой! По вечерам выползала из офиса еле живая. И только заглянув в торговый центр и купив себе что-то одежды или косметики, чувствовала облегчение. Сценарий каждый раз был один и тот же: вначале — волна эйфории, а потом — подавленность и чувство вины. Вдобавок приходилось скрывать новые вещи от мужа, и из-за этого становилось совсем невмоготу. Отношения со Стасом заметно ухудшились, но не хватало времени, чтобы спокойно с ним поговорить, объяснить свое состояние и переживания...
Во вторник вернулась домой после десяти вечера. Когда зашла в квартиру, Станислава еще не было. Позвонила ему, но его мобилка оказалась выключенной. Вернулся муж аж в половине первого.
— Боже, Стас! Я уже несколько часов пытаюсь тебе дозвониться! — налетела на него. — Где ты был?
— Да вот, решили пойти после работы выпить пива. У друга был день рождения… И как-то так все затянулось…
— А этот твой друг — брюнетка или блондинка?! — со злостью бросила я.
— Инна, перестань… Ну чего ты злишься на пустом месте?
— Мог бы хоть предупредить, что вернешься позже! — никак не могла успокоиться.
— У меня разрядился телефон.
— А ты не подумал, что жена будет нервничать?
— Нет, — он вдруг глянул на меня так, что аж мурашки побежали по коже. — Ты тоже часто возвращаешься поздно. И никогда меня не предупреждаешь!
— Ты чего злишься? — выкрикнула. — Что на тебя нашло?!
— А на тебя? — прошипел Стас. — Все, я иду спать, — отрезал он и вышел из комнаты.
В ту ночь не могла сомкнуть глаз. Все думала, почему муж так себя ведет. Раньше с ним никогда подобного не случалось. «С чего это начал предъявлять мне претензии? — крутилось в голове. — Не изменяю, забочусь, стараюсь вести хозяйство, как могу, при такой сумасшедшей работе… Неужели дело в этих дурацких покупках?»
Утром поехала в офис совершенно разбитая. Сидела за компьютером в полубессознательном состоянии, пытаясь подготовить презентацию... Вдруг буквы перед глазами поплыли… Потом появились темные пятна. Что-то со мной было не так... Испугавшись, пошла в туалет и промыла глаза холодной водой. Не помогло. В тот же день записалась к окулисту.
— Миша, мне нужно сегодня уйти раньше с работы… — сказала шефу.
— А что случилось?
— Проблемы со зрением, записалась к врачу.
— Ну что ж… Раз надо — иди. Жаль только, что именно сейчас, когда столько работы.
— Прости, — пробормотала виновато, хотя и считала, что Михаил не имел права в чем-то меня упрекать, ведь я вкалывала за троих!
Врачу обстоятельно рассказала о том, что произошло со мной на работе. Доктор проверил мои глаза.
— Пока ничего непоправимого не произошло. Небольшое кровоизлияние, но… — он помолчал, потом спросил: — Сколько часов в день вы работаете за компьютером?
— Часов десять, а то и двенадцать, — ответила я.
— Ну вот вам и результат. Не хочу пугать, но такая работа может стать причиной повреждения желтого пятна. Вам необходимо беречь глаза, хорошо питаться и больше отдыхать. Я выпишу лекарства, обязательно принимайте их и не позже чем через два месяца приходите на осмотр.
— А что за лекарства? — глянула на рецепт.
— Гинкго билоба, лютеин и витамины. Должно помочь.
— Скажите, доктор… у меня будет ухудшаться зрение?
— Сложно сказать… Эта болезнь часто развивается годами, однако следует быть начеку. Пока кровоизлияние не рассосется, не садитесь за компьютер. Я дам вам больничный.
— Но… Сейчас никак не могу, — пролепетала едва слышно. — Большая загруженность на фирме.
— Вы что, хотите потерять зрение? — строго спросил врач.
Больничным я, конечно, не воспользовалась. Решила, что окулист просто пугает. По-прежнему много работала и награждала себя покупками. А через несколько недель перед глазами снова появились «мошки». Мало того, перед правым возникло еще и большое серое пятно. Перепугавшись не на шутку, снова записалась к доктору.
— Я вас предупреждал, — вздохнул он. — Если болезнь не лечить, она будет прогрессировать. Хотите ослепнуть?
— Как это, ослепнуть? — мой голос дрожал. — Вы шутите?
— Какие уж тут шутки, — продолжал врач, глядя в карточку. — После кровоизлияний остаются шрамы — вот откуда пятно, которое мешает вам видеть.
— Что же мне делать? — спросила с отчаянием.
— Я уже советовал: меньше работать или вообще сменить сферу деятельности. Другого выхода не вижу.
— Легко вам говорить… — пробормотала подавленно.
Из кабинета вышла в ужасе. Почему это случилось именно со мной?! Я ведь не могу уволиться! Зарплаты Стаса нам не хватит...
Шла по улице, с трудом сдерживая слезы. Когда вошла в квартиру, муж хлопотал по кухне. Я села за стол и расплакалась.
— Инна, что случилось? — встревоженный Стас подошел ко мне.
— Была у врача… — всхлипнула горько. — Он сказал, что могу ослепнуть на один глаз…
— Как это? Что ты такое говоришь?! — испуганно воскликнул муж. — Не может быть!
— Поначалу я тоже думала, что это ерунда, но мне стало хуже. Какие-то пятна перед глазами, не могу читать, не могу работать за компом…
— А это... Это можно как-то вылечить? — Стас смотрел на меня растерянно.
— Вроде да… Но врач сказал, что мне надо сменить работу. Что же теперь делать?!
— Черт! Не знаю... А ты не могла бы перейти на полставки?
— Шутишь? Начальник ни за что не согласится.
— Главное — твое здоровье, — муж сел напротив, взял меня за руку.
— Но на что мы будем жить? — в отчаянии воскликнула я.
— Что-нибудь придумаем, не волнуйся. Я ведь тоже неплохо зарабатываю. Как-нибудь проживем. А ты поищешь себе новое занятие. У тебя же два иностранных языка в запасе, забыла? Вполне можешь работать дома, делать переводы. Не особо напрягаясь…
— Но…
— Да, — усмехнулся Стас, перебив меня. — В таком случае у тебя, конечно, не будет возможности каждый день ходить по магазинам и покупать барахло. Но это и к лучшему. Инна, у тебя ведь самая настоящая зависимость. Я почитал в Интернете… Люди лечатся от нее годами. Ты должна что-то изменить в жизни, понимаешь?
— Шопинг — единственная вещь, которая помогает мне чувствовать себя счастливой, — призналась неожиданно для самой себя. — Ты знаешь, где я выросла. Всю жизнь завидовала подругам, у которых была фирменная одежда и дорогая косметика. Моим родителям не хватало денег на такую роскошь, едва сводили концы с концами. Не для того я училась столько лет, чтобы теперь жить так же, как они!
— А ты думаешь, что живешь лучше? Да тебе ведь всего тридцать с хвостиком, а у тебя ни на что нет времени, и уже ничего не хочется! Ты хоть когда-нибудь думала о ребенке?
— Но ты не говорил, что хочешь детей, — я удивленно посмотрела на Стаса.
— А зачем? Ты бы все равно не согласилась.
— Думаю, из меня получилась бы плохая мать…
— Может, все было бы не так уж плохо, если бы ты заметила, что вокруг тебя есть люди, а не только вещи! — неожиданно повысил голос муж.
— Ты мне совсем не помогаешь, — обиженно произнесла я. — Вместо того, чтобы утешить и поддержать, прочитал лекцию о моих недостатках.
— Ради твоего же блага, — произнес Станислав чуть тише.
— Оставь меня в покое! — я оттолкнула его и выбежала из кухни.
В ванной проплакала полчаса. Потом приняла душ и пошла в спальню. Тут же появился муж, лег рядом и крепко обнял меня. Все еще обиженная, попыталась вырваться, но он держал крепко, и я сдалась.
— Помни: я всегда рядом и очень тебя люблю, — прошептал Стас. — Просто мне хочется, чтобы ты наконец поняла, что в жизни действительно важно.
— Не знаю, что со мной происходит… — тихо сказала я и прижалась к нему.
Утром позвонила шефу и сообщила, что по семейным обстоятельствам буду отсутствовать на фирме несколько дней. Мне требовалось время — все обдумать.
Для начала сходила еще к одному окулисту.
— Дегенерация желтого пятна неизлечима, однако развитие болезни можно затормозить, — сказала мне молодая врач.
— Как? — спросила я.
— Вам надо изменить образ жизни, избегать стрессов, принимать препараты с лютеином, омега-3, витаминами и минералами, — повторила она слова предыдущего доктора.
— А забеременеть можно? — неуверенно спросила я.
— Не вижу противопоказаний. Если будете должным образом заботиться о себе, то вам ничего не угрожает.
По дороге домой купила в аптеке все прописанные лекарства. Дома приготовила обед и улыбнулась — вдруг вспомнила, что сваренный мной только что борщ был фирменным блюдом моей мамы. «А может, родители не так уж и плохо жили?» — мелькнула мысль.
— Ой, а что это здесь так вкусно пахнет? — спросил муж, вернувшись с работы.
— Традиционный домашний обед, — ответила радостно.
— А я голоден, как волк! Сейчас всю кастрюлю одним махом прикончу! — улыбнулся Стас, торопливо снимая куртку. — Как ты себя чувствуешь?
— Нормально… Знаешь… Ты бы мог поискать для меня в Сети отель в каком-нибудь тихом месте? Так хочется поехать отдохнуть хотя бы ненадолго...
— Хочешь побыть одна? — удивленно спросил супруг.
— Да. Мне надо, расслабиться, подумать... обо всем...
— Уверена? Точно не хочешь взять меня с собой?
— Нет. Не обижайся, ладно?
— Ну что ж... — вздохнул он. — Пусть будет по-твоему…
Вечером Стас показал мне несколько вариантов. Я выбрала маленький симпатичный пансионат возле озера в лесу. Муж отвез меня туда и пообещал, что приедет на выходные.
Мария, владелица отеля, показала мне мой номер, небольшой, но очень уютный. А после обеда я отправилась гулять по окрестностям.
Села на берегу озера и засмотрелась на воду. Думала о своей жизни… В последнее время я словно сбилась с пути. Серьезные проблемы со здоровьем, трудоголизм, да еще и эта зависимость… С одной стороны, во мне нарастал бунт: не хотелось признавать, что и дня не могу прожить без покупок. С другой — я понимала: муж прав. Действительно, за последние несколько лет накупила кучу ненужных вещей и всячески пыталась доказать себе, что моя жизнь никогда не будет похожа на жизнь моих родителей. Мечтала лишь о том, чтобы много зарабатывать и хорошо выглядеть, ни в чем не отставая от коллег. Это для меня был главный показатель успеха… Достигла ли своей цели? Пожалуй, да, но какой ценой? Имело ли все это смысл? Что я получила в результате? Шкафы, полные одежды, модную мебель в квартире, полки, ломящиеся от косметики… Да, у меня было все это, только где-то по дороге к вожделенному изобилию потеряла себя. В постоянной спешке упустила самое важное…
Из задумчивости меня вывели какие-то голоса. На той стороне озера увидела мужчину с женщиной и тремя детьми. Все смеялись, а ребята то и дело подбегали к родителям, чтобы что-то сказать или показать свою находку. Семья выглядела по-настоящему счастливой, довольной жизнью. А я? Мне перевалило за тридцать, в браке наступил кризис, а о детях даже еще и не думала. Теперь вот проблемы со зрением могут осложнить беременность. Если она вообще наступит… «А что, если болезнь возникла не случайно? — пронзила мысль. — Может, это сигнал, чтобы я наконец остановилась и обратила внимание на то, чего до сих пор не замечала?» Семья направилась в сторону леса, а я еще долго сидела у реки…
…Когда в субботу утром ко мне приехал Стас, я уже знала, что делать.
— Похоже, отдых пошел тебе на пользу. Выглядишь как-то иначе, — муж обнял меня.
— Ты даже не представляешь себе, как жалко отсюда уезжать! — призналась, прижавшись к любимому.
— Так может, останемся на выходные? — предложил он.
— Да! — обрадовалась я. — Ты действительно этого хочешь? — Конечно, — улыбнулся муж.
Мы провели в пансионате два чудесных дня. Обошли всю округу, радовались каждой проведенной вместе минуте, каждому прикосновению и поцелую.
— Стас, я приняла решение, — сказала уже по дороге домой. — В понедельник поговорю с шефом, расскажу ему о проблеме с глазами.
— Вот и правильно, — подхватил он. — Полностью тебя поддерживаю.
— А еще постараюсь меньше покупать, — добавила неуверенно. — Пойду лечиться от шопоголизма, если понадобится.
— Какая ты молодчина! Я тебе помогу, — пообещал муж.
— Постараюсь не подвести, — прошептала я.
В понедельник, жутко волнуясь, поехала в офис.
— Миша, мне, наверное, придется уволиться, — начала прямо с порога.
— Хочешь прибавки к зарплате? — растерянно спросил он.
— Нет. У меня проблемы со здоровьем.
— Что-то серьезное?
— Если по-прежнему буду сидеть за компьютером по десять-двенадцать часов в сутки, то потеряю зрение.
— Что? — Михаил нервно потер подбородок. — Не представляю, как мы сможем без тебя обходиться...
— Ольга все знает и умеет не хуже меня, — успокоила я. — Если что, помогу ей.
— А может, согласишься на полставки? — предложил шеф.
— Думала об этом, но… сам знаешь, как оно бывает… — стала объяснять сбивчиво. — Работать по полдня с нашей нагрузкой вряд ли получится: где половина — там и целый…
— Погоди, погоди… — остановил меня Миша. — А что если бы я просто давал тебе часть заказов?
— Как ты это себе представляешь?
— Станешь работать на дому. Я буду присылать небольшие проекты. Ты их обработаешь, пришлешь назад, а когда-никогда приедешь в офис на презентацию... Выполнишь конкретный заказ — за него получишь деньги. Не сможешь — пришлю в другой раз, когда у тебя будет возможность. Мне важно, чтобы ты осталась, пусть и на других условиях.
— Подумаю над этим… — ответила с сомнением.
— Кстати, у тебя ведь есть неиспользованный отпуск, начни с него. А когда отдохнешь, вернемся к разговору. Согласна?
— Не думала, что у меня такой понимающий шеф, — улыбнулась невольно.
— Вот видишь, ты меня недооценивала! — засмеялся он.
Домой возвращалась пешком — захотелось прогуляться. Ноги сами занесли меня в торговый центр. Знала, что следует держаться подальше от этого «опасного» места, просто собралась проверить, смогу ли совладать с собой.
Витрины искушали, многое нравилось… Но все-таки удалось сдержаться. Чтобы отвлечься, зашла в кафе, заказала кофе и пирожное. Сидела за столиком, рассматривая людей, по уши нагруженных покупками, вдруг почувствовала себя свободной и довольной собой. «Самая большая победа — это победа над собственными слабостями», — подумала и, допив кофе, направилась к выходу.
По дороге хотела еще заглянуть в булочную, там продавали любимые рогалики Стаса, но мое внимание привлекла вывеска магазина с детской одеждой. Вошла внутрь, и сердце залила волна нежности при виде всех этих маленьких кофточек, ползунков, шапочек, свитерков. Стала ходить между рядами и… На этот раз сдержать себя не смогла. Купила чудесную голубую распашонку, которую мне положили в яркий пакетик. Домой возвращалась счастливая.
— Опять… — Стас с грустью посмотрел на кулек в моей руке. — Ты все-таки что-то себе купила...
— Не совсем, — улыбнулась загадочно. — То есть совсем не себе. Вот, держи, это рогалики, а это…
— У нас будет ребенок? — воскликнул муж.
— Я бы очень хотела, но... — заметив, как Стас напрягся, произнесла: — Не смотри на меня так. Я пока не беременна, но мы можем попробовать. Куда тянуть… Такая красивая распашонка не должна лежать без дела.
— Ты права, — счастливо рассмеялся любимый. — Может, приступим прямо сейчас?
P. S. Время летит быстро. У нас растет дочь. С удовольствием покупаю ей новые вещи, когда нужно. Но всегда помню, что они — не главное. Главное — чтобы моя девочка была счастлива. А счастье ни за какие деньги и ни в каком магазине не купишь, оно не в барахле, как говорит мой муж, и не в его количестве. Оно в любви и душевном покое, в детях и в ежедневных маленьких радостях. Теперь я это точно знаю! 

Опубликовано в журнале «Моя судьба» №5 за 2020 год   


Рецензии