Старик и Тьма

Из всех живых существ в мире, старик любил только себя. Его не волновало ничего на этом свете. Даже Смерть не желал видеть старика у себя в гостях, и потому не посылал за ним.

Люди, что ходят по земле долгий срок, могу становиться злее с годами. Их одолевает старость, и они чувствуют, как жизнь приближается к началу нового витка, за которым лишь забвение. И это пугает их. Страх сковывает, лишая разума, воли, а в конце и рассудка.

Старик же жил без страха.
Но жил ли он?

Когда-то давно, Старик был молод. У него были отец и мать, а когда пришло время, он сам стал отцом. Время шло, и отец стал дедом. Спустя стольжий срок, сын деда стал дедом. Примерно в тоже время Смерть послал за его женой.

Годы шли, но Смерть не приглашал деда, но позвал его сына, а потом и жену сына.

Поколения сменяли друг друга. Внуки внуков деда старели, и в какой-то срок Смерть отправлял и за ним. Лишь Старик был вечен. Годы не сказывались на нем. Только его глаза устали ведь, как Смерть забирал в свой чертог всех, кто был ему дорог. И не было краю времени, сколько это длилось.

- Почему ты не зовешь меня? – Спросил однажды Старик.

Смерть явился перед ним в тот же миг. Два старца в серых одеждах смотрели друг на друга.
- Почему ты не зовешь меня? – Повторил Старик свой вопрос.
- Нет во мне силы, чтобы призвать тебя, – молвил Смерть. – И силы этой не будет и у моего приемника. И у приемника моего приемника. И так до той поры, покуда моих приемников не станет больше, чем всех твоих потомков, родившихся и ушедших в мой чертог, за то время сколько ты ходишь на этом свете.

Хрипучий голос Смерти затих, и вместе с тем исчез и он сам.

Время шло. Его неумолимая сила толкала вперед планеты, звезды, галактики. Приемника Смерти заменил новый Приемник. Потомки же Старика все множились, осваивали планету за планетой, звезду за звездой.

И не было краю конца этого цикла.

Старик видел всех и все. Взор его мудрых глаз простился всюду, где была бы хоть крупица времени и света. Но взор всего лишь взор. Он не направит руку, если сердце ровно. А сердце Старика было спокойным больше времени, чем вечность, завязанная в кольцо. Ибо Старик стал Всем.

И когда Приемник сменил Приемника столько раз, сколько раз было сказано, Смерть вновь пришел в этот свет, чтобы встретиться со Стариком.

- Я не ждал тебя, - сказал Старик, увидев пред собой Смерть.
Только в этот раз Смерть был не один. Рядом с ним шла дева, что когда-то подарила Старику сына.
- Ты не ждал, но нам правда пора. Отец с Матерью ждут нас уже очень давно, брат мой.

Старик поднялся. Его сердце вновь встрепенулось, и уверенно направило руку вперед.

Старик закрыл глаза, и наступила Тьма…


Рецензии