Милый Шани 7

Слуги отца, вместе с ним, отыскали меня в центре города и доставили домой. Как раз в это время приехали господа со своей дочерью. Меня представили им, я молча поклонился. Отец начал разговор. Мать Залоди заметила, что я не рад этой встречи и решилась спросить.
- Каваджо, ты не хочешь жениться на моей дочери. Она не достаточно красива для тебя?
- Я не могу. Я нарушил закон, мое сердце не свободно - уверенно признался я.
- Кто она? Отвечай! - вскочил отец, уже до этого разозленный бегством Шани.
- Тебе не понравиться мой ответ, отец.
- Кто? Я хочу знать!
- Шани.
- Что? Что? Да как... да ты... - он сжал кулаки. Гости перешептывались с удивленными лицами.
- Господин Сахал, нам лучше уйти - объявил глава семейства.
- Я уверен, что это недоразумение. Мы все уладим и продолжим в следующий раз. Я повздорил утром с сыном. Он еще злится на меня. Юношеские капризы и всего-то - с улыбкой произнес отец. А когда они ушли, он с кулаками набросился на меня.
- Все равно я не женюсь. Нет! Нет! - кричал я, отбиваясь от него. Но этим дело не кончилось. Он позвал самых лучших из охраны и меня отвели на публичное место для наказаний. Отец собрал всю прислугу, пригнали даже рабов с полей. Меня раздели до гола и привязали к столбу.
- Это будет уроком для всех. Никому, никаких поблажек. Совсем отбились от рук. Рабы бегают куда хотят, других режут безнаказанно. Собственный сын... - он осекся и замолчал недоговорив. Прошелся взглядом по столу выбирая веник с самими длинными колючками. Они были в два раза толще обычных. Он постукивал веником в руках, пока мне одевали ошейник, доставшийся от Шани. Ирония судьбы. Я сносил удары один за другим, стиснув зубы, но стоны боли все же вырывались наружу. В моих глазах потемнело. Горт бросился в ноги отцу.
- Господин, я снесу все наказания, отпустите Каваджо, прошу вас. Он же ваш сын.
Отец оттолкнул его и снова продолжил вонзать в меня острые колючки, все мое тело ныло. Я уже не чувствовал спины. Все рабы и слуги, кроме управляющего, встали на колени перед отцом.
- Это что еще за бунт? Всех продам на рудники в соседнюю страну, дождетесь у меня!

Я пришел в себя в комнате Горта. Он заботливо извлекал колючки, сразу же обрабатывая каждую рану.
- Отец твой такой стал деспот, родного сына так.
- Горт, скажи, Шани не поймали?
- Нет - он вздохнул, почувствовав душевную боль в моем голосе. Я снова провалился  в сон.
На следующее утро нас отправили на строительство еще одной дороги. Я наравне с остальными таскал на руках огромные валуны. Раны не полностью затянулись и сильно кровоточили, кровь запекалась и прилипала к рубашке, тянула кожу. От этой боли я не поспевал за всеми.
- Господин Каваджо, если отец узнает, что вы плохо работаете, нас обоих строго накажут - сказал подошедший ко мне надзиратель.
- Не называй меня так, а то еще и добавки получишь от моего отца. Здесь нет господ, только рабы. Ты понял?
- Да, госпо... - он кивнул мне и пошел вперед. Мое тело горело и ныло нестерпимой болью, но я не мог подвести этих людей. Они поручились за меня перед отцом.
Первый месяц я падал на кровать, после работ, порой даже не было сил поесть. Но утром Горт силом заставлял меня завтракать. Крупы нам доставляли работники с кухни, в тканевых мешочках, а готовили мы сами. Иногда им удавалось завернуть в ткань и положить в такой мешок кусок вяленного мяса, копченой рыбы, конфет, пирожков. Так было всегда, еще до меня. Кухонные работники сильно рисковали, но старались накормить и рабов. А в корзине с дровами прятали табак. Мало кто курил и его хватало надолго. Мы готовили сразу на всех, экономили дрова. Так протекали дни, недели, так прошло и полтора года.

Шеф-повар сам лично закупал продукты на базаре, прихватив с собой пару рабов в качестве носильщиков, еды закупали много. Однажды к нему подошел заезжий торговец кофе и отвел в сторону.
- Вы работаете в доме господина Сахала Холиде?
- Да - уверенно ответил шеф-повар.
- У меня к вам секретное дело, я заплачу. Мне нужна информация, но это между нами. Про раба Горта.
Шеф-повар быстро сунул деньги в карман.
- Завтра я возьму его с собой и вы сможете сами с ним поговорить.
- Хорошо. Купите у меня кофе, чтобы не вызывать подозрений. Я отдам по сходной цене.
На том и порешили. На следующий день он пришел только с Гортом.
- Мне вчерашнего кофе, очень понравился господину - проговорил шеф-повар, толкая Горта в лавку.
- Я подожду здесь.
- Иди, тебе говорят. Хозяин лавки хочет видеть тебя.
Горт робко прошел внутрь. Торговец спрашивал как он себя чувствует, все ли хорошо. Горт понял, что это связанно с Шани и рассказал все, что произошло в поместье за это время. Он сунул Горту запазуху пачку кофе.
- Я почти все распродал и через день возвращаюсь домой - обратился торговец к шеф-повару.
- Тогда я пожалуй еще куплю у вас эти приправы, очень хорошее качество, господин будет доволен.
Я ничего не знал об этом разговоре. Горт боялся, что кто-то проболтается и тогда всем мало не покажется. А остаться нам наедине не получалось. С тех пор прошло почти полгода. 

В ворота поместья постучались. Охранник открыл.
- Вам что угодно? - спросил он.
Перед ним предстал молодой человек, богато одетый, в сопровождении двух слуг. Один из них доложил.
- Сообщите, пожалуйста, господину Сахалу Холиде, что прибыл господин Солейн, вернуть долг.
Охранник сообщил эту весть управляющему, тот в свою очередь отправился к моему отцу.
- Господин, некий господи Солейн присит принять его. Он хочет вернуть вам долг.
- Не знаю таких, но ладно, приму. Посмотрим кто это. Что за долг интересно? И распорядись, чтобы накрыли стол на террасе для гостя.
Отец отправился на террасу, в ожидании гостя, удобно расположившись в кресле.
Молодой человек, в сопровождении двух своих слуг, уже почти подошел к отцу, как тот узнал его.
- Шани?! - отец вскочил и хотел было позвать охрану, но молодой человек остановил его жестом руки.
- Я верну все деньги, что вы заплатили за раба Шани и даже больше. Вам хватит на двух рабов.
- Хорошо, так и быть. Но почему ты назвался чужим именем?
- Вовсе нет. Я Шани Солейн. У меня немалое состояние и я хочу предложить вам выгодную сделку. Подумайте, прежде чем отказываться.
Шани предложил отцу, при небольших затратах, хороший доход от добычи золота. Отец скрупулезно все изучал, расспрашивая и переспрашивая Шани, что и как. Потом позвал своего юриста и еще целый час они обсуждали сделку. Отец дал добро, но Шани поставил одно условие.
- Вы продадите мне раба.
- Бери любого.
- Вы уверены?
- Да, бери.
- Тогда приведите сюда Каваджо Холиде.
- Каваджо? - удивился и переспросил отец.
- А что вас так удивляет?
    


Рецензии