Заново учиться есть

Мы разучились есть. Мы порой даже не чувствуем еду. Мы едим отвлечённо. Поели, а что поели? - сами не заметили. Даже не вылезали из телефона или от телевизора.

 Раньше не было доступно такое многообразие, а люди говорили красиво - "вкушать пищу", а теперь когда всего навалом люди в лучшем случае просто "едят".

 Вот я вижу вкусную конфетку. Похоть распространяется на нее, я хочу ее съесть. И... Съедаю. Быстро, импульсивно, запивая чаем, хватаясь за следующую, но что я почувствовал? Я ощутил вкус её? Нет. Была сладость и все. Просто что-то сладкое на 1 минуту и временное чувство удовлетворения похоти.

По секрету скажу, что реальный вкус можно ощутить только на воздержании. Когда какое-то время ты проводишь без еды, неделю без сладкого, месяц без конфет. Вот спустя этот месяц я совсем по-другому съем конфету. Медленно, как истинный гурман, разжевывая каждый ее грамм, чувствуя все переливы вкусов. Пост это лучшая приправа для еды. Воздержание делает из тебя гурмана.
А когда ты ешь сладкое, вкусное, разнообразное каждый день, то еда превращается в жратву. Ты не испытываешь искренней благодарности за неё. Ты утоляешь не голод, а жажду к удовольствию. Самый простой пример связан с водой. Если в летний жаркий день выйти на длительную прогулку, и не пить при этом, весь день до вечера, то вечером самая обычная вода покажется вам нектаром с Олимпа. А если будете пить в течении всего дня - ничего особенного не почувствуете.


Наши вкусы притупилась и нам приходиться возбуждать рецепторы многообразием продуктов. Но рецепторы все притупляются и притупляются, поэтому такому человеку всегда будет мало. А потом бац, и заболевание, бац, и расстройство. Так что ничто не бывает просто так. Удовольствие нужно зарабатывать, иначе придется расплачиваться после.

Я стараюсь ограничивать себя в сладком и мучном, в мясном и копченом, в жареном и даже в вареном. Не испытываю при этом дискомфорта, но нахожу в себе чувство благодарности. И еще, довольствуясь одной кашей и овощами, я экономлю время на готовку и походы по магазинам.


Рецензии