Не хочу отказываться от счастья

После развода я жил тихо, спокойно. Года три считал, что уже не способен влюбиться по-настоящему.
Но вдруг появилась Леся.
В офисе, где каждый занят своим делом, любой посторонний интерес сразу замечаешь. Леся явно оказывала мне знаки внимания: то угостит сладким, то заметит брызги грязи на куртке и поможет почистить.
– Володя, мы тут с сотрудниками собираемся на лыжный поход выходного дня, – сказала она однажды. – Ты как?
Я согласился. На прогулке уже сам ухаживал за Лесей: поил горячим чаем из термоса, показывал, как правильно держать палки, тормозить на спуске. Она восхитилась.
– Ты что, бывший спортсмен?
– Биатлоном занимался.
Вскоре я понял, что мне мало видеть эту женщину – я хочу ее обнять, прижать, поцеловать. Это открытие меня выбило из колеи. Пытался анализировать свои чувства, но что тут копаться, когда все понятно. Искал в Лесе какие-нибудь недостатки, не находил. Обаятельная, спокойная, умная, ироничная, а главное – добрая. Только один был у нее «недостаток», но, к сожалению, очень серьезный: семья, муж и сын-подросток. Знаю, что это такое, моей дочке уже восемнадцать, почти взрослая. Иногда видимся.
Мне понадобилось распечатать пакет документов, я отослал файл на печать и вышел в коридор к общему принтеру. Возле него стояла Леся. Сердце так заколотилось, что я испугался.
– Володя, у меня тут бумага застряла, поможешь?
– Конечно.
Я вытащил лист, при этом наши руки соприкоснулись. Это было просто невыносимо!
– Леся, я...
– Тихо. – Она смотрела на меня, и губы ее дрожали. – Я тоже.
– Что же нам делать?
Она промолчала.
Леся теперь занимала все мои мысли. Я не мог без нее, должен был видеть ее, слышать любимый голос! «Знакомые ощущения, уже влюблялся и сходил с ума, и чем это закончилось? Зачем снова начинать?» – уговаривал я себя. Но не уговорил. Хотелось большего, но как? Что потом?
Как-то в комнате отдыха, когда все уже пообедали, я в очередной раз сказал:
– Леся, ну давай хоть в кафе сходим, если в кино нельзя.
Она украдкой оглянулась, притянула меня к себе и поцеловала – быстро, но так крепко, что у меня потемнело в глазах.
– Прости, мне давно хотелось. А в кафе тоже нельзя, сам знаешь.
Хотелось спросить, зачем же тогда она меня мучит, но это было бы нечестно. Во-первых, я сам себя мучу, и ее тоже. Во-вторых, она права.
Я решился на отчаянный шаг: уволился, уехал в другой город. Бывший одноклассник помог найти работу, все было вроде хорошо. Хотя какое там! Я боялся сорваться, не приезжал даже повидаться с дочкой, хотя езды – всего восемь часов поездом.
Первой не выдержала она, позвонила.
– Володя, возвращайся к нам, – попросила она.
– Зачем?
– Ты классный специалист, мы так и не смогли найти тебе замену.
Ответила она таким тоном, как будто произносила «Я тебя люблю». Мы разговаривали, как два шпиона – шифром.
– Я подумаю.
Но в тот момент, когда я говорил эти слова, в глубине души уже понимал: вернусь! И будь, что будет.
Мы снова виделись каждый день, наши мучения возобновились, только гораздо сильнее. Она тянулась ко мне, я – к ней. Этого не могли не заметить. Однажды сотрудница зазвала меня в переговорную комнату и сердито сказала:
– Напрасно ты вернулся.
– Что ты имеешь в виду?
– Не надо разрушать Лесину семью. У нее хороший муж, я с ним знакома.
– Я ничего не разрушаю.
– Ты одним своим присутствием им вредишь!
Потом Леся призналась, что и с ней проводят «воспитательную работу». Дескать, так нельзя, как не стыдно.
– И ты ответила?
– Что любовь не настольная лампа, ее так просто не выключишь.
Мы поцеловались, уже почти не скрываясь. А потом оба взяли отгулы и сняли номер в гостинице. Любовь унесла нас мощным потоком, как две жалкие щепки, и с ней невозможно было бороться. Да и не хотелось.
Леся призналась мужу, переехала к маме. Мама была в шоке... Моя дочь, когда я ей рассказал – тоже.
– Папа, как ты мог?
– Так бывает, дочь, сердцу не прикажешь.
– Если надо, то чему угодно прикажешь. А ты думаешь только о себе!
– Но чем тебе мешает мое счастье?
– Всем! Нельзя строить свое счастье на несчастье других!
Она убежала, а я подумал: «На несчастье других уже столько всего построено, что это расхожее выражение давно пора исправить. Счастье строится как хочет, где хочет и из любых стройматериалов. Почему я должен его упускать? Кто это установил?»
Да, по «законам морали» нам с Лесей любить друг друга нельзя. Но мы не можем иначе. Я честно старался отойти в сторону, не вышло.
Пока не знаю, что из всего этого выйдет, но уверен: надо жить и строить новое.
А там как получится.


Рецензии