Самогонщики

----------------------------------------    

      Всё из нефти сейчас,- материл  отец,- маргалин, синий спирт...- всё из нефти,-повторял как он как мантру своё заклинание.  И коммунистов ругал очень.


      -Ё......е враги, эти ку-му-ни-сты! Объ....ют народ,- Мы в Болгарию пашАничку,  а они нам оттуда- горошек зеленый в баночках,- незлобно крыл он власть придержащих матерком.


      -Вот я возьму шесть килАграмЫх пЯску, поставлю брагу, да потом выгоню из нЯё двенадцать бутылкЫХ самАгону.  Вредно!- Скажете. Вредно! Зато я знаю, что я сделал сам, свою родненькую, из сахарУ!


      Не один раз доводилось мне помогать ему в перегонке. Дело в том, что для изготовления самогона, никакого аппарата нам не нужно было. Технологию я знал почти что в совершенстве, хотя папа меня к прИизводству не допускал.


      Я был не на основных ролях. Помогал наливать бражку из молочного бидона (где бражка зрела) в кастрюлю.  Нужно было воду в тазу, как нагреется, менять на холодную. В  сорокалитровую эмалированную кастрюлю наливали браги литров 6-8.
 

     На дно кастрюли с брагой ставили жестянную банку из под кильки с продырявленным как решето дном. На неё устонвливали чашку литровую эмалированную. Туда конденсат браги в виде первака капает, когда пар коснется таза с холодной водой.


     Сверху на кастрюлю ставишь таз двухведерный (на картинке-это большая сковорода, ну, за неимением гербовой пишем на простой).  В таз наливаешь  холодной воды. Герметизируешь шов мокрым полотенцем. Зажигаешь керогаз и процес пошел.

 
     И главное в этом процессе- менять воду своевременно, да вовремя кирогаз выключить. А то конденсат с бардой* вместе пойдет. Испортишь всё. Мутным получится самогон. Из-за этого всё и случилось. Мне тогда уже шестнадцать лет было.


      А случилось, чуть было непоправимое. Решил я самостоятельно проверить на крепость первак, да и разобрал конструкцию. Если горит бумажка синим цветом, значит еще рано кирогаз выключать. Макнул полоску газеты в первак, да и чиркнул спичкой о коробок. Но видно ещё рано было. Пары ещё крепкой браги коснулись пламени от спички. Вместе с полоской газеты, мгновенно полыхнула вся конструкция.


      Доли секунды размышлял я и, скинув стремительно с себя зеленую нейлоновую офицерскую рубашку, накрыл ею всю конструкцию. Только стало ещё хуже.


      Загорелась,вспыхнула, как порох, и нейлоновая рубашка. В это время  подоспел отец с ведром холодной воды и спас положение. Он в мгновение ока опрокинул ведро на конструкцию, и огонь погас.


      Если не считать трёхэтажного отцовского мата, в тот раз я отделался лёгким испугом: опалеными бровями и ресницами, да потерей дорого подарка брата- его дембельской армейской модной нейлоновой рубашки.


      Нейлон тогда только в моду входил и для дембелей было особым шиком купить офицерскую рубашку. Старший брат Иван Алексеевич недавно
 вернулся со срочной службы в  Советской Армии. Рубашку  дембельскую  со своего плеча он подарил мне. 


      Видно не судьба мне было носить рубашки цвета хаки.  В Суворовском училище была черная гимнастёрка и такие же брюки с широкими красными лампасами. А после выпуска из суворовского училища нам пошили в ателье общевойсковую кусантскую форму защитного цвета.


      Только месяц я и поносил курсантскую форму с зелёной рубашкой. А после сдачи экзаменов в Каспийское Краснознамённое высшее военно-морское училище имени С.М.Кирова в г.Баку нас переодели в матросскую форму с тельняшкой.


      Пять лет матросский полосатый тельник служил мне нательной рубахой. Всю курсантскую учебу и офицерскую службу я носил флотскую чёрную форму.


      Видно мне тогда Божий знак был: не носить зелёную форму...
---------------------------------------

25.08.1971-25.05.2020

*Барда-остатки бражки после её перегонки.

ж.д.ст.Ново-Орск-г.Москва
.

.
       


Рецензии