А вдруг, часть вторая из сборника Курортный Декаме

               

                Нет, обманула вас молва,
                По - прежнему дышу я вами
                И надо мной свои права
                Вы не утратили с годами.
                Другим курил я фимиам,               
                Но вас носил в святыне сердце;

                Молился новым образцам,
                Но с беспокойством староверца.
                Е.Баратынский               

   Как Н.Гоголь воспел Днепр, так и многие поэты, писатели воспели Волгу и в особенности Жигули. Жигули – это череда горных возвышенностей (курганов), это бесконечность вводной глади, это изумительная флора, сотни растений, нигде не прорастают кроме, как в Жигулях. Это, воспетая многими, излучина на Волге, она делает немыслимые зигзаги. И в селе Переволоки, там сближается с Сурой, ранее судоходной, что караваны судов, для того, чтобы избежать встречу с лихими разбойниками. Купцы платили за то, чтобы их суда волоком перетащили на Волгу, ближе к Сызрани, сокращая при этом и десятки километров по пути к Астрахани.
А сколько легенд сложено о Степане Разине, который караулил здесь купцов. А сколько написано лирика - шутливых песен, как например - «Пересохла Волга речка/ Перестань болеть сердечко/ Жигули, вы Жигули до чего вы меня довели/ У меня милашек девять/ Что ж теперь мне делать?/ Жигули вы, Жигули/ До чего вы ж довели  .…. -).  До сегодняшнего дня Жигулевские горы сохранили свое очарование, не смотря на варварские отношения живущих и власть имущих. У самой реки сплошные заборы и роскошные коттеджи. Все сливается в Волгу. За экологическую преступную деятельность чиновники не несут ответственности. У них тоже большие земельные наделы, прихватизированные, в основном, за низкую цену.
   Мое детство, юность прошла в г. Жигулевске, расположенная в низине, между гор. Семья приехала по набору, на строительство Жигулевской ГЭС, первой на Волге. Волга для нас была и зоной отдыха и бесплатное пропитание – приготовление еды из рыбы и ее продажи. Все лето мы проводили на берегу Волги. Ни каких официальных пляжей, все в основном загорали на телячьем острове, сплошь покрытый песком.
Случалось, когда подростки и пьяные мужики или женщины тонули. Это было обыденным явлением. Стремительное течение враз уносила заплывших далеко от берега. Они сразу уходили под воду, так как вчера здесь было по горлышко, а сегодня с головой. Так за ночь Волгой местами вымывался песок.
   Центр Жигулевска – это прямые улицы со «Сталинскими» кирпичные дома с высокими потолками, большими окнами, балконами. Здесь селили специалистов и руководителей. На окраине стояли двухэтажные и в два подъезда бараки из толстых сосновых брусьев. Меж стенным утеплителем был шлак. Они были добротными, летом в них было прохладно, зимой тепло.
Семья: сначала я и двое сестер, потом я и четверо сестер, я был в середке – две старше меня, две младше. Наш двор 4 барака с сараями. В бараках жили и бухгалтера, рабочие, врачи, работники торговли, милиционеры и воры в законе, зубной врач, поселенцы. Как говорится – все в одном флаконе. Через стенку жила семья начальника строй участка, дяди Володи. Дочь – Татьяна, на два года младше меня. Они стояли в очереди на переселение в центр города. Напротив - семья дяди Яши, зам. начальника ОРСА. Сын Владик – на три года младше. Мы общались друг с другом, без предрассудков. Родителям было не до нас. После занятий время проводили на школьной площадки, в спортзале. Вечером тусовались около домов.
  Любовь рождалась на глазах и у каждого из нас, по-своему. Если поцеловал, то это уже любовь.  Мне было 13 лет, когда меня настигло это чувство. Мне нравилась соседка, Татьяна – белокурая, симпатичная, спокойная. Как-то зимой мы все играли в снежки, бегали друг за другом.  Я ее догнал около сарая, обхватил и старался свалить в сугроб. Она развернулась ко мне, и мы оказались рядом друг против друга. Она замерла, глядя на меня, откуда у меня появилась смелость, до сих пор загадка, я обнял ее и прикоснулся к губам (детский поцелуй). У неё расширились глаза. Потом она оттолкнула меня и побежала домой. Сверстники видели. Потом, иногда говорили: «Тили, тили тесто, жених и невеста». Я лез сразу в драку. Так как в компании были дети урков, то ее родители ограничили общение с нами, только днем и под присмотром. Ее редко стали выпускать вечером. К тому же у нее были подружки, которые проживали и в центре города, она с ними гуляла. Как только темнело, она, шла домой. 
Иногда мы шли вместе со школы. Мало говорили, больше молчали. Старался коснуться ее руки. Но она чуть-чуть подождав, отводила ее. Мысль, что я ей безразличен не давала мне покоя. Когда мы были дома, а родителей не было, то мы перестукивались по батареи, и только.
 К пятнадцати лет, почти, созрел как мужчина. Мне хотелось любви плотской. Моя мама работала бухгалтером, отчим слесарем. По положению мы были намного ниже, чем Дядя Володя (отец Татьяны). Родители наши не общались. Поэтому не решался на какие-либо действия к Татьяне. Его отца, дядю Володю стеснялся и даже как-то боялся. Но искра влюбленности тлела.
 Перед окончанием восьмого класса, я познакомился с Олей, на два года старше меня. Она уже была опытной девушкой. Как-то провожая ее до дома, было уже темно, зашли в подъезд. Она сказала: «поцелуй меня» и обняла. Прикоснулся к её губам и утонул в ее поцелуе. Для меня это были первые ощущения. Как пьяный возвращался домой. Мы стали встречаться. В один из вечеров, когда провожал ее нас догнали три девушки, среди них Татьяна. Ее подруги запели: «Тили, тили тесто, жених и невеста», Ольга рыкнула на них. Они отстали. Ольга хотела близости, я же не был к этому готов. В один из вечеров, она пригласила к себе. Родителей не было.
Как только мы разделись, она увлекла меня к своей кровати. Стала целовать. Потом она легла и притянула меня к себе, раздвинув ноги. Генная инженерия секса сразу привело мое тело в движение. Да и ее тоже. Мы непроизвольно начали движения вверх - вниз. Она прикусила мне губы от надвигающегося в ней желаний. Сделав несколько резких движений, я затих. Почувствовала, что - то теплое излилось на бедра. Чуть полежав, она оттолкнула меня. Она была недовольна, встала, пошла в ванную. Я сидел красный, с виноватым видом.
- Снимай брюки, приведу их в порядок.
Место где намокли брюки, и рубашка застирала, потом проутюжила. Я торопливо одел, засобирался домой. Она не препятствовала. Мне хотелось побыть одному. Она разочаровалась во мне, как в мужчине. После стала встречаться с другим, старше ее. Наши пути разошлись (по окончанию «Бауманки», встретил её на почте. Она знала, что я учусь в Москве. Она (как мне сказали) жалела, что, по ее вине, мы расстались. Она думала, что с ней буду разговаривать, но я, только, поздоровался. Она сразу сникла).
 Окончив 8 класс устроился на работу (в 15 лет). Перешел на вечернее отделение, начал заниматься боксом. Наши встречи с Татьяной почти прекратились. Во дворе наша семья считалась бедной, отношение к нам было соответственное. Меня считали хулиганом. Но, когда я устроился на работу, перестал общаться с «трудными подростками», отношение ко мне изменилось. Отец Татьяны, когда встречались, останавливался, спрашивал о делах, что буду делать после школы. Я, робея, что - то бормотал.
   Был случай, утром я делал во дворе зарядку, боксировал. Он подошел, спросил: Перчатки есть, принеси.  Принес две пары.
 - Давай побоксируем, - сказал он.
Надели перчатки, я начал крутиться около него, что бы он не попал. Два раза левой снизу ударил по подбородку. Видно было, что ему это не понравилось. Он хотел «зацепить» меня хуком. Не знаю, чем бы это кончилось, если бы не выскочила его жена и не отругала его. Он снял перчатки.
 - Молодец, что не побоялся, - сказал он, обнимая меня. – Ты добьёшься всего сам.
   Это мне дало уверенности в том, что он не будет против, чтобы мы встречались. Я почему – то стеснялся выражать свои чувства. О том, чтобы обнять и поцеловать и мыслей не было. С другими девчонками я был рискованнее. Я не слышал, что бы к ней кто-то липнул. Только Владька (сосед) не давал ей покоя. А его мама, лелеяла надежду, чтобы она была в их семье. Я не мог Владьке напрямую сказать о своих чувствах. Но, когда играли на школьной площадке в баскетбол, и он что-то мне резкое сказал, я двумя ударами (тренировался больше года) разбил нос, поставил синяк под глазом. Как-то вечером возвращался со школы, увидел около дома что они разговаривали. Татьяна ,со злостью, что - то говорила ему. При виде меня, они прекратили разговор, он ушел. Татьяна, не дождавшись меня, тоже ушла.
   Перед выпускными экзаменами, в город приехал Виктор, студент Бауманского училища, лет на 10 старше нас, боксер. После тренировки сказал, что может посодействовать поступлению в Бауманку. Я к этому времени дружил, с одной стороны, с тремя ребятами по школе, а с другой - тремя боксерами. Мы решили попытать счастье. Мама не поверила, что я поеду в Москву поступать.  В Москве у нее был брат, дядя Володя. Работал большим начальником в Госплане, после войны работал в КГБ, полковником. На сборы была неделя.
   Желал увидеться с ней, но ее не было, жила на даче. Перед отъездом, пошел вечером, прогуляться. Завернул за угол, Татьяна с ведром спелой вишни шла на встречу. Она радостно улыбалась.
- Как дела, куда спешишь?
- Завтра уезжаю.
- Куда и надолго? – с тревогой спросила она.
- В Москву, поступать в ракетный институт.
Она поставила ведро, скрестила руки на груди.
- А как же я, я же … – и она замолчала, слезы выступили у нее.
- Будем переписываться, - сказал я. - Извини, меня друзья ждут.
Я ей не безразличен, ликовал я. Что я влюблен в нее, это не подвергалось сомнению. А может и она в меня тоже. Если это так, то я большой кретин, не объяснился раньше. На следующий день я уехал.
   Из нас, поступил я один. Пути наши разошлись, но мы не потеряли друг друга. Один стал преподавателем математики, много лет был директором школы в приморье, другой заслуженный тренер по боксу, основал школу бокса в Жигулевске – школу олимпийский резерва, третий окончил в Ленинграде Мореходку, и ходил по всему свету. Встретились в Жигулевске, в честь 25 школы бокса.
   Как только поступил, сразу написал маме. Мама сообщила, что Татьяна просила мой адрес. Я сразу написал ей. Начали регулярно писать друг другу. Она прислала фотографию – на фоне клумб дома отдыха, где она отдыхала с родителями. Она у меня до сих пор. В письме было стихотворение.
Все дальше поезд твой летит,
И весело сейчас в вагоне,
Но где-нибудь на полпути
Тебя печаль моя догонит.
Она войдет и, оробев,
Заглянет в сердце осторожно.
И сразу станет, вдруг, тебе
Немножко грустно и тревожно.
И ты оглянешься назад
И вдруг меня представишь рядом,
И встретятся мои глаза
С твоим непокорным взглядом.
Убереги ты этот взгляд
И привези его обратно
Других подарков мне не надо.
     К. Ваншенкин.
К сожалению, я так и не привез свой «взгляд» Татьяне.
        Первый семестр прошел, как в кошмарном сне. Надо было: одновременно записывать, слушать лектора и смотреть на доску. В зачетке одни тройки. Кстати, после третьего года обучения - две четверки, остальные пятерки.
   На каникулах не ехал, а летел в Жигулевск, к Татьяне. Настолько был утомлен, что, как только залез на верхнюю полку, заснул мгновенно, проснулся от голоса проводницы, что через десять минут выходить. До Жигулевска было часа полтора езды, но выпал снегопад, ехали медленно. Всю дорогу тоже спал.
    Дома меня ждали, пришли и друзья по школе – Валентин, Андрей, Слава, пришел сосед Владик.
- Тебя, тут, некоторые заждались, - многозначительно сказал Владька. Я понял кто.
     Мама плакала от радости. Посидели, поговорили. Друзья сказали, что приглашают нас на вечер в школу. Мы ушли. Пришел поздно вечером.
    Утром проснулся от стука по батареи. Я ответил. Потом тишина, снова уснул. После обеда опять стук, ответил. Снова стук, стук, стук. А может хочет, чтобы я пришел. С волнением оделся и пошел в соседний подъезд. Постучал, Татьяна открыла. Я был в первый раз у нее. Обстановка не то, что у нас. Зашли в ее комнату.
- Рассказывай, как Москва?
Я хотел обнять, поцеловать, но она не давалась.
- У тебя там, наверное, есть девушка? Я слышала это.
- Нет. - Кто тебе сказал?
- Есть добрые люди.
Настроение упало. Я даже не думал, чтобы ее переубеждать. Вот так - я рвался к ней и вот тебе – холодность. Желая перевести разговор, Татьяна сказала, что не получается решить задачу по математике, помоги. Я ей быстро подсказал решение.
- Не буду мешать делать уроки, - и поднялся.
Молча расстались у порога. Пришел домой. Меня охватила злость. Не хочешь – не надо, девчат много. Так мы и не встретились до отъезда. Я проводил время в компании друзей.
 Завуч школы, передала через маму, чтобы я выступил перед учениками старших классов. Я был первым, кто в Жигулевске поступил учиться в Москву.
     С друзьями пришел на вечер. Выступил. Одно помню сейчас, сказал старшеклассникам, что не надо бояться ехать в Москву, надо решиться, все от вас зависит. Татьяны не видел, на вечер она не пришла.
 Моя сестра, познакомила меня с подругой, Лидой, небольшого роста, светленькая с карими глазами. Выделялись: груди и «пятая точка», подвижная. Она влюбленно смотрела на меня (после сестра сказала, что Лида влюбилась с первого взгляда). После вечера пошел провожать, говорили обо всем. 
    Уже летом, она встретила меня как-то, вечером, когда я с друзьями прогуливался по «Бродвею» (так называлась прямая улица от кинотеатра до Дворца культуры). Там дефилировала вся молодежь города. Потом парочки уединялись в ближайшем сквере, городской сад. Она сама подошла, сказала: «Нам надо поговорить». Я отошел. «Я хочу, чтобы ты меня проводил до дому, через березовую рощу, так ближе». Планов на этот вечер не было, я был свободен. Мы пошли, я ее обнял. Она прижалась ко мне. Разговаривали мало. Поднялись в гору. Внизу сверкал огнями Жигулевск. Я снял пиджак, и мы присели. Терпкий запах разнотравья щекотали ноздри. Лида положила голову на плечо.
- Мне так хорошо с тобой, когда ты уезжаешь?
- Послезавтра, - сказал я, обнимая ее и положив пиджак на траву.
Она сама обняла меня, и мы стали целоваться. Мои руки потянулись вниз, к краю платья.
- Нет, отрываясь от меня, сказала она и крепко схватила мою руку. Я хотел вырвать ее, но не тут-то было. Сильные пальцы не давали возможности высвободиться.
- Ты сделаешь дело и до свидания. Девочкам ты нравишься, ты же учишься в Москве, в престижном институте.
Я поднялся. Встали.
- На нет и суда нет, -  сказал я, и пошел домой.
Она тоже пошла к себе. Дом находился у подножья горы.
    Встретились через год. Я возвращался с прогулки, было уже темно. Около моего дома стояла Лида. Поздоровались.
- Проводи меня.
-Я все знаю о тебе, мне рассказывала сестра. Но писать не решалась, - взволновано говорила она.  Дошли до дому, на лавке, около калитки сидел парень, рядом стоял мотоцикл.
- Сергей, - представился он.
- Ты что приехал? - спросила его Лида.
- Тебя не нашел, приехал сюда.
- Тебя куда отвезти? – сразу обратился он ко мне.
Я назвал адрес. Мотоцикл с места рванул по ухабинам. Только бы не вылететь. Подъехали к крыльцу моего дома.
Сели на скамейку.
- Я люблю Лиду. Не морочь ей голову.
- У нас ничего не было, я люблю другую девушку,- ответил я.
Мы пожали друг другу руки, он уехал. С Лидой не пересекались, вероятно он взял ее в ежовые рукавицы.
Как - то спросил у сестры о ней. Вздохнув ответила: она только тебя и любит.
    Прошло двадцать лет. Раздался звонок.
- Виктор, ты? Не узнаешь?
- Нет.
-  Лида.  Если сможешь, давай встретимся у метро Аэропорт, завтра в 6 вечера. Я согласился. Из-за пробок на шоссе, я опоздал на полчаса. Подхожу в вестибюль, ко мне подбегает Лида. Обнялись.
- Я бы тебя ждала бы всю ночь, - со счастливой улыбкой сказала она.
Купил конфеты, шампанское. В дверях встречали тетка и ее муж.
- Лида о вас много рассказывала.
Прошли к столу, нас посадили рядом. Лида все расспрашивала меня о детях, работе, прижималась ко мне. Тетка с мужем пошли на кухню, мыть посуду и приготовить все к чаепитию. Как только они вышли, Лида сказала:
- Виктор, поцелуй меня. Я до сих пор ощущаю твои губы.
Я обнял ее, она крепко поцеловала меня. Потом отстранилась. 
- Не тот поцелуй, но мне приятно. Как ты изменился, лысина появилась, седина.
- Жизнь течет, все меняется.
Она сама еще несколько раз поцеловала меня. Пришла тетя. Засиделись допоздна. Я изрядно наклюкался.
- Мне пора домой.
- Нет, останься здесь, ты пьян. – Тетя постелет отдельно, место хватит всем.
Мне поставили раскладушку. Часа в три ночи легли. Я сразу уснул. Утром попрощался, обменялись номерами телефонов. Когда ехал на работу, то думал о Лиде. Неужели еще любит, непостижимо сердце женщин.
    Встретились после пяти лет, когда я приехал в Жигулевск. Пригласили на 25-летие школы бокса. Чествовали дважды Олимпийского чемпиона, О. Саитова, воспитанника   жигулевской школы бокса.  Володя (друг) – заслуженный тренер СССР по боксу сказал: Тебя хочет видеть одна особа, - и он указал на женщину, которая сидела на балконе (Лида – пронеслось у в голове). Она привела сына и сказала, что ты ее любимый мужчина и тоже был боксером. Сделайте так, чтобы мой сын тоже стал боксером. Парень оказался способным, он стал мастером спорта международного класса». Он выступил в заключительном поединке. Манера его боя мне понравилась, Жигулевская. После окончания соревнований, Лида ждала меня в вестибюле. Обнялись, чмокнулись, вышли на улицу.
- Как хорошо, что ты приехал и я встретила тебя, - радостно сказала она.
Поговорили о детях, о знакомых.
-У тебя все хорошо? – напоследок спросила она.
- Да, вот развелся, женился.
- Я тоже второй раз за мужем. Первый после рождения сына разбился на мотоцикле. Но ты один в моей душе. Второй муж стал почти что алкоголиком, лечила, но все повторяется. Радуют дети, внучка. Попрощались (сестра говорила, что она часто навещала ее, и все расспрашивала обо мне).
   Через 10 лет она позвонила. - Муж умер. Если приедешь в Жигулевск, то можешь пожить у меня. К тому времени не стало мамы, старшей и младшей сестер. Наш барак снесли.
     Когда я приехал летом, она встречала меня. Только ко мне, сказала она моим племянницам. Три дня я жил в ее доме. Кое-что помог по хозяйству. Вечером приходила подруга Рая, веселая, круглолицая, полная, в общем русская женщина, воспетая Некрасовым.
До часа ночи играли в карты, понемногу поднимая градус в теле, пили самогон, который варила Рая.  Она говорила, что Лида меня до сих пор любит. Переезжай, будете вместе. Спали отдельно. Она не давала намеков, да и я не очень хотел близости. И так было хорошо. Её дочь и сын, боксер, встретили меня радужно. Они жили отдельно. Три дня пролетели быстро. Днем уезжал на Волгу, загорать. Лида была на работе. Проводила меня на вокзал, так же пришли мои племянницы. Они были давно знакомы. Жигулевск – это одна семья.
Да, кстати Лида знала Татьяну и, как она говорит, собиралась ей дать взбучку. Но Татьяна переехала в другой город. Вот такие, брат дела, страсти - мордасти. Токая проза жизни. Кого ты любишь, часто тебя не любят и наоборот. Воспоминания, воспоминания, они согревают твою душу. Память о плохом уходит, а хорошее остается.
В очередной раз ушел в сторону от фабулы. 
 Отдых быстро закончился, надо ехать учится дальше. Перед отъездом мы встретились с Татьяной. Она была с подружкой, Ольгой. Пошли гулять. Разговаривали, я рассказал о том - какие музеи, театры посетил в Москве.  Ольга задержала меня, Татьяна ушла вперед.
- Вы что, поссорились, Татьяна так ждала тебя, она тебя любит.
- Не уверен. - Я рвался сюда ради неё, а она верит каким-то слухам.
- О тебе могут только сказать твои друзья и она им верит.
- Какие друзья? - Вздор все это.
Я думал, что мы останемся одни. Но Ольга нас сопровождала. Меня это взорвало. Попрощался, сказал - друзья ждут.
    Весь семестр мы не переписывались. Перед летними каникулами пришло от нее письмо. Короткое. В конце: Ты приедешь на лето? Я был зачислен в студенческий отряд, поэтому ответил, что нет. Но я, все - таки, вырвался на неделю в Жигулевск. Татьяна переехала в Тольятти, на другой берег Волги. Адрес я не знал. Владька сказал, что семья уехала отдыхать на юг. Осенью она прислала короткое письмо, описала где отдыхали. Я ответил тоже в общих словах. О своих переживаниях она не делилась, я тоже.
    На предпоследнем году обучения выбрали председателем студсовета, дел прибавилось. Появились подружки, но когда нужно было что – то решать, то я всегда уходил в сторону, ведь у меня есть любимая. Как правило потом романы быстро прекращались. Да и их было мало, не было времени (занимался спортом, общественной работой).
    Встретился с Татьяной на ее дне рождения, в январе. Приехал с Владькой. Родители радушно меня встретили, особенно дядя Володя. После застолья начались танцы. Были две подружки и трое ребят. Все однокурсники. Родители перешли в другую комнату. Пришел дяди Володин друг и они играли в шахматы. Ребята мне сразу не понравились, наглая манера разговора, каждый стремился показать свое превосходство. Они на перебой приглашали ее. Она была довольна вниманием. Мы с Владькой как бы были в стороне. Она даже не присела ко мне и оказать мне внимание или что ни будь в этом роде. В общем я был её сосед и только. Я не решался пригласить на танец, так как она постоянно находилась в их круге и меня это злило. К тому же, Татьяна была чуть выше меня, а в этот раз надела туфли на высоком каблуке. Мне всегда было некомфортно приглашать на танец (вальс) девушек, которые были выше. В общем врождённый комплекс, который постоянно портил мне жизнь. Я взбесился. Я готов был всех ее друзей посадить на «пятую точку». Но случай не представился. Пошел в комнату, где играл дядя Володя. К тому времени я хорошо играл в шахматы. Ходы показывали, что начальный уровень их шахматной игры – средний.
- Что не танцуешь, - спросил дядя Володя. - Я пришел попрощаться, завтра уезжаю.
 - Жаль, очень жаль.
Мы с Владькой вышли в прихожую.
- Вот так и уходишь, - капризно сказала Татьяна.
Я не ответил, мы вышли.
 - Не хрена она тебя не ждала, - смачно сплевывая, сказал, подвыпивший, Владька. Я промолчал.
        Снова встретились, только в конце лета. Полгода не переписывались. На третий день приезда я увидел её около моего дома, она шла к родным. Я хотел ее обнять, она отстранилась.
- Ты даже не написал ни одного письма. У тебя точно есть другая девушка, - почти со слезами, сказала она.
Меня прорвало. Сгоряча высказал все: о моих ожиданиях, о ее холодности и т.д. Она резко прошла мимо. Все кончено: отрешенно, подумал я.
Остальные дни прошли как в угаре, как говорят – танцы, шманцы, обжиманцы. Как- то шел с ребятами и подружкой в Дом культуры вечером, она остановила меня.
- Виктор, проводи меня к родным, фонари не горят, мне страшно.
- У тебя есть кто тебя проводит, - грубо ответил я и ушел.
    На танцах познакомились с тремя девушками, одногодками: Зоей, Татьяной, Галей. Они жили в другом районе. Мне приглянулась черноволосая, с миловидным лицом, со стройной фигурой, среднего роста и приятным голосом. Все было в норме. На второй день мы уже целовались. А когда уехал стали переписываться.
Как только приехал на каникулы, то пошел ее искать. Мне сказали, что она в парке гуляет с Игорем. Я его знал, мы учились в одной школе, он занимался серьезно легкой атлетикой. Кинулся их искать. Встретил около парка. Поздоровались, пошли вместе. Разговор не клеился, подошли к дому Игоря. Он зашел в подъезд.
- Ты, что не видишь, что ты третий лишний, - зло сказала Зоя. Я повернулся и ушел. «Все равно ты будешь моей», - стучало в голове.
    Друзья затянули в компанию общительных девчат, работающих на заводе. Время прошло быстро, мы быстро добились того, что всегда желает мужчина.
     По приезду в Москву душевная боль не утихала. Я не мог перебороть свои чувства. На пятом курсе (учились 6 лет) после работ в студенческом отряде, я на два дня заехал в общежитие. Мне вахтер отдал письмо, которое оставила девушка. Сердце заколотилось - от Татьяны. Разорвал на месте. «Прохожу курсы переподготовки, если приедешь к станции Лужники, то узнаешь, кто я!» Почерк был не Татьянин. Приехал вовремя, гляжу – навстречу идет Зоя, радостная. Вот так случай, - подумал я. Погуляли на Воробьевых горах, потом по моему предложению поехали ко мне. Приехали, выпили за встречу, целовались, но больше она не позволила. На следующий день я уехал в Жигулевск. Она приехала через три дня.
  После приезда в Жигулевск, я поехал к Татьяне. Дверь никто не открыл. С досадой я вернулся. Начали встречаться с Зоей. В одно из свиданий я ей сказал, что женюсь, только тогда, когда удостоверюсь, что она девушка, намекая на то, что она встречалась с Игорем. Она задумчиво молчала. Перед отъездом, она пригласила меня на квартиру. Родители работали по суткам. Когда мы целовались на кровати, она вдруг отодвинулась и сказала: «Я готова», - и подняла край халата. Она была голая. Мне пришлось приложить большое усилие, что - бы проникнуть в ее лоно. Она вскрикнула, все произошло очень быстро.   
     Через две недели пришло письмо, в котором она сообщила, что беременна. Ужас охватил меня. Зачем я это сделал? А Татьяна? Через неделю она приехала ко мне, со слезами: мама сказала, чтобы я сделала аборт. И еще – её мама пришла к моей маме, они договорились о свадьбе. Голова пошла кругом.
   К этому времени, я был зам.председателя профкома Бауманки. Курировал студенческий профилакторий в одном из общежитий. Главный врач - армянин. С ним у меня были дружеские отношения. Обратился к нему. Через день отвез Зою в больницу. После она уехала в Жигулевск.
    Весной мама написала, что в сентябре будет свадьба. Я все знаю, ты обязан жениться.  Мама все знает! А может это так и нужно. Не важно, что я не люблю, важно, что она полюбила меня. Ну, если что, разведусь. Я точно обязан жениться, так как я был у нее первым мужчиной.
     Сколько раз по жизни я с горечью вспоминал о моих мыслях и желании не жениться (я обрел на страдания себя и Зою).
       Весной, ближе к пасхе, захожу в общежитие.
 - к вам приехала девушка, - сказал вахтер. Я ей отдал ключ. В недоумении, я поднялся на этаж. Открываю дверь, Татьяна сидела на кровати и перебирала свой чемодан.
- Можно несколько дней пожить у тебя, мне нужно купить пальто, платье? – спросила она.
- Нет вопросов, - ответил я, ликуя.
Я смотрел на неё, не отрываясь. Как похорошела – тонкая талия, полные бедра, стройные ноги (я уже в девушках чуть, чуть разбирался). Невольно пришло в голову высказывание А. Пушкина «И вряд ли во всей России найдётся три пары стройных женских ног». Мне повезло.
Пришли Юра и Володя, которые жили со мной. Четвертая койка была свободна. Пошел в магазин, купил продукты, вино. Татьяна взялась мыть посуду, накрывать стол. Юра почистил картошку. Татьяна пошла жарить. Я был вне себя от счастья. Юра сказал, что договорился несколько дней пожить в другой комнате. С кухни пришла Татьяна, а где соль? Соли не оказалось. Она вышла, через некоторое время принесла.
- Где взяла.
- В соседней комнате, хотели меня украсть, - с улыбкой продолжала она. - Спросили, кто я. Я сказала: твоя жена.
Поужинали. Так как она приехала на три дня, мы решили, что я куплю билеты в Большой театр, погуляем по Москве, сходим в кинотеатр. На три дня забыл об учебе. Хорошо, что был уже на последнем курсе. После ужина пошли прогуляться в парк. Я не знал, как себя вести с ней.
   После ухода ребят, я приготовил для нее свою постель. Потуши свет, отвернись, -сказала она. Юркнула под одеяло. Я стал готовить свою кровать.
- Иди ко мне, -  сказала она, тихо. - Сядь рядом.
 В глазах потемнело, я потянулся к ней. Мы начали целоваться, она обняла меня.
- У меня завтра будет гореть все лицо, ты не брился и отстранилась от меня.
- Тебе показать, где я спрятала деньги, мама надоумила.
Она подняла ночную рубашку, деньги были под тканевой повязкой, около пупка.
- Потрогай, я не вру. Я прикоснулся, под повязкой были пачки денег.
Мы снова целовались, я стал целовать ее грудь. Она задышала. Но, у меня не было и мысли овладеть ею.
- Любимая, - только и повторял я.
- Хочу спать, - немного спустя, - я так перенервничала.
Молча встал, накрыл ее простыней и лег на другую кровать. Все дни были насыщенными. Купили светло бежевое пальто, платья, бижутерию. Она сразу одела пальто. Посетили Красную площадь, гуляли по Арбату. Смотрели оперу «Евгений Онегин» в Большой театр. Когда сидели в партере, то прижимались друг к другу. Я чувствовал ее бедра, она сжимала мою ладонь. Мы оба чувствовали жар в местах соприкосновения наших тел.
На завтра она уезжала. Пригласили ребят, поужинали, немного выпили. Когда она легла, то сказала:
- Ложись рядом, на одеяло.
Я ответил, что помнутся брюки, а утюга нет. Завтра на занятия. Надеялся, что изменит свое решение. Я присел к ней, мы долго целовались. Отвернув голову сказала:
- Все, надо спать.
 Через неделю пришло от нее письмо. Родители довольны, им пальто (я сам выбирал) понравилось. Передавали привет. Особенно рад нашей встречи был её отец. Мама дотошно все спрашивала. Прошло несколько дней, и они успокоились. В самолете, сидящий рядом мужчина спросил: вы вся светитесь, у кого вы были? Я ответила, что навещала мужа, он в этом году защищается. Он вздохнул: - Счастливчик. Я удобно уселась и закрыла глаза, вспоминая нашу встречу. Теперь ты мой муж, смотри не балуй.
Противоречивые чувства сжимали мое сердце. Что мне делать? Надо написать Татьяне о моей связи с Зоей, и что она сделала аборт. Простит ли Татьяна? А если будет корить всю жизнь за предательство? Но, ведь я обязан жениться, потом можно и развестись. Зоя точно будет любить, а Татьяна? Свои мысли и сомнения я почему-то изложил в блокнот, который я вел.
    Через два месяца, я захожу в общежитие. Тот же вахтер сказал, была ваша подруга, отдал ей ключи, но через некоторое время она вернулась и уехала. Я кинулся в комнату. На столе была записка «прощай, я, невольно, прочитала твой блокнот. Будь счастлив». Кинулся на вокзал, искал ее, сделал объявление, но напрасно.
     За несколько дней перед свадьбой, когда прогуливался с друзьями, она подошла ко мне. Мы пошли в парк, сели на скамейку.
- Ведь я тебя любила и люблю, - сказала она со слезами на глазах.
- В школе и в городе никто не приставал ко мне, так как знали, что у меня был ты.
- Танюша (я ее так звал), но почему ты была всегда холодна ко мне?
- Мне Славка (мой друг) сказал, что у тебя есть девушка, москвичка. И я напрасно жду тебя.
Он хотел, чтобы я с ним встречалась. Я отказалась.
Тут я прозрел. Вот какой скотина, он всегда завидовал мне. Меня выбирали девушки, а его нет. Несколько раз он хотел отбить у меня подругу, но терпел фиаско.
     Я взял в ладонь ее руку и сказал: Танюша, потерпи год, и мы будем вместе. Потом я поцеловал ее, она ответила. В подъезде мы тоже целовались. Потом она резко отстранилась от меня, поднялась по ступенькам, в квартиру к тете.               
- Как я переживу день твоей свадьбы, - были её последние слова.
   В день свадьбы, когда я ехал в машине с мужем сестры к загсу, я с горечью сказал:
 - Вадим, давай повернем назад, я не люблю Зою. Я совершаю ошибку.
- Поздно, все ждут, ресторан заказан. Если бы он понял мое состояние и развернулся. Если бы…
На свадьбе я был отрешенным, быстро покинули стол. Ночью мы не были близки. Мысль, что потерял Татьяну, сверлила в голове. Через год родилась дочка, я защитил диссертацию.
Стал поглядывать на девушек, а вдруг встретиться девушка, похожая на Татьяну. Приезжая в Жигулевск, расспрашивал знакомых о ней. Татьяна вышла замуж, поменяла фамилию. Сменила квартиру. И все. Понемногу я успокоился. Но мечта встретить и саму Татьяну или похожую на нее не оставляла меня.
  В очередной раз, приехав с женой в Жигулевск, поехали к ее подруге Татьяне. Что - то внешнее -  голос, взгляд – были похожи на Татьяну. Я это сразу отметил, когда раньше все мы встречались.  Увидев, сейчас, ее в прихожей, я поразился сходством. От нахлынувших чувств, я обнял ее и крепко поцеловал в губы. Она удивленно посмотрела на меня. Меня так не целовал - с раздражением сказала жена. Несколько дней мы провели вместе, загорали, купались на Волге.  Жена подолгу лежала на песке, а я с Татьяной озорничали в воде. Я видел, что ей это нравилось. (Татьяна вышла за муж, родилась дочка. Муж зимой в Новый год, когда они поссорились, много выпил, ушел на улицу и замерз. Больше Татьяна не выходила замуж).
 Через двадцать лет, когда я был во втором браке, мы с ней встретились в Москве. Ездили на день рождения общей знакомой. Татьяна стала полной, под глазами круги. Очарование осталось в юности. Она отметила, что полысел, а все остальное - не очень изменилось. Когда изрядно выпили, она призналась, что я ей очень нравился. Она завидовала Зое.
 - Мы, подруги Зои, всегда считали, что вы не пара и ты разведешься, - сказала она.
Мне припомнились слова из песни «Как много девушек хороших, как много ласковых имен, но лишь из них одна тревожит, унося покоя сон …». Конечно, я был «завидный парень на деревне». Учился в Москве в престижном институте. Контактный, не грубый и т.д.
        ( А может это следствие ностальгии по прошедшей юности? Только не познаваемый и вездесущий знает, что было на самом деле. Как говорится: не исповедуемые пути Господни).
    В самые трудные времена (а их у меня было предостаточно) я мысленно обращался к ней, к Татьяне. Она была моим ангелом хранителем. Я хотел много добиться в жизни, и чтобы Татьяна сожалела о расставании.  Что когда – то мы встретимся – у меня не было сомнений и я поведаю ей о моей жизни ( детская наивность, у женщин иные представления).
Потом от сестры я узнал, что ее мать, тетя Аня, специально приезжала в Жигулевск, встретилась с мамой:
 – Не делай зла сыну. Наши дети любят друг друга. На что мама ответила, мы жили рядом, но ты плохо относилась ко мне, считала, что мы не ровня.
    Когда я узнал об этом, то сказал маме: ты сломала мне жизнь. Она заплакала.
    С Зоей я развелся. Оставил все. Уехал в другой город, снова женился, но мечта осталась.
     Как то, будучи уже зам. генерального директора крупной компании (ушел из оборонки в лихие девяностые), в отпуск поехал в Жигулевск. В поисках своего вагона, я увидел знакомый профиль –Татьяны. Она стояла у вагона, у меня же билет был в другой вагон. Я быстро вошел в свой вагон, оставил вещи, выбежал. Увидел, что около нее стоял лысоватый мужчина и взрослая дочь. Они зашли в вагон. Я подбежал.
- Татьяна!
Она вздрогнула и повернулась ко мне. В миг ее лицо приняли до боли знакомые черты, она выпрямилась, улыбка промелькнула на ее лице. Потом лицо спало, плечи опустились, она качнула головой, махнула рукой и быстро вошла в вагон. Когда поезд тронулся, у меня было желание взять банку икры, коньяк, коробку конфет и пойти в ее купе. Как никак, соседи и есть повод поговорить. Но что-то останавливало меня. На промежуточной станции я выскочил из вагона, в надежде, что она тоже выйдет. В окне я увидел ее, махнул ей, что бы вышла. Она покачала головой и закрыла занавеску.
   Дома я узнал от сестры, что у нее умерла мама. Я подумал: какой был дурак, если бы пошел к ней, а у нее - горе. Муж ее точно бы выпроводил меня.
    После этого мы больше не виделись. Но ее образ и воспоминания о свидании в общежитии всю жизнь не покидали меня.
      После перехода в Московский Аэропорт, на руководящую должность, появился новый круг друзей. Многие девушки хотели со мной встречаться.  Были влечения, но я искал женщину, похожую на Татьяну. Шли годы, приезжал на десять дней в Жигулевск: порыбачить, пообщаться с друзьями. Потихоньку они уходили в мир иной. Ушел Славик, который сыграл роковую роль в моей судьбе. Татьяна потеряла отца, тетю. В конце концов я все - таки узнал (через полицию) ее телефон. В день ее рождения я с волнением набрал ее номер.
- Здравствуй, Танюша, с днем рождения!
- Виктор, ты?
- Узнала?
- Как же не узнать, ты моя первая любовь и последняя.
У меня перехватило дыхание. Начались расспросы.  Потом она сказала:
- Извини, приглашают к столу. - Позвони завтра.
  В этот раз разговаривали долго. Всех вспомнили. Её отец очень сожалел, что мы так расстались. Муж ее любит. Она счастлива, внучка ее радует.
А была ли я счастлива с тобой? - вопрошала она.
- Если бы ты была со мной, я бы в холостую не тратил свою жизнь и добился бы более высокого положения, - ответил я. - И я виноват, что не объяснился с Зоей и женился не по любви.
- Не знаю, не знаю, а не изменял бы ты мне после? – помолчав, продолжила. - Нам не надо общаться по телефону, муж ревнует, и есть ли смысл? Мы оба прожили жизнь. Что было, то прошло. Если ты будешь писать о любви, надеюсь и для меня найдется место.
- Танюша, пойми, у нас, у пожилых, осталось две возможности – вспомнить о прошлом и пообщаться.
   На этом я отключил телефон. А жизнь продолжалась. Все больше и больше было непонимания между мной и женой. Дети выросли, жили отдельно. Отдыхали то вместе, то отдельно. Отношения с женой совсем разладились, и по моей причине. Вот так было дело.
    Я познакомился с продавщицей Машей, мы жили в одном поселке. Что-то меня привлекло, в ней какая –то изюминка была. Периодически заходил в магазин, где она работала. Она с мужем (с Донбасса) проживали в бараке на четыре семьи. Муж работал у собственника. Он обещал в счет зарплаты продать жилье всем семьям, но медлил. Маша жаловалась, что мало платят, не решается проблема с жильем. У меня были друзья (если так можно сказать) из Администрации поселка. По моей просьбе они подтолкнули собственника к оформлению договора. Она познакомила с мужем, Костей.  Потом выяснилось, что у нас день рождения совпадают. Один раз мы были у них на дне рождения. Я сначала ее устроил в Шереметьево, потом мужа в известную компанию - ООО «Шереметьевские торты». Благодаря моему содействию эта фирма из десяти сотрудников, они выросли до 500 сотрудников. Продукция поставлялась в крупнейшие торговые компании Москвы и Подмосковья. Иногда я ее подвозил до работы. 
      Как-то раз я ремонтировал краны в коттедже. Коттедж был построен не давно. Он был не большой, специально строился на двоих. Практически жил в нем один, обустраивал его и участок. Жена редко приезжала и только в воскресные дни. Без стука вошла Маша. Она была под шефа.
- У тебя есть что-то выпить? – спросила она.
- Есть повод?
- Мне коньяк, фрукты.
Расположились в мансарде, за журнальным столиком, включил телевизор. Прежде, закрыл входную дверь.  Выпили.
- Рассказывай, ты вся не своя.
- Мою дочь изнасиловал узбек, вчера.
- Заявили?
- Зачем, случаи уже были, но никого полиция не нашла. Напишешь, все узнают. Муж с ним сам разберется. Она обняла меня, заплакала.
 Мне послышался, что кто-то хочет открыть дверь. Сошел вниз, открыл дверь, и на пороге стояла жена.
-Ты с кем- то, - сразу, с порога, спросила она.
-С Машей, - пошли на верх.
- Нет. Я так и знала.
Поднялся к Маше.
- Жена пришла.
Она, помолчав, сказала: ты уезжай, я с ней поговорю. Она спустилась, начала, что-то говорить. Я молча встал, завел авто и уехал к речке. В машине у меня всегда было все для рыбалки. Вечером, когда приехал на квартиру началась ссора.
- Я догадывалась о твоих любовных похождениях, но ты перешел границы дозволенности.
- Я не хочу с тобой жить. Убирайся в коттедж, - причитала она, вся в слезах.
Я молча взял все необходимое и уехал. Через неделю мы объяснились. Вместе жить она категорически отказалась, на развод не настаивала.
- Ты свободен, - заявила она, когда успокоилась.
До этого у нас периодически возникали ссоры. Я часто задерживался на работе, выезжал на рыбалку с друзьями. Она не хотела присоединяться. Нашла турфирму и выезжала, сама, на экскурсии.
Был период увлеченности молодой женщиной, сорви головой во всех отношениях. Белое лицо с тонкими чертами, как у эстонки, зеленоватого цвета глаза (носила линзы), тонкая талия, длинноногая.
. Она и три её подруги (20 -23 года) терроризировали всех девчат в округи.
У неё был любовник, богатенький (из братков) лет на двадцать старше её, сидел на наркоте. Как мужчина – почти что нулевой. Любую прихоть исполнял без раздумья. Потом слишком растратился и уменьшил дотацию. Ей это не понравилось. Она искала другого. У неё с подругами был такой прикол: заключали пари – кто потратить наименьшее время на завлечение богатенького буратино. Приз - пяти звездочный коньяк, других напитков они не употребляли.
Когда любовник урезал её аппетиты, пришлось устроиться работать продавщицей в хозтовары и одновременно учится в колледже, на экономиста (по настоянию мамы). В этот период я познакомился с ней. Я её видел года три назад, когда она приходила на работу к маме. Мама работала главным бухгалтером универмага, в который мы поставляли продукцию. Я с ней решал все финансовые вопросы. Они были похоже друг на друга. Она не спускала с меня глаз. Это было приятно ощущать.
     Когда я зашел в секцию хозтовары, она стояла между стеллажей. Её грудь сразу бросалось в глаза, зеленные глаза и губы ярко кранового цвета добавляли шарма.  Я поздоровался, она улыбнулась.  При получении сдачи, я сказал: ваше место работы – аэропорт, бутик стерильной зоны.
– Я не против.
Отдал визитку. Она внимательно все прочитала.
- Позвоните, когда сможете подъехать ко мне на работу.
       Пошел к выходу, что – то мне подтолкнуло обернуться к ней. Я увидел, что она смотрела мне вслед, облизывая губы. Хищница, волчица, мелькнула в голове. Через день она приехала, приняли документы, отправили на медкомиссию. С этого дня все закрутилось. Она была ненасытная в утехах. Всегда употребляла коньяк «Хеннесси», курили только дорогие сигареты. Как только выпивала, то начинала повествовать о своих приключениях с подругами: как облапошивали мужчин в ресторанах, на танцах и т.п. Выпив и поев за их счет всегда умудрялись ускользнуть от них, под разными предлогами.
 - Допрыгаетесь.
 - Да вы все козлы, - был ответ. – Вас развесьте – пару пустяков.
 Один раз ей удалось выпрыгнуть из авто, зимой, в котором было три грузина. После этого она стала осторожней. Её характерная черта – заполучить доллары и большие, под любым предлогом, – на поездку за границу, духи и т.п. На встречи она убегала, в прямом смысле, от надоевшего любовника. То, что я проживаю не в её городе, очень устраивала. Я её полностью устраивал по всем параметрам. Иногда мы ссорились и не встречались. После, цена вопроса ею увеличива –лась. Как-то неожиданно для меня, она заявила, что выходит замуж за одноклассника и мы должны расстаться. Как говорится – се ля ви.  Встречи прекратились. Я, иногда, захожу на её сайт.
   На работе у меня наметился роман со стюардессой. Позвонил, Алексей, бывший мой подчиненный, которого я устроил по просьбе майора полиции. Он попросил помочь женщине на следующий день мне служба безопасности сообщила, что пришла на прием ко мне женщина, стюардесса.
- Пропустите.
Постучав, она вошла.  Я обалдел. Перед этим видел её на обложке журнала, выпускаемого «Аэрофлотом». Стройная, не большого роста, пиджаке и брюках синего цвета, (обтягивавшие восхитительную часть тела), с красный галстуком на шее. Глаза серые, волосы пшеничного цвета, длинные ресницы, губы цвета спелой вишни. Одежда, облегающая ее стройную фигуру, вызвало желание прикоснуться к ее телу.  «Я увидел её и погиб…» (В. Высоцкий), мелькнуло в голове.
Немного отвлекусь от темы. Анекдоты, дешевые афоризмы очень в ходу между мужчинами, и не оттого ли мы, самонадеянные, так часто выходим из любовных битв мокрыми петухами или меланхолическими ослами? И в полне прав царь Соломон утверждая: «никто не постигнет пути мужчины к сердцу женщины». Продолжаю
 Окинув мой кабинет, она присела на диван, как будто мы были давно знакомы.
- Лиза, - протянула мне руку. Рука была теплая, ее пальцы сжали, но не сильно.
- Кофе с коньяком?
- Люблю кофе по - американски.
Приготовив кофе, поставил рядом бутылку «Хеннеси» и коробку конфет. Себе налил зеленый чай. Она по хозяйски налила себе коньяк. Когда мы пила чай, то рассматривали друг друга.
- Везет же Алексею. То, что-то у них было, не вызывало сомнений. Я знал слабость Алексея.
- Лиза, что случилось?
Она поведала свою историю. Когда у нее окончился документ на право работать бортпроводником на Боинге-747, то хороший знакомый (она сделала акцент на этом слове) решил, в короткое время, его оформить. Она дала ему деньги. Через два дня документы были готовы. Но, когда она принесла в компанию, ознакомившись с документом, начальник штаба бортпроводников сразу вышла из кабинета. Через полчаса заявился полицейский и забрал её в участок. Отобрали мобильник, и начали перекрёстные вопросы – кто подписал эти документы и т.д. Она была в шоке, плохо соображала, отвечала в невпопад. Поначалу решила их запугать, «мол вам не поздоровиться, т.к. есть знакомые в руководстве». Они, их было двое (следоков) – все время ухмылялись. Продержали пять часов. В конце допроса, один их них сказал: попадаете под статью – подпись уполномоченного лица поддельная. Взяли подписку о невыезде и только, после того, как она подписала протокол, отпустили.
- Алексей сказал, что ты можешь разрешить это дело.
- Когда это случилось?
- Три дня назад.
- Почему только сейчас обратилась?
- Думала, что друзья и кто это оформлял решат эту проблему. На самом деле, не думала, что кто-то другой может подписывать эти документы.
 Я знал, что, если в день задержания не разрулить, то заводятся дела, они фиксируется и потом сложно что-либо исправить. У меня были контакты. К тому же высшие чины полиции, службы безопасности и другое руководство аэропорта трапезничали в наших ресторанах и по льготной цене. Аэрофлот – это большая семья. Мы все дружили друг с другом. Решали дела, как нам было нужно (часто не по законам и предписаниям). Мне пришлось потрудиться, чтобы закрыть дело.
 К уголовной ответственности привлекли её знакомого. Но, по настоянию руководства, её уволили по собственному желанию (она вынуждена была написать такое заявление). Я ее отвозил. В пути рассказывала, в вкратце, о себе, но больше интересовалась моей жизнью. Была в браке, когда училась. Все ее помыслы были об авиации. Объездила весь свет. Рассказывала об экстремальных и нештатных ситуациях на борту. Почему-то отрицательно относилась к японцам, китайцам, арабам.
    Я чувствовал, что ей небезразличен. Об Алексее она вообще не вспоминала. Да и он не интересовался ею. Её образ постоянно преследовал меня, особенно перед сном. Желание поглотило меня полностью.
    Все произошло после того, как я разрешил её проблему. Уголовное дело не открыли, ей вернули документы. Когда приехали отмечать событие, войдя в коттедж я, опрометчиво сказал: будь хозяйкой. Потом очень сожалел, это она приняла совершенно однозначно. Сервировала она как говорят: «как в лучших домах Лондона». Даже нашим поварам холодных блюд, могла бы дать фору. У меня была одна мысль – не потерять случай, в плоть до определенного насилия, такая  возможность может и не повториться. Романы о любви пестрят такими моментами, когда девушка готова к сексу, а мужчина в силу самонадеянности откладывает его на завтра. А завтра этого не происходит, так как, по ряду причин, желание близости у девушке исчезло и кто потом сожалеет об этом уже не имеет значение.
Сперва Лиза немного посопротивлялясь. Наслаждение мы получили сполна. В сексуальном плане в ней меня все устраивало. Она, в свою очередь, как писал А. Пушкин «……Все распалялась более, более и последний миг делила по неволи»
    Помог ей устроиться в другую авиакомпанию. Мы встречались, когда у нее возникали мелкие и большие проблемы (без них она не могла жить). Зачастую они возникали, так как не соглашалась быть содержанкой, любовницей на один день.
Я был всегда уверен, что поздно или рано, она мне позвонит. Я не ускорял события. Иногда она просила перечислить деньги до получки. Потом возвращала. Когда встречались, за все платил я. Ее требование – три алых роз, я не исполнял. Всегда вручал одну, но очень красивую. Ни каких обещаний я не давал.
В перерывах между ее приездами (раз в полгода и более) у меня были подруги (так называл Дин Рид, сопровождающих его в поездках по стране, длинноногих русских красавиц. Мы родились 22 сентября и были чуть-чуть знакомы. У меня до сих пор храниться его автограф на обратной стороне фото г. Новосибирска с надписью: «моему другу». Я был в ресторане случайно, когда он там ужинал, так как наш рейс в Москву откладывался. Его требование всегда -  что бы сопровождали его две девушки (подружки). Я очень сожалел, когда сообщили, что он утонул. Думаю, что все было подстроено).
 Когда я ушел на пенсию, наши встречи с Лизой участились. Развязать узел не хватило смелости. Тот факт, что Лиза была  намного моложе меня, было решающим фактором. Ей нужно только жилье и средства.
  Мы то ссорились и не встречались месяц, два, то снова встречались. Ездили на рыбалку, за грибами и т.д.  Грибы она собирала все подряд. Червивые или нет, ей было по барабану. Приходилось проверять, что бы в корзину не попадались ядовитые. Она была неумелая в сборе ягод и плодов. Но, как не странно, она их все перерабатывала. Банки стояли везде в ее квартире. У нее был божий дар в дизайне и шитье одежды. Постоянно перекраивала свои наряды (дорогие, импортные) на современный лад. На диване, креслах лежали кипы импортной одежды. Я ей советовал - повтори путь Коко Шанель.
- Если дашь большие деньги, то попробую.
Больших денег у меня не было.
      Как только я ее познал её сущность, то мое мнение было - не один мужчина не сможет долго жить с ней вместе, потому что она была диктатором в быту (если так можно выразиться - монстром). У меня же был девиз – хорошего по - немного, иначе проблем не оберёшься.
    Если она выходила на улицу, то тщательно выбирала наряд, макияж, духи. На это уходило час и более. Все это для того, что она ощущала себя центром вселенной и, неважно, в каком её месте. Когда с ней шел - постоянно ловил взгляды только на неё. Сам я одевался, вне протокола, порой небрежно. Как то, заехали в известный ресторан, пообедать. Посетителей было немного. У входа, справа сидели три армянина, из них один, вальяжно, откинулся на кресло. Это был Арсен, пахан. Его я видел в девяностые, когда был в кабинете у Георгия, главного врача больницы. С Георгием был в хороших отношениях (он многих молодых армян поселял в корпуса, как больных. Формировалась бригада). Арсен, молодой крепыш вошел без разрешения. Они вышли. Через месяц Георгия убили около его дома, это положило началу бойне между русско – язычными и армянами за «курирование» трассы от Москвы на 100 км. В итоге победили армяне.
       Арсен внимательно посмотрел на меня. Лиза была одета в ярко красный костюм сборной России. Оглядев зал, уверенно пошла и села так, чтобы её видели армяне. Я сел на против.  Периодически она смотрела на них. Мне было и смешно, и грустно. Арсен подозвал бармена и что – то сказал. Тот кивнул головой. Когда покушали Лиза первая пошла к выходу, и на против их остановилась, как бы ожидая меня, явно красуясь перед ними. Потом вышла. Я пошел к стойке, расплатиться. Смотрю: на полу лежит пяти хатка (пять тысяч рублей). Хотят взять на «понт»:- мелькнуло у меня. Эти трюки мне были известны (подброс фальшивых купюр) по Шереметьеву. Рассчитываясь, сказал – кто-то потерял пятихатку и показал место. Бармен даже не отреагировав. В машине сказал, кто сидел за столом. Её глаза заблестели. Хорошо, что дело идет к расставанию, мелькнуло у меня.
     Во влюбленности возникает тот неуловимый момент, когда она достигает зенита. А потом чувство влюбленности либо уходит, либо обращается в покорную, холодную, порой в тупую привычку. Так произошло у меня. В последнее время она стала не предсказуема агрессивная. Часто повторяла, что я долго её «матросит». Мне надоели претензии, мы расстались. Звонил только в день рождения. Она же, с момента встречи, ни разу ни поздравила меня с днем рождения
    Когда, в очередной раз, поехал в Кисловодск, у меня было ощущение, что в этот раз моя мечта осуществится. Устроившись пошел на ужин, за столом сидели трое: подтянутый, среднего роста с бородкой, лысоватый голубоглазый пенсионер, явно невоенный, красивая женщина (она мне помогла найти санаторий), лет пятидесяти и старушка. Я сразу отметил, что овал, черты лица были похожи на черты Татьяны. Мы с ней познакомились.  Её имя – Лера, день рождения такой же как у меня. Как только это узнал меня разрядом молнии полоснуло по телу.
 На прогулках она рассказывала о своей жизни, я ей о своей. Искорка взаимопонимания и откровенности проникали в наши души. Ее судьба взволновала меня. К обычной, для курортных отношений, развязки мы не стремились. Слишком много мы пережили, в том числе любовных историй.
      Лежа в номере, я подумал -  а вдруг ………
Она уехала раньше, оставив номер телефона. Потом прислала сообщение: «Когда приедешь?

Мой читатель, по той же причине, как и с Лерой я обрываю повествование о дальнейшей судьбе моего героя – мечтателя.
 А что дальше? Как поется «Думайте сами, решайте сами – быть или не быть …»
Повторяю, снова, что изложил, то подходит к изречению - «За что купил, за то и продаю».
Виктор Александров. 2020
руг.


Рецензии