Мелочь

        - Тебе уже скоро пять лет, а ты такая же трусишка!.
        - И вовсе нет. Я боюсь только в лесу.  Я там заблудюсь.
        - Не заблудюсь, а заблужусь. Но ты не можешь заблудиться. Там специальный лес, для таких маленьких девочек.
     Мы вышли из тени больших сосен. Перед нами раскинулись лесопосадки -   ровные ряды молоденьких ёлочек, ростом  чуть ниже меня.
        - Вот видишь. Как же ты в этом лесу можешь заблудиться? Эти елочки маленькие, их еще недавно посадили.
        - А грибы тоже посадили?
        - Нет, грибы сами выросли. Вот смотри. Этот гриб называется масленок. Видишь какая у него блестящая шляпка, словно маслом смазана. А теперь вот так подцепи эту его кожицу и аккуратно сними. Видишь какой он стал весь беленький? Такой, как в баночке, которую мы с тобой открывали к празднику. Это был прошлогодний мой улов. А в этом году мы с тобой вместе наберем ещё больше и опять в баночки на зиму. И это уже будет наш с тобой урожай. Только сейчас нужно внимательно собирать. Увидишь один гриб, рядом должны быть еще несколько.Только очень большие не бери, лучше маленькие собирай.
        - Почему маленькие? Сколько же их нужно собирать? Я буду собирать большие, так быстрее получится.
        - Зато эта мелочь самая вкусная. Так что, не ленись, а давай, собирай в своё лукошко. Ты сама у меня ещё маленькая, но ты же не хочешь чтобы я променял тебя на другую дочку, которая уже выросла большой?
     Я так усиленно замотала головой, что папа засмеялся и легонько потянул на ушко, предлагая наклониться к грибочку под маленькой елкой.

     Собирать грибы было так интересно, что я не заметила, как дошла до края поля. Вдруг мое внимание привлек странный звук. Он доносился из-за ряда высоких деревьев. Но их было немного, сквозь них проглядывал свет,  любопытство прогнало страх и я побежала на звук.
     Передо мной открылось огромное поле цветущей гречихи над которым вились пчелы. Это их гул я услышала. Так и стояла завороженная  пока папа не нашел меня.
        - Ты почему сюда убежала. Ну-ка снимай штанишки, я тебя отшлепаю!
     Я оголила попу и со вздохом наклонилась, подставляя её папе. Зажмурилась ожидая шлепок, но услышала только папин смех.
***

     Мы часто проводили выходной в лесу. Мама готовила окрошку - нарезала отварной картофель, докторскую колбасу, зелёный лук и вареные яйца. Складывала это в стеклянную банку. А, проходя мимо бочки с квасом, мы наполняли жестяной бидончик и уже в лесу прямо в жестяных мисках заливали квасом приготовленное мамой крошево. Вкуснее ничего на свете не было!
     Бидончик доверяли нести мне. Я всегда хотела, чтобы в лесу мы привязывали гамак, а мама говорила, что если хочу гамак, мне его придется нести самой.
     Папа нес на руках мою младшую сестренку. Мама несла сумку с продуктами и подстилкой на которой мы все располагались постелив на траве. В другую руку брала у меня бидончик, чтоб я могла нести гамак. Он был таким тяжелым!
        - Она же ещё совсем мелочь -  меньше этого гамака в два раза!
        - Ничего! Хочет в гамаке валяться - пусть несет сама. Понимание платы за свои желания -  не мелочь.
***

     По малолетству мне разрешалось гулять только во дворе. Но на улицу вели широкие кованные ворота, сквозь которые видны были спешащие по своим делам прохожие.
Один из них, совсем старенький, доставал из кармана брюк носовой платок, и вместе с ним на асфальт посыпались монетки.
     Видимо, старичок был совсем глухой, он не услышал звона монет. А я не только услышала, но и увидела как он пошел дальше, а монетки так и лежали на дороге.
     Я собрала их и зажала в кулачке, пытаясь подсчитать сколько я всего смогу на них купить,  и хвастливо протянула ладошку папе, который как раз входил  через ворота во двор.
        - Откуда у тебя эти деньги?
        - Тут шел дедушка и потерял, а я собрала.
Папа выглянул за ворота и спросил:
        - Дедушка седой и с палочкой, в серой жилетке?
        - Да, - ответила я предчувствуя недоброе
        - Он ещё не дошел до перекрестка. Ты успеешь догнать.
        - Папа, но это же мелочь!
        - Это вовсе не мелочь. Это...Никогда. Слышишь, никогда так больше не делай. Не смей брать чужое, даже если не знаешь чьё оно. Даже если это всего лишь мелочь.


Рецензии
Елена, спасибо Вам! А папе Вашему - двойное! (где бы он ни был), но если есть у ребёнка ТАКОЙ ОТЕЦ, то и девочка счастлива! Читала о Вашем детстве и радовалась за маленькую любознательную девчушечку - совсем ещё мелочь! Приглашаю и к себе - школьнице "Земляничное варенье". Ваша же "Мелочь" весенней зеленью брызжет и ярким солнышком играет! Галина.

Галина Балдина   31.03.2021 17:59     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв! Обязательно прочту Ваше "Земляничное варенье". Просто я читаю всё по порядку. Надеюсь, вскоре времени будет больше и всё успею.


Елена Быстрова   01.04.2021 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.