Нелюбимая

Таня знала что она некрасивая. Когда родители уходили из дома, она садилась у зеркала и начинала себя рассматривать. Изучала свои слегка раскосые глаза, с отвращением трогала свои выступающие скулы и тщетно искала ямочки на щеках, которые так нравятся мальчикам. Потом она доставала мамину косметичку, красила губы, подводила брови и румянила щеки. Нет, никакой косметикой не скрыть черты своих то ли татарских, то ли монгольских предков. Она смывала все краски и, вздохнув, относила мамину косметичку на место. Она нелюбимая.

Перед Новым Годом Таня объявила родителям что в школу на Новогодний бал она не пойдет, чем немало их расстроила.
- Танечка, ведь это твой последний Новый Год в школе, - сказала ее мама, - как ты можешь его пропустить? Я тебе рассказывала, что во время последнего Новогоднего бала в моей школе мне пришлось остаться дома, но у меня была температура 39! Я об этом жалела всю жизнь.
- Посмотри, мы купили тебе новое платье, - сказал папа и разложил на диване настоящее чудо.
Таня с восхищением рассматривала новое платье, нежно гладила голубой шелк и расправляла кружева. При этом, она ясно себе представила как она появится в этом платье в школе, и Вика, первая красавица их десятого «Б», скажет подругам: «Смотрите как Танька вырядилась, кривую рожу никаким платьем не исправишь». Я бы хотела чтобы у меня тоже была температура 39, подумала она. Родителей жалко, я их так люблю.
- Хорошо, я пойду. Только не в этом платье. Одену свое серое, мне в нем очень удобно…

После художественной части начались танцы, и Таня села на привычное место у стенки. Когда послышались аккорды «Школьного вальса» и закружились первые пары, она уже начала жалеть, что поддалась уговорам родителей, и вдруг увидела что к ней направляется Костя, самый красивый мальчик ее класса, половина девчонок были в него влюблены, а для Тани он был вообще недосягаем. И этот мальчик шел прямо к ней. Сейчас он повернет, нет не повернул. Костя подошел, улыбнулся и сказал:
- Таня, говорят, ты отлично танцуешь?
Тане показалось, что она ослышалась, какой-то непонятный ступор овладел ее телом.
- Пожалуйста, - сказал Костя, - подари мне этот вальс. Слышишь «Сюда мы ребятишками с пеналами и книжками входили и садились по рядам…»
Еще не веря своему счастью, Таня встала, положила руку ему на плечо, и они закружились в такт музыке. Она хорошо танцевала, год назад папа привел ее в заводской клуб и записал в кружок бальных танцев. Костя оказался приятным партнером, старался ее рассмешить и постепенно она раскрепостилась, начала шутить, рассказала Косте, что только что прочитала святочный рассказ Диккенса и верит в новогоднее чудо, а Костя сказал что без чуда жить было бы не интересно. Они провели вместе весь вечер, и Костя проводил ее домой.
- Спасибо за чудесный вечер, - сказал он, обнял ее и хотел поцеловать в губы, но, неожиданно для себя, Таня отвернула голову, и его поцелуй попал прямо в ухо. Они оба рассмеялись и она, вырвавшись из его объятий, с крылечка помахала рукой.

Родители еще не спали. Она вошла сияющая и счастливая.
- Мама, папа, как хорошо, что вы уговорили меня пойти на этот бал!
Она побежала в свою спальню, стараясь не расплескать то совершенно непонятное, но удивительное чувство, которое переполняло ее всю с головы до ног. Как он верно сказал: без чуда жить было бы не интересно…
*  *  *
На следующий день Танин папа встретился с Костей.
- Костя, ты замечательно сыграл вчера свою роль, - сказал Танин папа, - и сдержал данное слово. А я сдержу свое, вот возьми обещанный тебе подарок, - и он протянул Косте новую дорогую модель электронной таблетки.


Рецензии