Моя Младшая Доченька

Март 1987 года. Школьные весенние каникулы. Мы решили сделать детям сюрприз и поехали в Москву. Несмотря на мерзкую погоду, когда зима не хотела отдавать свои позиции весне, мы старались показать детям столицу: Красная Площадь, Мавзолей, Музей Революции, Могила Неизвестного Солдата в Александровском парке – это все было интересно, но без эмоции. Даже знаменитый Детский Мир не был принят на ура.
В воскресенье решили съездить на «птичий рынок». Вместе с нами поехали мой брат с женой и детьми. На рынке решили толпой не ходить, но договорились где и в котором часу встретимся.

Такого восторга я давно не видела и не слышала. Не знаю кто больше радовался сын, дочь или муж. Мы проходили так около 2 часов. Никто не ныл и не клянчил, а смотрели только раскрыв глаза и рты.

И вот мы оказались в районе, где продают собак. 3 головы и 6 глаз рассматривали щенков разных пород.  Вдруг вопль «Доберман!» Кто крикнул первым я не сообразила. Думаю дочка. Они втроем приросли около 3х недельных щенков. Я не буду описывать их просьбы и обещания (главное и муж был на стороне детей). Доберман – не игрушка. Это серьезная собака, с которой надо работать. Каждый клялся как мог, главное я должна была дать добро. Как я могла отказать, когда от моего «да» зависел блеск детских глаз! Короче, купили девочку.  Муж засунул ее за пазуху и мы побежали на встречу с семьей брата.

Там дети тоже как ужаленные, кричат, прыгают вокруг отца. Одна невестка стоит в стороне и качает головой. Подошли,  крик стоял такой, как-будто пришел цыганский табор. Я подошла к невестке и услышала: «Твой брат – дебил. Взял и купил 3х недельного пуделька!» Я подозвала мужа и говорю, чтобы он показал нашу покупку. Далее добавляю: «Еще один дебил!» Радости у мужчин и детей не было конца. Приехали к ним домой, накормили всех(!) детей и поздравили друг друга.

Наша девочка была с паспортом (родословной). Ее нужно было поставить на клубный учет. Муж занимался всем этим. Дети ухаживали за девочкой дома. Встал вопрос об ее имени. Клуб предложил взять первые буквы имен отца и матери, так получила наша девочка имя Лада, Ладочка, Ладуля.

Через 6 месяцев Лада пошла в школу. Училась она очень хорошо, легко поддавалась дрессировке. Дома мы все ласкали и холили ее, когда мужа не было рядом  (он не разрешал, т.к. в период дрессировки собака должна слушаться только его).
Ладочка была на самом деле умница. Не шкодила, очень любила музыку, особенно, когда дочь играла на пианино. Правда, когда осталась как-то одна дома, то разгрызла сборник нот. Еще Ладочка любила изучать языки, особенно английский знала неплохо, т.к. сгрызла большой англо-русский и русско-английский словарь Миллера. Так что она у нас была грамотная.

Девочка подрастала и встал вопрос о ее свадьбе (клубные собаковеды люди серьезные и строгие). Повезли Ладочку на «обручение», но увы, наша мадам не приняла ухажера, уж больно злой он был.
Нашли другого. Я отказалась смотреть на этот балаган и муж взял с собой сына. Ему шел 8й год. Не могу описать здесь все детали и подробности «свадьбы», т.к. книгу могут читать дети, но то, что он рассказал мне и на следующий день в своем классе детям, стоит описать как Камасутра для собачников.

Его учительница все пересказала мне, но самое главное, дети не смеялись, а слушали, открыв свои маленькие ротики. Сын стар «экспертом» по доберманам. Мы его, конечно, учили как надо себя вести с собакой. Наша маленькая девочка принесла детям не только радости, но она и учила их аккуратности, состраданию, особенно, когда она заболевала. Все носились около нее.

Ладочка тоже чувствовала, если что-то было не так. Сын сильно разбил коленку, когда бегал с мальчишками во дворе. Примчался в дом в слезах, с колена кровь хлещет, не дает обработать. Подходит к нему Ладочка и начинает лизать коленку, он плачет, но ногу не убирает. Она лизала минут 5, а потом что сплюнола на пол. И я в ужасе увидела кусок стекла.  Так у нас дома появился «семейный врач».

Когда мы узнали, что у нашей девочки появятся детки, радости не было конца. Сына научили что делать, если роды начнутся и дома никого из взрослых не будет. Правда, роды начались 25 мая. Я убегаю в школу – у меня последний звонок. Муж на работе. Дочка боится. Один сын был героем. Он отправил сестру за отцом, меня в школу, а сам стал готовить Ладу к родам.

Вечером он мне все пересказывал как и что он делал и как вела себя Лада. «Пока папа пришел, Лада уже родила троих щенят. Я ей давал малиновую водичку (веточки малины запаривают кипятком и когда вода остынет и дают как стимулирующее средство). Наша девочка принесла нам 11 щеночков.

Опущу описания «дурдома с 11 щенками и уходом за ними». Собачники пришли на выбраковку, так как по их законам оставляют только 8, по количеству сосков у матери. Я орала, что не дам убивать троих. Вопила так, что они махнули руками и сказали, что на 3 щенков не дадут документы.

Каждому щеночку повязали цветные ниточки, чтоб не перепутать. Каждому дали временные имена: самый крупный (420г) – Буржуй, самая мелкая (250г) – Пискуха. Когда через месяц, собачники пришли актировать щеночков, они не поверили своим глазам. Все щенки были упитанными и резвыми. Паспорта получили все 11!

А вот когда подошла пора расставаться со щенками, я и дети не просыхали от слез. У меня было чувство, что у меня отбирают моих детей.  С каждым щенком прощалась с «валокордином». Иногда меня даже обманывали и отдавали без меня, чтобы я не рыдала и не рвала свое сердце. И так было 3 раза с интервалом в год или два. Мы же не были заводчиками. Но клубные собаки – VIP собаки.

Между родами Ладочка ездила на соревнования. Она занимала всегда призовые места. Она была известна в мире собачников. Все ее медали хранятся у нас дома.

Когда же мы решили уехать в США, мы все подготовили чтоб ее забрать с собой. Она наша младшая доченька. Собачники уговорили не брать ее сразу, мол как устроитесь сразу заберете. Сказать легко, а сделать трудно.

Мы ее оставили у своих близких друзей, тоже собачников. Улетали со слезами, а я держалась все время за сердце и ныла, что надо было сразу ее забирать. По приезде в Нью-Йорк звонили Ладочке каждый день. Друзья говорили, что она очень внимательно слушает наши голоса, а потом уходила на свое одеялко  и плакала (но об этом уже рассказали горяздо позже, а также о том, что она три раза сбегала к себе домой). Вот и сейчас пишу, а руки дрожат.

К великому сожалению не получилось ее забрать. Пока у нас не было документов, Грин Карты, мы не могли выехать. Нам обещала одна дама ее привезти. Друзья собрали все необходимы документы на вывоз, привезли ее в Москву, оставили у друзей. Подруга взяла отпуск, чтоб Ладочка не скучала. А дама перенесла выезд. Подруга помчалась в Американское Посольство. Там все пошли ей навстречу. Дали новые документы, так как старые были просрочены. И вновь проблема. Дама не стала выходить на связь. Подруга сидит дома, отпуск заканчивался, мы здесь, а она там ищем выход из положения. Но увы....

Как то вечером, Таня (подруга) гуляла с Ладочкой на улице. Мимо проходила женщина с дочкой и Ладочка, всегда ласковая и нежная бросилась на девочку... Девочка обняла ее, что-то ей говорила, Ладочка стала лизать ей лицо, женщина кричать, а бедная моя Таня не знала, кому раньше оказывать помощь. Таня стала ругать Ладулю. Женщина сквозь слезы попросила не трогать собаку. Ситуация была как в лучших фильмах Голливуда. Девочка и собака целовали друг друга и о чем-то беседовали. А женщина стала умолять Таню продать собаку. Она рассказала, что 2 года тому назад пьяный водитель сбил ее девочек, дочек-близнецов. Одна погибла на месте, а вторая впала в шок и не разговаривала целых 2 года. Сегодня она впервые заговорила.

Таня звонит нам и рассказывает всю ситуацию. Все ревем. Ладочке было уже 11 лет. И мы приняли тяжелое для нас решение: отдать Ладочку в семью, но не брать ни одной копейки денег. Мы ее не продаем. Мы понимаем, что сейчас она там нужнее.
Таня все время общалась с этой семьей и сообщала нам о жизни Ладочки. По ее словам «ей там в попу дуют еще больше, чем вы».
Мы никогда не забывали нашу девочку. Ее портрет висит в комнате. Я знаю, ее уже нет среди нас, но я уверена, она в раю и охраняет нас с высоты.


Рецензии