Карабляцкие истории. Четырнадцатая

***
2003-й, лето. Поход с "Бухта-Барахтой" в Ольгин залив (Марина, Лена Зорина, Лёша Карданов, Дима Гетманец и др.). Воскресенье, возвращаемся домой. Прошли с четверть пути, ветерок так себе. Смотрим, со стороны климовской трубы на горизонте появилась туча и стала расти с устрашающей скоростью. Ветер почти стих, а мы на середине, на форватере... А дальше всё понеслось в бешеном темпе. За 15 мин туча накрыла Новодевичье, Луначарский... Вода позеленела и покрылась мелкой рябью. Я скомандовал убрать парус и, укрывшись им, всем залечь в районе 2-3 банки на дно яла (чтобы понизить центр тяжести). На корме остались я и Марина: я на книце, чтобы увеличить парусность кормы, помогая разворачивать ял носом к волне; она на кормовой банке, держа меня за ноги. Ещё не успел налететь ветер, как я увидел идущие из трубы огромные волны. Первый шквал едва не оторвал от планширя мои побелевшие от напряжения пальцы. Ял встретил первую волну носом, взлетел на неё и уткнулся скулой во вторую, едва не свалившую его вбок; но рулём (вдруг ставшим УЖАСНО ТЯЖЁЛЫМ) и собственным телом как парусом я вновь развернул его носом к волне... и снова всё повторилось... и снова... разворот... борьба до скрипа зубов... до дрожи во всём теле от страха, пронизывающего не смотря на спасжилет ветра и усталости... бесчисленное число раз... разворот... борьба... разворот... Слава Богу, что эти шторма длятся здесь у нас не более часа. Ветер стал стихать... но это лишь ухудшило на какое-то время наше положение, потому что волны были по-прежнему большими, а управляемость ялом понизилась (приходилось работать только рулём). Швыряло нас как щепку... но на то это и морская спасательная шлюпка... (Огромную баржу напротив города ветром развернуло поперёк течения...) Из под паруса появилась первая голова, Лёшки Карданова. Волосы у него светлые, серые, выгоревшие на солнце... так вот лицо было точно такого же цвета... Следом вынырнула голова Димки Гетманца. Этот худющий хомяк, как ни в чём не бывало, аппетитно жевал какую-то вкусняшку )) Я скомандовал, пока не стих ветер, ставить парус... Домой пришёл с каменными и нестерпимо болящими мышцами рук и всего плечевого пояса... с благодарностью Богу... и неизгладимой памятью на всю жизнь...


Рецензии