Карабляцкие истории. Пятнадцатая

***
Опять про детский лагерь "Карусель". Начало двухтысячных. Был в одной из смен мальчик с очень высоким самомнением (родители у него где-то занимали высокие посты, имели личную яхту и т.д.). Не участвовал ни в каких мероприятиях, на всех смотрел с высокомерием. Замучились с ним пионервожатые, сторонились дети. Я ко всему этому относился нейтрально (не мешает в яле - и ладно). Даже немного жаль его было... ни друзей, ни огня в глазах. И вот смена закончилась, идём в город. Погода оба заезда была солнечная, спокойная, без всяких ветродуев. Из Усы выходили на вёслах. Мальчик этот тоже вынужден был в свою смену сесть грести (приказ капитана для ВСЕХ был - святое), но откровенно халявничал, макал весло. Наконец, в районе Лепёшки наметился какой-то ветерок. Поставили парус. И только мы вышли за Лепёшку - как дунуло из Жигулихи!.. Бакштак, лучше не придумаешь. Попутный, но на открене надо всё же немножко работать. Пару раз скомандовал откренить, дальше всё сами поняли и вовремя отрабатывали без команд. Гляжу, у этого мальчика глаза "в пять копеек", работает дружно вместе со всеми... Дошли быстро, без приключений. Детским восторгам на берегу не было предела! Жались к капитанам, фотографировались на память, обменивались адресами и телефонами. Подошёл ко мне и этот мальчик. Я впервые в его глазах видел огонь: "Александр Васильевич! Я обязательно пойду на следующий год! И только в Вашу команду! Возьмёте?" Я с улыбкой потрепал его по голове: "Конечно, возьму". Замечательной школой жизни для детей были эти лагеря. Эх, славное времечко...


Рецензии