Автопортрет у Рембрандта на коленях

Иллюстрация: работа автора, холст, масло, 100 х 80 см, 2013 г.
Парафраз картины Рембрандта «Автопортрет с Саскией на коленях» (1633 год, хранится в Дрезденской Галерее )

Мне кажется интересным, как в процессе работы менялось моё самоощущение. Настроение всё время улучшалось, и к финишу я пришла окрылённая и полная каких-то радостных надежд, хотя и непонятно, на что.

Повод к написанию был такой: в Выставочном Зале «Тушино» планировалась выставка «Страна художников и тюльпанов», посвященная Голландии. В Голландии я никогда не была, но поучаствовать мне хотелось.
Стала думать: что бы мне такое сделать, чтобы все упали! До чего больше никто не додумается! Вот, придумала…

На самом деле, при всем моем немереном уважении к Рембрандту, глядя на портреты Саскии я говорила себе: «Странноватое у неё лицо. Олигофреничное немного. Как будто она из семьи потомственных алкоголиков.  Если великого Рембрандта могла вдохновлять женщина с лицом дауна, то уж я-то и подавно смогла бы…»
И вот, захлёбываясь от собственной крутизны, я дерзнула написать  АВТОПОРТРЕТ вместо лица Саскии.
Видевшие работу разделились на две неравные группы: большинство веселилось и говорило: «Клааааааассс!», меньшинство высокомерно поднимало брови и брезгливо опускало уголки губ. Знакомые джентльмены также реагировали двояко: одни говорили, что завидуют Рембрандту в ДАННОЙ СИТУАЦИИ, другие ворчали, что последний, должно быть, в гробу переворачивается.

Вывод? Для всех нас, художников, Рембрандт жив. Для каждого он значит что-то своё. Но в любом случае значит очень много. Для многих, как для меня, он является мерилом (хоть и не только он). Степень приближения к его уровню определяет . насколько имярек является художником НАСТОЯЩИМ.

Я же после написания этой работы стала ловить себя на ощущении, будто изображённое и впрямь имело место быть. «Я СИДЕЛА НА КОЛЕНЯХ У РЕМБРАНДТА!!! ВОТ ТАК-ТО!!!»

Хотя в глубине души понимаю, что для меня было бы за честь помыть полы в его мастерской…

Ну ладно. Рембрандт на меня не обиделся. Кто я такая, чтоб он на меня обижался?


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.