Карабляцкие истории. Девятнадцатая

***
Регата на День города. Год 2007-й, если не ошибаюсь. Самая крутая, я вам скажу, регата из тех, что мне довелось участвовать. С очень сильным ровным ветром с самого начала. Старт с воды от выхода из яхтклуба, с подъёмом паруса. Ракета. Погнали! И тут началось... У одного яла срывает руль, и его, неуправляемого, относит к памятнику Татищева. У другого ломается мачта и падает на соседний ял (у кого-то из ребят появляется здоровая шишка). Но группа из четырёх лидеров, в том числе и "Легендарный", уже ушла с отрывом вперёд. Килянья ни у кого нет - регата не прекращается. Долгое время вдоль острова идём борт в борт с Димой К. (остерегусь называть фамилии). Волна не очень большая, скорость приличная. Ветер - острый бейдевинд (от нового города). Но вот кончается остров, и тут волна на перепаде глубин... Хотя экипаж и сидит в основном в районе кормовой-первой-второй банки, ял всё-равно зарывается в высокую волну (как у нас вантами привальники не вырвало... до сих пор удивляюсь!). Причём, зарывается так, что меня, сидящего в шести метрах на книце, окатывает с ног до головы. Идём на полном парусе, гонка - есть гонка. Руки начинают неметь от румпеля и фока-шкота ( в таких ситуациях беру ответственность только на себя). Траверз 8-го квартала... ял по-прежнему зарывается в волну. Долго это продолжаться не может. Или он сломается, или я. Экипаж бьёт крупная дрожь, у кого-то начинается морская болезнь. Скрепя сердце принимаю решение сняться с гонки. Оказалось потом, что гонка уже была прекращена (кильнулся ял Димы К.). Получается, решение было правильным и своевременным. Но... Простите меня, Дима и все ребята. Не видел я вашу ракету, обзор в вашем направлении был закрыт парусом, а ветер такой, что экипаж в яле едва мои команды криком слышал. Вы ушли чуть вперёд, как раз за мой парус... Слава Богу, все были в спасиках и остались живы. По-моему, один из возвращающихся ялов подобрал и судейская моторка?
Не люблю я неоправданный риск. Чтобы выжить на воде в шторм (пусть и условный, для нашего моря) - должен быть разумный страх. А только лишь ради результата вообще не стоит рисковать жизнью.
Вот такая очередная "адреналинная" история...


Рецензии