Очередь занимали?

   В магазин ходят все – никто из нас сей участи не избежал.
Хорошо, если в свободном плавании по морю торгового пространства вам дует попутный ветер и вы, благополучно наполнив свою продуктовую (или не только) корзину, доберетесь до заветной двери с надписью «выход», не пострадав от коварных «подводных рифов» торгового зала – вам крупно повезло! Какой же из них самый коварный, чаще всего отравляющий нам жизнь и унося радость приобретений? Правильно – очередь! Вот о ней и поговорим.
     Очереди существовали всегда. Во всяком случае с тех пор, как появилась торговля – точно!
     Нехилая часть моего детства прошла в очередях. В застойные времена 80-х годов минувшего столетия стар и мал дружно стояли в очередях за хлебом насущным, пока трудоспособные родители на этот хлеб денежку зарабатывали в поте лица, а вечером всем надо было что-то кушать.
     Терпеливо ожидая в магазинах (или около) привоза «харчей», народ «кучковался» по интересам. Старушки упоённо обсуждали текущие моменты мирового и местного масштаба, детвора совершенствовала себя физически и ментально – играми в футбол и классики, читали книги, а некоторые (о нравы!) готовили уроки.
     Дождавшись привоза заветного «харча», все, согласно очереди, четко отоваривались и расходились по домам. До завтра. Благодаря «смотрящей», которая выбиралась из бойких старушек с задатками лидера, без хлеба и молока не уходил никто. Ну, в общем кто пережил, тот знает. Возможно, жителей больших городов такая проблема в ту пору и не коснулась, а мы, периферия, огребли по полной.
     В лихие 90-е стало хуже. Очередь из теплой и добродушной превратилась в холодную и злую. Однажды моя дочь, простояв после школьных занятий 3 часа за сахарным песком, упала в обморок, продавец вызвала скорую. Да, бывало и такое. Выжили!
     Сейчас другие времена! Как говорится, что ваша душенька пожелает – все к вашим услугам. Только кошелек дома не забудьте. С деньгами. А вот очередь как была, так и есть. Продолжает портить нам жизнь, чтоб ее! Что-то мне подсказывает, что очередь будет всегда – она вечна!

     Вот возразите мне, а я попробую вам эту теорему доказать. Что порождает очередь? Ну, догадались? Правильно – дефицит! И совсем необязательно товаров. Обратите внимание, сколько в торговом зале касс? – 5? А работает сколько? – 2? Ах, двадцать человек?! Вот она, коварная красавица, и нарисовалась - очередь!
     Не обольщайтесь, если в торговом зале бродят всего пять покупателей. Очередь все - равно будет. Почему? Да потому, что из двух работающих касс обслуживать будет только одна. Философия такова – покупателей мало, подождут, а товар раскладывать быстро надо! Каждые продавщицко-кассирские руки на строгом счету!  Ну,  в общем, ход мыслей понятен. С торговлей бодаться – себе дороже.
     Итак, мы доказали – очереди быть! Меняться  будет скорее всего только ее размер. Стоять все - равно придется, если не три часа, как моей дочери в 90-е, то от пяти минут точно.
     Иногда эти минуты могут стоить вам гипертонического криза, дергающегося глаза и уж точно испорченного настроения. Извечный русский вопрос – «что делать?».  Доставку по интернету не всем доступно оформить , да и личного участия в процессе купли-продажи хочется.
     Поднаторев в искусстве покорения «сей заразы», рискну поделиться некоторыми рекомендациями, как благополучно избежать вышеуказанных напастей и сохранить душевное равновесие. Поверьте, знание почерпнуты отнюдь не из статей по этикету и советов мудрых психологов, а исключительно из собственных изысканий и умозаключений, подкрепленных солидной практикой.
    Итак, поехали!
     Рекомендация первая, и, возможно, неожиданная:
     Смиритесь! Стоять-то все - равно придется. Не раскладывать же продукты по полкам в обратном порядке? Вот увидите, за смирением придет терпение, за терпением – спокойствие. А что еще нужно для сохранения душевного здоровья и жизненного тонуса?
     Следующая рекомендация:
     Не злитесь – это бесполезно! Кассир замешкался – не беда, всякое бывает. Как правило, сбой в компьютерной системе магазина возник не по его вине.    Лучше улыбнитесь и приободрите служителя кассы – от вас не убудет и ему уверенности добавит! Не поднимайте себе нервы, подсчитывая, сколько человек впереди вас стоит к заветной цели. Лучше проверьте, отягощает ли ваш кошелек или электронный носитель энная сумма, а то всякое бывает, знаете ли.
     Рекомендация третья:
    Начните медитировать, если романтично настроенная особа, витая в мечтах о вечернем свидании и воспринимая реальность в искаженном свете схватила с полки «не тот» шампунь, а на кассе пошла в «глухой отказ» в его приобретении! Администратору магазина ничто человеческое не чуждо. С утра затюканный – хочется поесть, попить, в туалет в конце концов сходить тоже надо и гасить отказ он совсем не торопится, то бишь убрать затор на пути плавного течения нашей «любимицы», дабы облегчить учесть страждущей покинуть сие торговое заведение. Продолжайте медитацию!
     Дыхательная гимнастика вам не помешает, если брутального вида отрок, расплачиваясь, вдруг ударив себя крепкой ладонью по шее (якобы в наказание), с рыком: «мама наказала, а я забыл, подождите!», кидается за рулоном туалетной бумаги…
     Чем смотреть букой на зазря суетящуюся впереди пожилую леди, костеря ее в душе за медлительность – займитесь делом! Прикиньте, что будете готовить на ужин или повторяйте в уме таблицу умножения. Отвлекает стабильно!
     Совет последний:
     Будьте милосердны! Пропускайте вперед женщину с совсем маленьким ребенком, беременную или явно больного человека. Да, и про вежливость не забудьте. Поверьте – от вас не убудет. Как аукнется – так и откликнется.
     А еще в очереди можно мечтать! О том, что когда-нибудь они все-таки исчезнут – эти очереди.
     P.S . Да уж, погрустнели мы в период « самоизоляции»- самая длинная очередь в  тёплых ностальгических воспоминаниях не кажется такой уж… злостной. Порой мыслишка закрадывается : « Да постоим, что ж теперь, всё лучше…»
     И всё же, всё же…Карантин-это серьёзно т не смешно. Если припадёт охота или острая необходимость в магазин - маски не забудьте и перчатки прихватите. Себя поберегите и кассира тоже.
     А над анекдотами про дистанцию потом смеяться будем- когда всё закончится.
     Хорошего всем настроения.


Рецензии
Да, Надежда! Проблему очередей написали через призму своего восприятия и опыта. Жалко, что я не застала "добрых" очередей. Но хоть узнала о них из вашего произведения.
Тут недавно набрела на незнакомый супермаркет в нашем городе. Народу никого! Только прилавки с товаром. И надо же было мне умудриться попасть в очередь.
Она состояла всего из двух человек! Я и женщина впереди меня.
Толи для пущей убедительности, что в этом магазине наблюдаются очереди (просто я их не застала), но кассир меня обслуживала со скоростью...черепашки. Тут и поспать можно было, и помедитировать, и иронический рассказ написать.
Так что, Надежда, я с Вами согласна! Очереди не искоренить!

Лариса Торощина   17.09.2020 10:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.