10. Бог как предмет исследования

 
Предмет познания никогда не может быть всеобщим, а только особенным, даже если это всеобщая воля Бога, или Его сознание, которое воспринимали ученики Христа в Слове. Для меня Бог выступает в определениях особенного. Читая свидетельства о Боге, Его слова, записанные учениками, послания Павла к церквям, я читаю о проявлениях Духа в любви или в картинах Откровения. Также как ученики Христа, я не вижу за словами всеобщей связи Духа. Они были слепы, пока Дух не открылся в них, "видя не видели, слыша не разумели", "потому что о сём надобно было судить духовно", а это значит знать Отца. "Столько времени Я с вами, а ты не знаешь меня Филипп? Видевший Меня видел Отца." Находившиеся рядом со Христом не могли увидеть ничего кроме обычных человеческих проявлений и мудрых слов. Это проявление в особенном всеобщего, для того, кто смотрит показывает только то, что есть в самом смотрящем, поскольку зеркало сознания не может отразить более себя. Для плотского сознания верующего не понятно, как может быть Дух в человеке, когда он не доступен для плотского видения. Вот если бы Христос светился необычным свечением, то тогда - да, но Дух невидим. Многие принимали за Дух Его высоко моральные поступки и рассуждения о любви, но это все особенная форма в которой всеобщий Дух проявил Себя во Христе. Дух Писания недоступен для того, в ком Его нет. Такой христианин читает притчи и истории еврейского народа и для него непонятно как это может говорить о Христе. Даже если взять Сам Логос как предмет познания, то я могу увидеть только Его проявление в Слове. Даже если это будут слова Духа о Себе я ничего не увижу, если во мне не будет Его понимающего момента.
Только познающее сознание имеет этот момент всеобщности. В моменте познания проявляется Его действенная динамическая форма и тогда у меня возникает чудо понимания. Никаким Божьим Словом передать Дух нельзя, Он должен родиться в душе христианина в Богопознании, и тогда христианин становится свидетелем Духа, и един с Отцом. Богопознание есть акт любви человека и Бога в Духе. Только мое страстное желание единства с Божественной мыслью может вдохновить взаимную любовь в ответном проявлении Духа в понимании Себя в моем сознании.
Христос говорит - "Исследуйте Писания, ибо через них вы хотите иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне". От меня как христианина требуется активность в познании всеобщего. Эта активность рождает энтузиазм Духа, как одержимость Им в раскрытии и обнаружении Себя в моем сознании. Так проявляется Любовь: человек самоотверженно, в полной самоотдаче направляет все свое внимание на познание Божественного всеобщего, а Бог даёт энтузиазм Духа в Откровении. Это взаимодействие Любви обнаруживает краткий миг самой Божественной Жизни в сознании христианина. Время здесь уже не имеет значение, потому что в этот момент сознание соединяется с вневременным в вечности Бога.
Многие из верующих христиан стремятся к проявлению только ЧУВСТВА любви. Такие утилизаторы Духа ведомы одержимостью чувства и вынуждены в своей наркотической зависимости от эмоций стремиться к постоянному возбуждению и эмоционированию, они переживают ради самого переживания. Как дети умом они танцуют и поют, живут в простоте своего необрезанного сердца. Это сериальные христиане, воспроизводящие бесконечный сериал о том, что Бог пострадал от любви к ним. В слезах благодарности и наркотической эйфории они острее ощущают жизнь, но находятся вне Бога и конкретности Духа и любви, о которой они только говорят.
Не стремиться к знанию Божиих путей, значит не иметь любви к Премудрости и Разуму, это прямой путь к отсутствию Духа. Нет энтузиазма в Богопознании - нет Откровения - нет Любви - нет жизни Духа. Такой христианин и сам не Живёт, и не даёт Жить Отцу, потому что сам не есть Сын.
Божественное всеобщее, само по себе, видимо быть не может, Его нельзя увидеть также как и Отца, это всеобщая связь Духа. Особенное в проявлении Духа может явить любой христианин в Откровении. Само понимание всеобщего происходит через особенное, даже в тексте который читали не один раз, вдруг происходит неожиданное понимание нового. "Дух творит все новое" - в этом Его Жизнь. Не бывает Духа там, где оглядываются в прошлое в желании вернуть его. Нельзя воскресить жизнь Христа в сознании христианина обращаясь только к историческим свидетельствам. Дух есть настоящее и обращаясь к прошлому Он всегда ищет Себя настоящего, ищет каков Он в одеждах нового. Но без человека Дух не может проявиться в своей единичной, личностной форме. Дух в форме единичного это всегда единая Личность Сына, какое бы имя не носил христианин до этого в жизни.


Рецензии