11. Бог как предмет исследования

 
Сделав предметом познания Бога, я понимаю, что имею перед собой только Его проявления, овеществленные в чем-либо особенном, например, как любовь в Богочеловеке Иисусе Христе. Всеобщий Божественный Дух, который проявляет Себя в любви, остаётся невидим. Этот всеобщий Дух, или Разум, или "Премудрость Божия тайная, которую предназначил Бог к славе нашей", в своем проявлении в Слове есть "ум Христов", или ум самой Истины. Значит, абсолютную Божественную Истину я, как христианин, могу знать, чтобы выразить в слове.
Поскольку Слово раскрывает свое значение только в отношении, то без меня, как мыслящего субъекта, Истина во мне быть выражена не может и не может быть без меня воспринята. Это принципиально отличается от внешнего присуществления Духа во время ритуального действия. Более того, сам процесс понимания Божественного всеобщего, даже в качестве маленького инсайта, без метанойи ума не идёт, потому что Дух и есть само это понимание в перемене моего ума. Значит Дух осуществляет понимание во мне через отношения предметов мысли друг к другу. Предметы мысли относятся друг к другу, но понимаю то, что получилось в их отношении, всё-таки я; например, когда я думаю о Боге, то этим делаю Бога предметом моей мысли, возникает мысленное отношение меня и Бога как объекта и предмета познания и тогда Дух во мне понимает Сам Себя. Это я и принимаю за свое понимание Божественного предмета в Откровении от Него. Но так происходит только тогда, когда я Бога понимаю по Истине, так как Он понимает Сам Себя. Если же я понимаю Его в человеческом духе, то выше мнения о Боге подняться не могу и выражаю только человеческую, относительную истину о Нем.
Для того, чтобы я мог быть субъектом познания, мне надо знать, что я есть как субъект, как тот, кто абсолютно отличает себя от других. Для этого я должен увидеть себя как я. А увидеть это я могу только если сам себя сделаю объектом познания. Но я не могу сделать себя объектом познания потому, что сам же есть субъект этого познания. Хотя я этого сделать не могу, но по факту имею самосознание себя как я, через понимание я как всеобщего. Значит во мне есть другая позиция отличная от я, которая может увидеть меня со стороны как я. Когда я говорю, что имею сознание, то полагаю этим то, что сознание может назвать себя я, но само при этом есть безличная позиция, которая как раз и может рассматривать я со стороны.
Итак в сознании находится я, которое сделав себя центром присваивает себе все, что в состоянии присвоить и даже сделать своими предметы внешнего мира. Это я активно, не устойчиво, и только в движении и борьбе может находиться в стабильном положении, вращаясь вокруг слепого пятна в черной дыре сознания. Пространство сознания само по себе безлично, тотально, не имеет центра, потому что находится везде, пассивно, устойчиво, всеобще. Эту позицию безличной всеобщности сознания можно отследить если представить небытие я. Когда я как бы отодвигаю свое я в сторону и переношу на него свое внимание, смотрю на него извне, вижу его, как бы в центре сознания, как некий объект, а то, что находится вне я, и вне всяких объектов сознания, воспринимаю как фон, как некую темную материю. Подобное переживание имеет христианин в смерти своего я в Боге. В этот момент я реально чувствую, как уничтожается мое я перед тотальностью Всеобщего и в сравнении с Ним, я становится пустой. Поскольку меня нет, то остаётся только безличный взгляд из этой Тотальности. В теле возникает переживание безмерного величия и покоя. Мое прошлое я, видится погрязшим в суете и страхе за себя, превращается в канатного плясуна, а мир в порождённую моим пониманием видимость, - искаженную реальность. Я как будто смотрю через глаза Отца на свое я. Я вижу, как на образе моего я останавливается Его взгляд и образ я превращается толи в тряпочную куклу Вуду, толи в жертву. Мне спокойно и уверено смотреть из Его вневременной вечности потустороннего на меняющийся мир, движимый всеобщей Волей к цели абсолютного Духа. Это движение к Благу в огне борьбы сильно отличается от добра, понимаемого по-человечески. Обнаружив эту начальную точку бытия Духа, я обретаю твердое основание в Его всеобщем бытии которое уже не могу потерять. Для меня картина мира просветляется и полностью меняется. Мое я, которым я так дорожил, оказалось жадным деревянным человечком в кукольном спектакле. Мои мысли оказались падающими ментальными конструкциями, которыми я объяснял опереточную, жизнь своего воображения о мире. Я пришел к Истинному Себе который не имеет я, к общему со всеобщим Духом. В этом всеобщем Уме, я обрел себя вне своего я. Раньше я думал, что центр вселенной находится во мне, теперь обнаружил, что центр везде. Раньше я участвовал в спектакле теперь мое участие приобрело потусторонний взгляд всеобщего и из этого основания Духа я смотрю на мир. Теперь я и Отец одно в чистом бытии Духа, но это только начало совместного бытия, первый шаг совместной жизни на Его основании. Мое движение к Богу подошло к концу и перешло в совместное движение в Нем. Бог положил Свое начало в моем сознании, и я обрел Себя в безличном бытии Его всеобщего Духа. Я прошлый перестал существовать и растворился в Его всеобщем бытии, но в тоже самое время мое сознание обрело иной взгляд из Всеобщего. Я умер, но остался жить в ином. Поистине, "нельзя увидеть Бога и остаться в живых" - человеческому я это невозможно. Ничего подобного я не мог даже предположить.


Рецензии