12. Бог как предмет исследования

 
Бог устроил так, что сознание обнаружило мое я, со стороны внеличностной позиции небытия. В отрешении от бытия взгляд видит только бытие, но когда мое я повернулось в сторону небытия, в желании обнаружить его, то нашло только черноту мрака незнакомого с пространством и временем. Внеличностная позиция показала мне себя как великое молчание отрешённости, в которой моя мысль остановилась и увидела себя из этого молчания существующей. Мысль увидела себя как мысль в отношении к себе. Из молчащего небытия стала мыслить себя в отрешённости от себя. Начало и конец соединились в круг, мысль помыслила мышление о себе. Поток восприятий, представлений и мыслей сознания в котором пребывало мое я, обнаружился со стороны как преходящий шум и суета перед величием потустороннего молчания. В это безвременье уходит всякое рождение и всякое появившееся бытие. Вглядываясь во мрак, я понял, что Бог непознаваем в своем покое отрешенного небытия, в Своей потенции нового Рождения и Воскресения, Он даже ничто содержит в Себе существующим. "Я есть сущий". В этом монизме единого Отца, Его всеобщего Я, энергия бытия переходит в небытие и обратно.
Христос есть явление истинно Сущего, как действительная Жизнь. Бог, выйдя из мрака, показал полноту Своего телесного бытия в Духе и Истине вечного существования, и эта Его Жизнь в наличном бытии обнаружила то, что было скрыто во мраке небытия - Его непознаваемый вневременной Смысл, который в моем сознании появился через присутствие Духа. Я понял всё целиком единожды, в неразличенной целостности всеобщего, раз и навсегда. Покой и непоколебимая уверенность вошли в мое сознание как копье в мгновенном понимании и утвердились осью Божественного мироздания в моем теле. "Мир Мой даю вам, не так как мир даёт".
Теперь я нахожу в себе как бытие, так и небытие и это возможно только тогда, когда я есть. Только когда Я ЕСТЬ, я вижу себя существующем из отрешенности небытия и только тогда могу находясь в небытии видеть себя существующим. Теперь я обращаюсь к Богу, потому что Дух Его есть во мне в Своей неразличенной целостности. Во мне Бог присутствует как "начаток Духа", но это Зерно упав в землю моего сознания должно умереть, чтобы дать всход. Бог создал все из Себя, как Начала и я нахожусь в Нём и делая Бога предметом своего исследования я нахожу Его в своем сознании. Я существую потому, что Он есть, и мое сознание, созданное по образу и подобию Бога, обнаруживает обратное отношение. В мысли о Боге я знаю начало Его бытия во мне. Только потому, что Бог существует, я могу мыслить о Нем и только потому, что я есть, есть во мне Его начаток Духа. Соединившись с Его безмерным океаном молчания я потерял в нем свое я, стал безличным, вышел из мира явлений и увидел его со стороны из небытия. Тотальность Божественной целостности содержит в себе два момента. "Однажд сказа Бог, и дважд слышал я
это". "Дважды" потому, что в Боге, как в Едином, содержится противоречие многого. Также как в пути, невозможно сделать шаг, имея только одну ногу, так и в едином Боге всегда два момента: небо и земля, мужчина и женщина, верх и низ, рай и ад, бытие и небытие.


Рецензии