14. Бог как предмет исследования

 
Продвигаясь в глубину своего я, мое сознание обнаруживает противоположность. Она состоит в том, что в сознании соединяется личностный единичный и внеличностный всеобщий момент. Парадоксальное единство этих двух моментов выступает как основа самосознания. В нем с одной стороны находится чувствующее и воспринимающее я, с другой - внеличностная наблюдающая позиция отстраненного разума. Чувствующее и воспринимающее я телесно ориентировано и имеет направленные на себя желания и цели. Оно стремится к переживанию счастья и радости, и избегает страдания. Когда мое сознание выступает с всеобщей познающей позиции разума, то мое я обнаруживается в своей субъективной обособленной единичности. Всеобщая абстрактная позиция разума безжалостна к страданиям моего я, рассматривает их как частное, несущественное человеческое проявление, потому что разум имеет цель в самом себе. Когда же субъективно личное определяет себя всеобщим познающим основанием, то подчиняет разум личным вожделениями и целям, потому что имеет цель в себе, в конечном, а не в чем-либо ином. Всеобщая позиция разума имеет интерес в себе, но не имеет желания телесных чувств в их единичности, которые свойственны моему я, поэтому разум, сам по себе, ничего не толкает к действию из эмпирической природы моих чувств, в отличии от вожделений которые деятельны и используют разум в своих целях - в этом проявляется моя человеческая воля. Эти два момента сознания дают мне возможность увидеть себя как самосознающего в отношении к себе, а это, в свою очередь, даёт определить внешний предметный мир в его отличии от моего сознания. Теперь я полагаю различия во внешнем предметом мире, отличая этот предметный мир от внутреннего личного мира моего сознания. Это различие помогает рассмотреть внешний предметный мир, как отличный от меня внешний предмет познания. При этом, узнать о существовании внешнего мира я могу только через свое сознание, обнаруживая в нем восприятия, которые мое сознание отличает от себя, относит их к внешней предметности. Получается так, что мое сознание имеет в себе три момента: представленный в моем сознании внешний мир, внутренний мир моего субъективного я и отстраненный мир абстрактного разума. Все эти три момента составляют единый мир Божий в распавшемся на части виде. Мир чувствующего субъективного я, - это мир души и горячего сердца из которого исходят злые помыслы, а мир безличного отстраненного разума холоден в своем абстрактном созерцании, безучастен, чужд милости и любви. Как человек, в наличном бытие своей природы я злой эгоист, жадный эксплуататор, бес, в котором нет ничего от Бога. Поскольку я сознаю нищету своего духа и злое сердце, раскаиваюсь и желаю преображения, то распавшийся Божий мир моего сознания нуждается в Посреднике, чтобы через Него возвыситься и обрести единство с Богом. В субъективной стороне, я хочу служить Богу для своей хорошей жизни, в абстрактной стороне отстраненного разума вижу противостояние Ему. Мое я разделилось на два: на кающегося и не кающегося разбойников. Причем в моем христианском сознании появился Посредник между личностной позицией моего я и безличным, объективным Духом Разума Отца, который был обнаружен отстранённым абстрактным разумом моего сознания. Этот Посредник обозначен, как Семя от Бога, как всеобщий идеал во Христе - живой Сын. Поскольку я не могу отождествить себя с Богом Отцом, то всеобщая объективность Божественного Духа и Его Семя во мне, в качестве Посредника, выступают в моем сознании как внешний моему я идеал, эталон человека вообще, цель моего преображения. Это разделение в сознании верующего обозначено Павлом, когда он говорит о заповеди, в которой мой абстрактный разум видит требование Бога. "я жил некогда без закона, но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер;"...,"Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон,"... Заповедь, данная Отцом, воплотившаяся в Сыне-Посреднике в моем сознании, произвела во мне разделение на плотского верующего и верующего стремящегося к Истине. Мое христианское сознание стало горой Голгофой, на которой стоят для обозрения три креста, как три змея поднятые над пустыней.
Во внутреннем человеке моего сознания плотский верующий это не кающийся разбойник, фарисей-потребитель не имеющий нужду в покаянии, единственное желание которого получить от Бога исполнение своих желаний. Другой же, кающийся разбойник, сознаёт глубину своего греха только когда смотрит на Христа. Отождествляя себя с положительной стороной своего я, а не с плотским разбойником в его обрядоверии, я стремлюсь к идеалу во Христе в котором Отец отобразил Свой Дух. Это вожделение к Богу, моему я помогает реализовывать абстрактный разум или дух человеческий, в опыте которого я обнаруживаю мудрость мира.
Читая Писание я вижу в себе Авеля, обнаруживаю тождество с ним в вере и покаянии перед Богом, обнаруживаю и Каина в его противостоянии. Отстраненный человеческий дух моего сознания обнаруживает движение души в моем субъективном я. В сравнении с идеалом во Христе, в котором положен "начаток" Божьего Духа в Его любви и мудрости, дух моего сознания абстрактен и сух в своей пустынной отстранённости, не имеет любви и как волшебное зеркало говорит только холодную правду, но эта правда не выходит за пределы человеческой мудрости. Окружающая моё сознание тьма представляется мне непознаваемой тьмой Духа Божьего, из которой Он невидимо наблюдает за мной, но Свет Свой Бог отдал Христу в котором Дух Божий предстает в ясности Слова. Для моего сознания свет Духа - это "тот свет" в котором пребывает Отец в Своей всеобщности, Он ещё не стал для меня "этим" светом Царствия Божьего в истинно Единичном и находится как появившийся во мне "начаток Духа" во Христе, как идеал моего сознания. Но имея в своём сознании этот всеобщий Центр, я ещё не знаю, что Он есть такое, в глубине проявления Самой Божественной сущности.
Как человек Адам мое сознание имеет абстрактный разум, женская половина представлена в чувственной субъективности я, - в душе-Еве. Мифологическое наполнение моего сознания даёт мне тот контекст, в котором вера моего субъективного я осмысляется в образах и представлениях Библии. Через это осмысление я получаю опыт отношения с Богом во Христе в своем сознании и знание путей Его Духа. Христос в моем сознании из абстрактного внешнего образа некоего отдельного от меня светящегося человека, обретает внутреннюю Свою определенность в сущностной конкретности Божественного света в Логосе-Слове. Я надеюсь через понимание Логоса преобразить свое злое сердце.
Нематериальная энергия Божьего Духа в движении Промысла Бога, преобразует мир и человека из потенциального чистого бытия Божественной Идеи, в актуальное состояние наличного бытия, а из актуального - в действительное состояние полноты во Христе, как полноту в чистом наличном Бытии воплощённой Идеи. Энергия Духа во Христе проходит последовательные этапы восхождения к Отцу в Рождении, Жизни, Страдании, Смерти и Воскресении, где "всё из Него, Им и к Нему". Проходя эти этапы совместно со Христом душа христианина преображается сердцем и умом в понимании путей Божьих в Духе. Обретая в конце пути Истину, которая содержит в Себе Свою Цель и достижение через Путь, душа христианина обретает Царствие Божие, через преображение в Ней. Путь имеет Начало, Середину, Конец. В начале Он есть в неразличенной потенциальной целостности чистого бытия Промысла Божьего, как момент Рождения. В средине, наличное бытие, которое обнаруживает различие в Себе и взаимодействие многого, как Жизнь, Страдание, Смерть. Конец - это завершение Пути в Результате, в котором снят весь процесс движения к Нему. По сути Результат содержится уже в потенции Промысла, но как действительная полнота обнаруживается посредством Пути. Истина может прийти к Себе только посредством Самой Себя, поэтому Христос есть необходимый Посредник для христианина в движении к Богу. "Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня."
Реализующее начало Божественного Духа оформляет материю через Логос. Без формы Логоса материя только потенция и становится действительной через форму, также как человек становится действительным только во Христе. Сущность Логоса дихотомична, делит надвое, обнаруживает противоречие, двойственность, как чувственное и мыслимое, как плоть и дух, человеческое - Божественное.
Моя субъективная душа действует посредством тела, ее двигает нематериальная сила человеческого желания, ей противоположен Божественный Дух который во мне ищет Себя. Вера в Христа помогает придать форму душе согласно Божественному Духу, это переводит рельсы движения с направления плоти на направление Духа.
Плотский верующий во мне боится Бога, но страх Господень его ничему не учит. Он умирает на Голгофе так и не осознав своей нужды в покаянии. Умирает стремящийся к Истине кающийся разбойник, но умирает с надеждой Воскресения с Богом. Умирает и с Сама Истина, как ещё противостоящая греху в негативном единстве отрицания - умирает, чтобы воскреснуть как Новый Мир Божий, в котором противостояние побеждено смертью самой смерти без ее воскресения.
Весь библейский мир Слова Божьего, представленный в моем сознании, во множественной форме различных мыслей и притч, теперь познан в едином всеобщем Духе. Мое сознание стало тожественно этому миру через Дух. Произошло совпадение Божественной реальности Слова и моего сознания в понятии Его всеобщих связей. Мертвая буква Писания ожила во мне через кровь Бога влитую в картины представления, и теперь читая историю еврейского народа, я понимаю, что это написано обо мне, что всё происходит во мне и, что все это я.


Рецензии