Картина Перова Охотники на привале

Картина Перова «Охотники на привале»

    Картина русского художника-передвижника Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале» написана в 1871 году и относится к позднему периоду творчества художника. Он написал её после изображения печальных картин народной жизни, какими была насыщена первая половина периода его творчества («Тройка», «Проводы покойника»)... В настоящее время картина «Охотники на привале» находится в Государственной Третьяковской галерее.
    Вокруг этой картины Василия Перова с момента её появления горели нешуточные страсти: В. Стасов сравнивал полотно с лучшими охотничьими рассказами И. Тургенева, а М. Салтыков-Щедрин обвинял художника в излишней театрализации и неестественности персонажей. Кроме того, в «Охотниках на привале» все без труда узнали реальных прототипов, друзей Перова.
   Общий фон картины: мрачный пейзаж, однотонность, убогость и напряжение, которые отличают окружающий пейзаж. Тревожное небо, летящие птицы, блёклая трава – всё говорит об осени, засыпании, предчувствии зимы. И только яркие кафтаны охотников притягивают взгляд.
    В центре картины композиция из трёх охотников, они очень разные, но каждый из них по-своему интересен. Внимание двоих охотников привлёк увлекательный рассказ старшего, опытного охотника, зрелого, живущего воспоминаниями человека, который рассказывает о своих приключениях на охоте в молодости. По его глазам и рукам заметно, что он описывает схватку с животным. Молодой охотник, увлечённо познающий мир, покуривая сигарку, заинтересовался и жадно впитывает каждое слово. Третий участник – мужчина средних лет – подвергает услышанное сомнению, почёсывая затылок, сдвинув набок шапку и улыбаясь про себя: видно, не впервые его товарищ рассказывает «легенду охотника» и каждый раз добавляет страсти. Судя по одежде, можно сказать, что охотники не простолюдины, они разного социального происхождения, одеты в дорогие кафтаны и дублёнки, так как осень и дни прохладные.
     Художник сконцентрировал внимание зрителя на центральных фигурах картины, тем более что они списаны с его реальных друзей.
    Василий Перов любил охоту, и каждая деталь написана им со знанием охотничьего дела. В левом нижнем углу картины мы видим восхитительный охотничий натюрморт: ружья и дичь – трофеи охотников. Немного дальше белая охотничья собака, которой бросили кое-что из дичи, – она виляет хвостом, поглощая угощение, наклонившись мордой вниз.
    Свет в картине очень важен, и он сконцентрирован на лицах и руках героев. Все охотники довольны результатами охоты, уселись на привал. Художник Василий Перов изобразил людей разного социального происхождения, но охота дала им возможность на время забыть о жизненных реалиях.

http://stihi.ru/2020/05/25/1082
© Copyright: Нина Филипповна Каменцева, 2020
Свидетельство о публикации №120052501082


Рецензии