О чём говорить с монстром

Зловонное многоголовое чудовище жарко и смрадно дышало мне в лицо. Я не могла отклониться: обвившись вокруг меня тошнотворно мягкими кольцами, оно сжимало меня, как огромные желеобразные, постоянно движущихся тиски. Я не успела надеть амулет и крепко держала его в кулаке, так боясь уронить, что наверняка уже вспорола себе же ладонь ногтями. Если он упадёт, десятки грязных лап раздавят его, лишат магической силы, а я не смогу даже забрать его останки. К горлу подступил комок при мысли о том, что я могу его лишиться. Уродливые головы заглядывали мне в лицо, гоготали, самая настырная нависала, раскачивалась надо мной то приближаясь, то отдаляясь, как жуткий клоун на пружинке из коробочки, изрыгая проклятья. Я не понимала ни слова из её дикого рёва, моя собственная голова раскалывалась, всё тело болело и изнывало от жары, в горле пересохло, глаза застилала пелена.
Я знала магическую формулу, произнеся которую, окажусь на свободе, вырвусь из склизких объятий чудовища, но за это придётся заплатить немалую цену. Заклинание оставит меня совсем одну посреди раскалённой пустыни, которую придётся пересекать пешком. Меня ждёт возлюбленный — дождётся ли? Что ж, если я останусь, я, вероятно, доберусь до него раньше, но останусь ли при этом собой? Да и кто сможет поручиться, что я вообще выйду из этой схватки живой?
Я решилась. Набрала в лёгкие воздуха, сколько позволяли сжимающие меня тиски, и громко, перекрикивая гвалт, выкрикнула, глядя этой, нависающей надо мной, прямо в глаза:

— На следующей не выходите?

Двери трамвая шумно захлопнулись за моей спиной, я вдыхала полной грудью запах улицы: машин и пыльного раскалённого асфальта, казавшийся прекраснее любых ароматов райских садов. Наушники, чудом уцелевшие в давке, наконец были вставлены в уши, и тут зазвонил телефон.

— Слушай, я тебя, конечно, не тороплю, ты просто сориентируй: ты хотя бы из дома уже вышла?
— Вышла ли я? ВЫШЛА ЛИ Я?! Зловонное многоголовое чудовище...
— Едешь наземкой, да?
— Ага.
— И немножко драматизируешь, верно?
— Самую малость.
— Выходи и иди пешком.
— Уже.
— Пойду навстречу.
— Опоздаем на фильм, да?
— Возможно, но это лучше, чем если бы ты пала жертвой зловонного как там многоголового чудовища.
— Со смрадным дыханием!
— Вот именно.


Рецензии