16. Бог как предмет исследования

 
Когда предметом моего познания становится Бог, - это значит одно: Дух Божий пытается пробраться через тернии моего природного и рассудочного представления к Самосознанию и понятию Себя во мне в совершенстве Духа и Истины. Я, как единичный человек, никаким предметом познания в его всеобщности владеть не могу. Бог и природа содержат свою всеобщность в Себе, а я, сам по себе, в себе несу только нищету и ничтожность своего духа. Когда я, в своем самосознании, беру Бога как предмет познания, то вижу Его со стороны Его особенных проявлений в человеко-Боге Иисусе Христе, или как благо абстрактного-всеобщего Отца, при этом, для меня как конечного, единичного существа, "недостойного червя земного", Небесный Бог непознаваем никогда и познан быть не может. Мной владеет природа, которую я пытаюсь познать в ее родовой сути и всеобщая, всепроникающая энергия абсолютного Духа, которым я познан, но которого сам я знать не в силах. Таково практическое отношение, поэтому важно какая всеобщность претендует на господство и руководит верующим сознанием: Истинная или превратная, Дух Божий или дух человеческий, Мамона или Царство Божие, капитализм земли Египта или коммуния Земли Обетованной в лице Христовой общины. Превратная всеобщность, претендующая в практическом отношении к миру на господство, вызывает не только превратные отношения, но и определенные последствия этих отношений. Например, нацизм, как всеобщность приводит к уничтожению людей в практическом отношении.
Исторически, всеобщие представления иудеев о Боге, основаны на фарисейской вере в Закон, данный Богом через Моисея. Эти представления входят в противоречие с абсолютным, Истинно-всеобщим Божественным Законом Любви, данным через Иисуса Христа. Данное Богом становится превратным тогда, когда прекращается движение Духа. Если Новое от Духа прекращается, а источник Живой Воды не даёт Откровений от Бога, то Живое Слово становится мертвой буквой, а вода Писания перестает исцелять больную душу, гниёт и превращается в застойную болотную жижу фарисейских догматов. Для того, чтобы не увязнуть в болоте фарисейских истин, нужно всего лишь двигаться вперёд в Богопознании. "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства". Защита иудеями превратно-всеобщего привела к противостоянию с Богом, что разрушило фарисейской веру, показало её абстрактность и формализм в отличии от свободы Духа в Его непосредственном, творческом проявлении Нового. Закон, данный Богом через Моисея был дан в рассудочной форме отдельных заповедей. Закон Совершенства Любви Божьей дан не столько в заповеди любви к Богу, сколько во всеобщих связях целостности Духа в единстве человека и Бога в Любви. Получилась последовательность:
1. жизнь без Закона, по непосредственности законов природы.
2. жизнь по Закону, через опосредование заповедей данных Богом через Моисея.
3. Жизнь по Закону Любви, где Закон снят в непосредственном проявлении понятия Бога, в Свободной Любви во Христе, когда Закон написан на скрижалях сердца.
Высшая форма Любви вмещает в Себе предыдущие две ступени, но в Своих иных связях, положенных Богом в Духе. Поскольку каждая ступень есть как бы для себя, то отстаивая свое, вступает в противоречие с последующим и более высоким положением. Например, природная любовь, в непосредственности своего проявления, наслаждается собой, но существует не для себя, а для всеобщего рода. Род же существует для Бога, но в непосредственности чувства, это заметить невозможно. Любовь к Закону теряет природную непосредственность, рождает фарисейский догматизм, который противостоит природному, рассматривая его как плотский грех. Догматизм наслаждается служением Богу, но тоже существует не для себя, а для служения высшей Цели. Догматизм пребывает во внутреннем разделении души, именно в этом его цель - дать Закон который разделяет человеческую природу. Это входит в противоречие с единством человека и Бога во Христе, цель которого высшая Целостность и рождение душой верующего - Бога. И только Истинная Любовь Бога есть для Себя, отрицает всё предшествующее и одновременно включает в Себя в Новой связи Духа. Душа, как Мария Богородица, рождает Христа от Бога для вечной жизни в Нем.
Библия рассматривает природного человека как животное и живым для Бога не считает, такой человек часть созданного мира Божьего. Из этого природного праха происходит первый верующий человек Адам, в которого Бог вдыхает душу живую, делает одушевлённым, живым для Бога в вере. Именно такой человек получает в лице Моисея Закон заповедей, теряет наивность непосредственной веры в опосредовании рассудочных правил. Это умертвляет непосредственную душевную жизнь наивной веры, рождает страх нарушить установленный Богом порядок.
Помысел Божьего Духа есть движение из Себя, через Себя, к Себе, как всё из Него, Им и к Нему. Поэтому процесс восхождения к Богу - это отрицание Духом Себя в Своих прошлых конечных формах и переход к абсолютной форме Духа во Христе. Дух в Законе заповедей отрицает природную форму конечной всеобщности в которой Он выступает ещё не для Себя. Заповеди отрицают непосредственное природное поведение, приводят к рассудочному рассечению и этот крест греха и праведности, в свою очередь, отрицается Христовой Любовью, которая убивает смерть разделения с Богом, смертью попирает смерть. Бог даёт Моисею заповеди, которые приводят к разделению души верующего человека. Закон заповедей - это Божественное установление, но исполнить Закон может только Христос через более высокий принцип отношения с Богом в служении веры - возлюби Господа Бога. Любовь из раба Божьего в догматизме веры, для которого не доступно наследие, делает Сына- Наследника в свободной Любви к Отцу.


Рецензии