От противоречия к Истине

Бог есть Абсолют. Противоположное этому высказывание - Бог не есть тварное и мир сей. Это противоречие не решается в статике мысли рассудка. Рассудок обычно принимает одну сторону, впадает в односторонность, отрицая противоположное как ошибочное. Принципиальная невозможность утвердить свою односторонность ведёт к конфликту, который в своем антагонизме есть война. Мир сей - это всегда временный компромисс, конкурентная борьба и война, скрытая или явная. "Мир Мой даю вам не так как мир даёт", - говорит Христос. Мир Божий проявляет Себя в Любви как тотальность всеобщего Блага. Благо же стоит над противоречием добра и зла, снимая их в себе.
Абсолют - это единое, которое вбирает в себя всё так, что за пределами Абсолюта может находиться только он Сам. По другую сторону мы находим конечное единичное, множественное, обособленное, частное, партийное.
Внутреннее движение Абсолюта идёт из Себя, как всеобщего Единого Отца и, разделяясь на многое в различии человеческих единичностей, возвращается к Себе в Единичном проявлении бесконечного Духа в Иисусе Христе -"ибо все из Него, Им и к Нему".
В моменте всеобщего - это Христос, как вневременной Логос в Разуме Отца. В историческом Промысле всеобщее проявляет Себя в особенном - это Богочеловек Иисус Христос в Крестном Пути страданий и борьбы.
Возвращение к Богу - это Воскресение Христа в Истинной Единичности Духа в личности Сына, который становится одно с Отцом в Истине.
Религиозная мысль полагает, что создавшая мир Абсолютная личность Бога не содержит зла, что Бог отличен от своего творения и противоположен миру сему. Богословы внешним образом выносят зло за пределы Бога, этим полагая предел Абсолюту. Наряду с Абсолютом оказывается нечто вне Его. Такое положение приводит к дуализму и рядоположенности двух начал добра и зла. Понимая, что абсолютность Творца сильно ущемлена, богословы придумали компромисс, в котором Бог хотя и против зла, но когда надо "попускает" дьявола, закрывает глаза на то, что тот творит. Как мудрый кормчий, любимый руководитель всего народа Божьего и вселенской империи, Он держит руку на пульсе и в нужный момент останавливает беспредел. Такой подход дозированного зла бросает тень на Бога и делает Его косвенным соучастником происходящего. Проповедуя жертвенную любовь, Бог превращается во внешнего наблюдателя, который сам давно забыл о христианской Жертве.
Ситуация в корне меняется, когда мы рассматриваем зло как внутренний момент Промысла в Самом Боге, когда Сын проходит злое испытание, добровольно принимает всеобщую волю Отца в Крестном Пути.
Бог Творит мир Христом. В Нем происходит болезненное отрицание ветхого мира в движении к Миру Божьему. Этот всеобщий Путь отрицания косного в движении к Воскресению одинаково применим как к личности, так и к социуму.
Библия прямо говорит, что искусителя рода человеческого создал Господь Бог и что без ведома Божьего ничего происходить не может ни на Земле, ни на Небе.
Продолжая мысль об Абсолюте, Бенедикт Спиноза определяет, что "Бог есть всё во всем", или иначе - всё есть Бог. Этим утверждает официальное начало концепции пантеизма. Такое одностороннее направление религиозной мысли церковь осудила как ересь.
Действительная христианская философия - это всегда философия по Истине-Христу. Она полагает целостность мира и Бога во Христе, а зло рассматривает как недомыслие, односторонность и несовершенство в индивидуально-личном противостоянии, которое нарушает эту целостность.
Жертвенное страдание, заложенное в христианстве, преодолевает идеи пантеизма. Жертвенное страдание необходимо в научении, чтобы выжечь на сердце письмо Христово. В битве познания, в сражении до искупляющей Христовой крови во внутреннем человеке происходит сжигание ветхого, обрезание сердца и ума Логосом. Этим снимается наметившийся дуализм.
В искупляющей жертве Христос берет на Себя весь грех мира. Поднятый от земли на Крест, Он обнаруживает  всякое заблуждение, односторонность и зло. В Боге зло находится как преодолённое в Истине, как познанное, дополненное до полноты Истины и Божественного совершенства, как снятое Крестной смертью противостояние. Грех же этим уничтожен без Воскресения, как антагонизм.
На трёх крестах Голгофы распяты кающийся в своем заблуждении разбойник, разбойник не кающийся, противостоящий Богу в антагонизме, и Сам Иисус, принявший Крестные страдания и Смерть. Эти три формы зла в Абсолюте имеют преходящую природу и необходимы для понимания сущности Бога. Это зло мира вне Бога, зло плотской христианской душевности в кающемся разбойнике, и зло от Бога в противостоящей злу Истине.
В христианстве простая человеческая жизнь не является абсолютной ценностью, но ситуация меняется, когда христианин, Рождаясь Свыше, воплощает в себе Дух Божий. Тогда его жизнь ценна, как проявление Бога в человеческой телесности. Этим человеческая жизнь дополняется до Истины и всеобще-Человеческого значения.
Христос берет на Себя грех всего мира, всякую конечную мысль в противостоянии всеобщему целому и на кресте отрицает само отрицание, ведущее к смерти, отрицает смерть смертью, утверждая Жизнь. Отрицание отрицания становится утверждением. Так поступок простого человека, отрицающего сковывающий страх, поднявшегося над этим животным страхом в подвиге, сближает его с Небожителями и в жертве своей конечной жизни ради всеобщего Блага поднимает его наравне со святыми и героями во вневременную вечность идеала.
Истина отрицает сам дух заблуждения и умирает вместе с ним в борьбе отрицательного диалектического Разума, который борется со грехом. Вместе с Богом умирает и зло, с которым Истина связана в отрицании и противостоянии. Зло умирает навсегда. Истина же Воскресает в положительном Разуме Райского Царства, как всеобщее Благо Божее.
Существование дьявола невозможно без Бога, потому что дьявол есть противостоящий Богу дух. Иезуиты пытались обманом преодолеть обман, а зло уничтожить его же оружием. Они не стеснялись цинизма мирских средств, надеясь получить оправдание в Боге, но путь к Истине может пройти только сама Истина, которая в пути к Себе выступает как средство достижения Божественного единства.
Христианин в своем пути к Богу хоть и берет пример с Христа, но идёт от одного заблуждения к другому, останавливается в односторонности. Он поначалу ещё не может видеть Истину лицом к лицу, но только гадательно, как сквозь тусклое стекло. В терпении и тишине покаяния он совершает перемену ума, это помогает продвинуться к Истине до тех пор, пока она не откроется в Духе во всей полноте без всякого недостатка. Познание путей Божьих - самое сложное испытание, но претерпевший до конца спасётся.
Абсолютное Царствие Божие - это результат, который положен в основании всего движения к Себе. В Боге он находится, как вневременной проект, который во времени реализуется в Промысле. Мир Божий создан Богом в совершенстве понятия, как Его всеобщее Царствие, но, как эмбрион, проходит этапы становления и преобразования, чтобы родиться в совершенстве и этим утвердить себя таким, какой заложен в начале. Результат по Истине не может быть без Своего пути к Себе, без раскрытия сущности, иначе это беспутный, несущественный результат и беспутное совершенство. В Истине же находится вся полнота в телесном воплощении сущности. Путь к Результату полагает прохождение и познание сущности этого Результата от Начала к Концу, наполненность Им в обретении Понятия Бога.
Поскольку Путь, даже Путь Христа к Воскресению, мало похож на единство с Богом в Царствии, то это иллюстрирует противоположность Пути по отношению к Результату. Это всегда Крестный Путь в котором нет случайности. Когда всеобщий человеческий Адам захотел знать, как Бог, вкусив от плода познания добра и зла, то только пройдя Крестный Путь стал Им во Христе, потому что знать Отца в Истине Духа может только Сын.
Бессловесная животная душа всякой твари страдает и хочет иметь Спасение, но получить его может только через христианина, единого со Христом. Человек по своей природе не зверь. Например собака испытывает преданность, любовь и имеет жалость, но отличается от человека из-за того, что человек в своем уме беспощаден. Природное материнское проявление человеческой души всегда пожалеет ребенка, врага и оправдает всякое природное влечение, разум же человека жесток, равнодушен и ненавидит иное себе. Только Христос милостив, вбирая в Себя обе крайности в Любви.
Христианин во всеобщем Человеке Христе, пройдя испытание познанием Истины, осуществив обрезание ума и сердца, обладает милостью не просто душевного природного проявления, а по Истине, как проявление высшей  природы Рождённого Свыше Человека. Это уже не рассудочное уничтожение иного себе, а единство с иным во Христе.
Незнание Бога в Духе и Истине неизбежно ведет ко злу также, как и познание тайн Божиих разделяет христианина с Создателем. Но одно зло в наказание, другое - во Спасение. Бог же хочет, "чтобы все люди спаслись и достигли познания Истины". Поэтому для любящего Бога, Он открывает Себя в познании глубины Божьей Духом Своим.
Полагая непреодолимое различие человека и Творца часто забывают о Христе, в котором это различие снято. Задача христианина, подражая Христу, стать Сыном Отцу, преодолев этим непреодолимое различие человека и Бога в Духе и Истине.


Рецензии