Мои любимые притчи

- Я же тебе всё просто толкую. Неужели ты ничего не понял? 
- Не-а.
- Тогда слушай притчи.

ПРИТЧА О КОНЕ И МЫШИ

   Однажды мышь сказала коню, что бегает быстрее него. Конь лишь рассмеялся. Тогда мышь из зависти по ночам грызла его копыта.   
******************
Береги копыта от мышей.


ПРИТЧА О КОШКЕ И ПРИНЦЕССЕ
   
   Дворцовая кошка, насмотревшись на балы и увеселения, упросила придворную волшебницу сделать её принцессой. Добрая волшебница выполнила кошкину просьбу. На балу принцесса увидала мышку и, покорная зову природы, на четырёх конечностях, путаясь в пышных юбках, погналась за несчастной жертвой.
******************
Натуру не скроешь, она, родимая, везде выпрет.


ПРИТЧА О РАВВИНЕ И БЕДНОМ ЕВРЕЕ.

   Бедный еврей, гонимый своей несчастной судьбой, пришёл к раввину.
  - Равви, я нищ и убог, семья моя голодает.  Как мне выбиться в люди?
Раввин подумал и ответил:
   - Купи лотерейный билет, сын мой.
   - Пусть я влезу в долговое рабство, но я выполню твой совет. Скажи, равви, какой номер мне купить?
   Раввин снова подумал и что-то посчитал на пальцах.
   - Купи номер 27.
   После его ухода бедного прихожанина раввин углубился в Гемару, самую сокровенную часть Талмуда, доступную лишь избранным, и, увлечённый мудростью пророков, забыл о времени. День сменился ночью, ночь сменилась новым днём... Из глубины времён к действительности его вернул знакомый голос, но уже радостный и довольный.
   - Я сделал всё по слову твоему и выиграл много денег. Ты, равви, был, как всегда, мудр и прозорлив.  Я готов отдать десятую часть на нужды синагоги, только скажи, как ты узнал номер билета. Я покоя себе не нахожу.
   Прельщённый воздаянием за свою мудрость, раввин снисходительно ответил щедрому прихожанину:   
   - Очень просто, сын мой. Ты был у меня в четверг и в июле месяце. Я лишь умножил четыре на семь и назвал тебе искомое тобой.
   - Но, равви, четырежды семь будет 28.
   - Неблагодарный! Ты выиграл и ещё недоволен!
******************
Не умничай перед наставниками.


ПРИТЧА О ДВУХ МОНАХАХ И ЖЕНЩИНЕ.

   Два монаха, старый и молодой, брели,  углублённые в благочестивые мысли, как и подобает особам их звания. Дойдя до берега бурной реки, они увидели женщину, боявшуюся перейти реку вброд. Старый монах взял женщину на руки, перенёс через бурлящий поток, поставил на другом берегу и оба монаха молча продолжили свой путь. Когда они, наконец, завидели  святую обитель, которая была целью их странствия, молодой монах не выдержал и с упрёком обратился к старцу:
   - Отче, как ты мог так поступить? Устав запрещает нам даже поднимать свой взор на дщерей праматери Евы.
    - Я только лишь её перенёс и оставил на берегу, - ответил тот, - а ты несёшь её до сих пор.
******************
Не суйся в ризы, коль не поп.


ПРИТЧА О РЫБАКОВОЙ ЖЕНЕ

   Жил-был рыбак. Он был беден и жена его носила одну и ту же юбку, ветхую от времени, со множеством разноцветных заплат. Однажды рыбак наловил много рыбы, выгодно продал улов и купил жене новую нарядную юбку. Он сел на берегу в предвкушении торжественного явления любимой  жены в новом наряде. Дверь лачуги открылась и вышла его жена, счастливая и улыбающаяся. Она была в старой юбке с новой заплатой. В руках она держала, высоко подняв, новую юбку с аккуратно вырезанным куском материи.
   - Вот сколько у меня новых заплат, - радостно воскликнула она.
******************
Привычка свыше нам дана: замена счастию она.
( А. С. Пушкин)


ПРИТЧА О ГЛУПОМ КАМНЕ

   На высоком месте лежал камень, окружённый деревьями, цветами и травами. Внизу под ним проходила большая дорога. Однажды, глядя на множество камней на большой дороге, захотелось ему к ним и он сказал себе: «Какая радость мне в этих изнеженных, недолговечных цветах и травах. Скучно и одиноко мне одному. Я желал бы жить среди ближних и братьев моих, среди себе подобных». И камень скатился на большую дорогу, к тем, кого он называл своими ближними и братьями. Но здесь колёса тяжёлых повозок стали давить его, копыта ослов, мулов и гвоздями подкованные сапоги прохожих топтать. Когда же порой удавалось ему немного подняться и он мечтал вздохнуть свободнее, липкая грязь и кал животных покрывали его. Печально смотрел он на прежнее место своё, уединённое убежище в саду, и оно казалось ему раем. 
(Эта притча приписывается Леонардо да Винчи)
******************
Не ропщи на судьбу – накличешь большую беду.

Май 2020 г


Рецензии
- Вот сколько у меня новых заплат, - радостно воскликнула она.
Но он дал жене ровно то, что она хотела...

Хорошие притчи, каждая хороша по своему и к месту.

Муса Галимов   26.04.2021 20:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Муса.

Б. Б.

Борис Буданов   27.04.2021 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.