Тюльпан и Чай, Эпилог

Этот кошмар наконец закончился.
Наконец наступило утро, а вместе с ним – долгожданное пробуждение.
Открыв глаза и увидев перед собой Артура, я обвила руки вокруг его шеи, постаравшись как можно крепче сковать объятия. Да, в то утро я чувствовала себя больше похожей на тряпичную куклу, из которой вытряхнули всю набивку, но, поверьте мне, на это хотелось совсем не обращать внимания. Чуть ослабив объятия, я отдышалась и, всё так же держась за его плечи и шею, спросила:
- Артур? Это же не сон?
- Не, не похоже на то, - он улыбнулся.
- Это, правда, ты?
- Как видишь.
- Твоя шея… что это? – из-под его воротника пробивался какой-то странный узор.
- Давай, потом об этом?
- Хорошо… но где мы?
- Пока ещё в Офале.
- Так… и ты, разумеется, доставил послание?
Он кивнул.
- А место, в котором мы?..
- Это – гостевой дом при посольском квартале. Но нам бы побыстрее перебраться отсюда куда-нибудь в менее приметное место.
- Потому что?..
- У Меттара появилось несколько лишних дырок. Это его расстроило так сильно, что он испустил дух. Я думаю, чем быстрее мы отсюда переберёмся, тем будет лучше.
- То есть, нас уже ищут?
- Скорее всего, - он пожал плечами. – По крайней мере, могут.
- И нам, конечно же, надо… как ты обычно говоришь? «Давать дёру из города»?
- В точку, дорогуша.
Я, взяв его за волосы, притянула ближе к себе и впилась в губы.
- Поглоти тебя Тьма, это, правда, ты…
И это, правда, не сон…
---

Несмотря на все опасения Артура, в течение нашего пребывания в Офале нас никто не тревожил. Да, он никому меня не показывал, да, он перевозил меня по городу только в тёмное время суток, но, на мой взгляд, эти меры предосторожности были несколько лишними. В городе, разумеется, поднялся шум, связанный с убийством Меттара, но нас он обошёл стороной.
К нашей общей радости, я удивительно быстро приходила в себя. Может, причиной тому была радость освобождённого от оков сознания, а, может, снадобья, что давал мне Артур. Он сказал, что добыл их в одном из святилищ и даже честным путём – и я даже ему поверила. Но не до конца.
В одну из тёмных, холодных ночей, когда я сказала, что способна продолжить путь, мы покинули Офаль.
Как только мы оказались на постоялом двору на самом берегу реки, Артур заметно успокоился и сообщил, что с огромным удовольствием покажет мне город. В Сорьене мы пробыли полный день, и, боюсь, его явно не хватило на то, чтобы насладиться его видами. Здесь… о, мне так сложно выбрать подходящие слова – всё здесь было другим. И лес с его дыханием, и город, и его жители… Мы посетили одно из святилищ – был другим и лик Хозяйки Леса, но, к счастью, она приняла нас радушно.
Увы, мы вынуждены были уехать на север следующим днём: ночью робко сыпал снег, и Артур расценил, что у нас есть последний шанс добраться до его дома. Я пока не имела понятия, куда именно мы направляемся теперь, но с Артуром согласилась. Утром, закутавшись по самый нос в шарфы, мы отбыли на севере.
Артур…
Да, я видела, что рядом со мной всё тот же Артур. Но я точно также видела, что он изменился. Можно даже сказать, что в лучшую сторону. Да, на его речи так же иногда хотелось ответить подзатыльниками, да, в его мыслях проскакивали всё те же картинки, но… вечерами он рассказывал всё, что случилось после того, как мой рассудок окончательно сковали. Он вырвался из лап Смерти и прошёл половину Байрела, несмотря на то, что мог оказаться на грани не раз и не два, только ради того, чтобы снять оковы…
…и от него шло столько тепла в те дни, что я позабыла о том, что впереди зима…
Вскоре, мы пересекли границу страны, лежащей на склонах Зелёных Гор. Я помнила, что встреченный мною в прошлом году человек, Патрик, родом откуда-то из этих мест, но я была уверена, что встретить его мне не доведётся.
Горы, увы, не оправдали своего имени – трава завяла и была больше бурой, кое-где лежали снежные пятна, склоны часто укрывало огромными облаками. Из зелёного на мои глаза попадались лишь хвойные леса. Артур поспешил меня успокоить, сказав, что летом Скалы (он старательно говорил «скалы» вместо «гор») представляют собой куда более захватывающее зрелище.
Мы осторожно продвигались дальше на север, пройдя два города и небольшое количество деревень. При первой же возможности мы прятались от висящей над горами сырости в тепле таверн, которые Артур постоянно называл «пабами». Что ж… мне пришлось близко познакомиться с тем, чем люди на севере греют себя в холода, и, признаюсь, «грог» в чём-то даже затмил подогретое вино.
Наш путь снова пересёк реку Ликри, на этот раз, на границе графства Прекли. Как только заставы остались за спиной, Артур заметно оживился и сообщил, что до конца пути осталось совсем ничего. Я не могла не разделить его радости. Да, я говорила, что удивительно быстро пришла в себя после снятия чар, но также я не могла сказать, что силы полностью вернулись ко мне…
Перед нами была просторная долина, посреди которой, в окружении небольшого городка, высился роскошный дом. Его явно перестроили из замка. Окна заняли место бойниц, а оборонительные стены разобрали: Артур сказал, что в его краях в них нет никакой нужды. Теперь их место занимал сад, увы, уже успевший потерять все листья.
- Лоя, - Артур остановился и взял меня за руку, - сейчас, наверное, самое время…
- Что-то случилось? – я крепко сжала его ладонь.
- Знаешь… я должен тебе кое в чём признаться…
Прекрасно зная, кто находится рядом со мной, я набрала побольше воздуха и, легко улыбнувшись, сказала:
- Артур, мне нет никакого дела до того, с кем ты решил делить постель в дни нашей разлуки. Я понимаю твою натуру, но, поверь, это мне совершенно не важно. Ты сдержал своё слово, ты слушал только своё сердце и сделал всё, чтобы мы снова могли быть рядом и вместе. Да, многие со мной не согласятся, но одно лишь это затмевает всё то, что ты мог совершить, пока шёл к своей цели. Пока шёл ко мне.
Когда я говорила, я заметила, как округляются его глаза, а челюсть медленно отвисает. Пару раз моргнув, Артур взглотнул и сказал:
- Да я… вообще о другом хотел сказать.
Я заглянула в его мысли – действительно, они были не о том, о чём подумала я. Признаюсь, мне стало очень неловко.
- Прости, - я обхватила его руку другой ладонью, - просто я…
- Просто ты помнишь, с кем имеешь дело?
Я кивнула.
- И то, что я всё тот же неисправимый придурок?
- Да, - я улыбнулась и опустила глаза. – Но я ни в коем случае не беру своих слов обратно. Если вдруг тебя волнует что-то, связанное с тем, что я озвучила, думаю, с ними будет спокойнее…
- Лоя.
- Так о чём ты хотел сказать?
- Видишь тот замок?
Я кивнула.
- Это – замок Прекли. И принадлежит он, как нетрудно догадаться, графу Прекли. В общем, - он немного замялся, - моя фамилия совсем не Смит. И… и я бы хотел познакомить тебя со своим Стариком, если ты не возражаешь…
- Стариком? – я почувствовала нарастающее волнение.
- Ага, - Артур пожал плечами. – Я так отца называю. И я это тебе уже говорил. Ты как раз видишь его дом.
- То есть, ты?..
- Сын графа Прекли, - Артур грустно улыбнулся. – Я слинял из дома много лет назад, решил больше не возвращаться и носа своего здесь не показывать… Но, раз уж мы здесь…
- Артур?..
- М?
- Но что же дальше?

---

Осень сменилась зимой.
Зима сменилась весной.
Мы стояли на палубе странного корабля, не имевшего ни одного паруса – место мачты занимала большая дымовая труба, сделанная из металла. Перед нами было волнующееся море, за нами – Зелёные Горы и Туманный Порт, шумный, весёлый и немного суетной город, давший нам приют на зиму.
Настало время прощаться и с ним – корабль должен был доставить нас в один из портов южнее: так мы окажемся ближе к Кромгору и потратим меньше времени на путь по суше.
…время возвращаться домой…
- И ты не жалеешь? – я погладила Артура по плечу.
Он закурил и устремил свой взгляд к горизонту. Некоторое время он молча пускал дым, затем положил ладонь на мою талию и приобнял.
- Я жалею только о том, что с нами случилась та история с Меттаром. А об остальном – ни в коем случае.
- И даже о новой разлуке с домом?
- Мы всегда можем повторить нашу чудесную прогулку на север, - он подмигнул мне.
Дым из трубы повалил сильнее. Корабль чуть задрожал и начал медленно отходить от причала. Воздух содрогнулся от мощного протяжного звука.
Я крепко обняла Артура и прижалась к груди:
- С тобой – всё, что угодно.


Рецензии