Изменить меня нельзя

В это утро я вспоминал вчерашний лень.Даже не верилось,что смог прыгнуть со второго этажа в клумбу.Она настолько оказалась мягкой,что никак не мог с ней расстаться,но утром то я лежу в своей кровати.Стал вспоминать:была премия,ребята стали поздравлять.Вообщем поздравились хорошо,крепко набрались,а смелым оказался  я один,так как вокруг меня лежали только цветы,а подвыпившие мужики пытались меня приподнять с клумбы.Но сообразили,протянули стакан свежака,и приходится соображать-как я очутился на своей кровати. Все-таки хорошие были ребята:в беде не бросали.               
 А работать я любил,являясь инженером-электронщиком исчезал в сложных электросхемах сложных станков с ч.п.у. Бывало целая бригада пытается запустить станок и не один день.И находишь поломку,устраняя ее,и неописуемая радость охватывает тебя.Появлялась гордость за свой труд.               
 Домой возвращался после рабочего дня в комнату в рабочее общежитие,где проживала моя семья:жена и двое детей.Жить было тесно,но весело.Особенно повезло мне с соседями.С соседом у меня были знаменитые шахматные поединки.Но собирались и в домино,забивая \козла\.Особенно запомнился поединок с молодыми,будущими предпринимателями.С одной стороны я с соседом-врачом,а с другой их двое.Мы их полностью разгромили,сделав дважды\козлами\.Возникла мысль,что умение продавать труд уступает по интеллекту созидательному труду.               
 Перестройка обрушилась на меня странным образом,в виде переделки людей.Стали проводиться собрания по этой переделке.Люди залезали на трибуны и говорили,что переделываются,а особенно старались прототипы всем нам известных персонажей в виде Гайдара,Чубайса,Собчака.А я не понимал,как можно не развивать общество,а перестраивать и при этом получать результат в экономике хуже застоя.Создавать конфликтные межнациональные отношения.               
        Под лозунги перестройки стали создаваться кооперативы на крупных промышленных предприятиях,в которые незаметно перетекала собственность предприятия,причем наиболее ценная.Соблазнили и меня перейти в кооператив,пообещав увеличение зарплаты и долю собственности в кооперативе.Собственность кооператива росла как на дрожжах,и я был доволен.    
  Но грянул гром-СССР перестало существовать,и националистические движения в республиках пришли к власти.Стал популярным лозунг \чемодан,вокзал,Россия\.По предложенному пути стал собираться и наш кооператив.Перед отправкой в посольство Р.Ф.был направлен представитель нашего кооператива с заявлениями и паспортами сотрудников.Все в паспортах получили штамп гражданина России.               
  Когда мы приехали в Россию,я сказал сыну-это наша Родина.Семья обустроилась в общежитии,которое предоставило нам российское предприятие,но среди руководства кооператива начался дележ его собственности,и кооператив распался.В те годы это было обычным явлением в России.А я готовил сына к службе в Российской армии.Как гражданин России сын отслужил срочную службу,получил благодарность командования.
  По возвращении домой подал заявления на контрактную службу в погранвойска.Стали собирать документы и паспортная служба не подтверждает гражданство России.В посольстве России в Киргизии нет подтверждения.Нет записи в архивных документах посольства.Обратились в суд,нашли понимание ситуации,но заседание суда неоднократно вдруг стало откладываться,пока не отменилось.Снова проходить процедуру получения гражданства требовалось много времени.Сыну стало противно когда служил срочную,нужен был России,был ее гражданином,а устроиться на контрактную службу не мог-уже не гражданин.И куда сын не обращался,везде встречался с чиновничьим равнодушием.Я видел,что у сына опустились руки.Теперь вся семья жила без гражданства.               
         Мы с женой были вынуждены выехать в Киргизию,надо было ухаживать за старой матерью,и получаем известие о гибели сына в результате нападения наркомана,а могло все быть по-другому,признай Россия его своим гражданином.А я остался там,где родился.России я отдал своего сына,его приняла Российская земля.Гражданином какой страны я являюсь,я не знаю.Да это теперь не имеет никакого значения.Я был гражданином Советского Союза.               


Рецензии
Вопросы гражданской, национальной идентичности, отношения к Отечеству и отношение Отечества к человеку, выбор страны проживания - предельно остро встали перед людьми после разрушения СССР. Они будут еще долго детонировать в сознании и повседневной жизни масс. Пожелание автору - продолжить эту тему в дальнейшем.
С уважением,

Григорий Пядухов 2   17.06.2020 18:23     Заявить о нарушении