Школьная Кибер-Безопасность
Маленький Человечек — это прежде всего — Потенциальность Души! Это Дар для Будущего! Это Резерв! Это Творческий Прорыв! Это то, что он сможет сделать — потом, завтра, не скоро… или не сможет?
Как ему смочь? Как ему помочь? Давайте помечтаем…
Может можно что-то предпринять? Например так.
1.Выявить наклонности и Дары Маленького Человечка.
2.Создать условия для их поддержки и развития.
3.Добавить элемент социализации — тот минимальный компонент, который поможет ему найти единомышленников и дать обществу то, ради чего он пришел.
4.Добавить элемент дисциплины...
5… и конечно элемент взаимоуважения.
6*… (конечно план доработается…)
Пункт ПЕРВЫЙ — Непреложный!!!
А теперь вернемся в настоящее… Главный вопрос — вопрос Свободы Воли учеников — «Кибер-Безопасность» их Души… На сегодняшний день Система Образования старается максимально забить их время, чтобы они не смогли во-время вспомнить — «Кто ОНИ? Зачем пришли в этот МИР? В чем их Дар Души? В чем Способности? В чем Ценности Творения?"
Система требует от них освоения навыков массово, тотально, она рвет их на части и думает, что может их «научить» насильно — не разбираясь в наклонностях и желаниях и устремлениях… За рубежом кое-где этот вопрос решен — скорость учебы и набор предметов ученики с родителями могут выбрать. У нас — НЕТ! Тоталитаризм. Ан нет, каюсь — хоть какие-то подвижки есть — типа математика «база» или «профиль».
Есть дети, которые Супер-Рисуют — так избавьте их от математики-физики! Пусть учатся прикладному искусству!
Есть дети, которые уже паяют и программируют — может им снизить нагрузку по литературе и физкультуре?
Есть те, которые, наоборот, берут места по футболу — так пусть и «футболят»!
Система должна быть ДРУЖЕСТВЕННА их запросам на Развитие!
И мы получим нацию Мастеров и Талантов! Если Родители хотят уточнить направление — есть система психолого-профориентационного тестирования, выявляющая Дары и Способности — она реально помогает! И ее можно дорабатывать и дописывать постоянно — это вернется сторицей!
Может Кибер-Безопасность повернуть как Систему Безопасности Души? Может наконец поставить вопрос «А Что ХОЧЕТ это Маленькое Чудо? Хочет в Душе? В Сердце?»
Да — оно пока лениво, хочет поиграть и в компьютерные игры, и в просмотр мультиков-сериалов-фильмов… Но — психологи на что? Кураторы-Воспитатели? Классные Руководители? Ведь точный вопрос «о Желаниях» мгновенно вызывает ОГОНЬ в глазах ребенка! Или его надо увидеть и пробудить, этот Огонь! Осторожно развить, окружить заботой, наполнить «материальной частью»… Программировать — всякие Ардуино/Пики/Роботы. Рисовать — краски, программы дизайна и 3d-моделирования, может и 3d-принтер подтянуть. Плавать — абонемент в бассейн и тренера. Футболить — экипировка и секция.
Что мы хотим в будущем? Роботов-разносчиков пиццы? (А… это не модно — можно «моднее» — НаноПиццы…) Или Конструкторов Космических Кораблей и Летающих Городов?
Не надо путать Дисциплину с Тоталитаризмом! Ребенок легко воспринимает желанную нагрузку! Думающий и Любящий Родитель (или Воспитатель, Куратор, Классный Руководитель, Учитель) эту необходимую дозу Дисциплины очень хорошо знает! Так почему Система Образования этого не хочет знать? Почему Таланты растут скорее ВОПРЕКИ этой Системе?
Сейчас как раз идет проверка Системы на «вшивость» — «самоизоляция», каждый может услышать свою Душу и свои Желания — и Система усиленно нагружает еще большей стандартной мега-гига работой… но у всех есть выбор — нажать кнопку «выкл» или не нажать. И каждый делает выбор — ребята покупают ботов, чтоб они им решали «за них» дистанционные контрольные работы. А другие ребята наоборот — решают честно из спортивного интереса «напропалую». И преподаватели — кто жестко ограничивая время, создают «мини-ЕГЭ» каждый день — а кто и реально ведет Зум-Занятия с объяснением и терпением.
И мы можем создать принципиально новую Систему Творческого Само-Развития с Персональным Кураторством! (Ау! Вот ТУТ школьные Учителя!) Комбинацию цифровых технологий — как Базы Знаний и Умений — и консультационного Кураторства, Наставничества Личной Эволюции. Просто изменить Цели — не очковтирательство с кучей «галочек» — выполнил-выполнил-выполнил…все как один и одно и то же. А с яркими глазами Талантов — «Постиг! Сконструировал! Нарисовал! Набегал-наплавал-наколесил!»
План должен составлять — УЧЕНИК! Не преподаватель! Преподаватель — помогает! Не более! Как? Можно и нужно подумать… Да и Классиков можно по-изучать — и Щетинина в том числе, и других Мастеров — известных и не очень…
Не завершаю эту мысль… возбуждаю ее нарастание и расширение!!!
Свидетельство о публикации №220052502184