Поговорили

   Весна. Время садов и огородов. Нынешний год выдался жаркой погодой. Днем палит так, что градусник зашкаливает, утром пар из рта идет. Хочется быстрее закончить «посевную». Не потому, что знания агронома подталкивают к активной работе, а благодаря обычной русской привычке: «А ну как не успею». Отцвела черемуха, тополь пух выбросил – пора. Только не понятна такая погода людям старшего возраста, уж больно рано тепло пришло. И старики спешат вслед за молодыми отсеяться, хотя в душе понимают – весна еще не кончилась.

   Татьяна возвращалась из сада ближе к обеду. По заведенной привычке приезжала на участок по холодку и к обеду все дела успевала переделать. Автобус тянулся по дороге не спеша, поскольку на разбитой дороге насыпаны кучи снятого при ремонте асфальта. Приходилось лавировать между ними. Буйство природы переворачивало все представления о сроках, ромашки в мае зацвели. Лист на березе такого размера, что хочется веники в баню вязать. Среди этого царства поют, соревнуясь как на конкурсе,  птицы. Правда, за окном автобуса этого не слышно.

   Приближалась городская черта, через приоткрытые окна явственно различался запах гари и асфальтовой духоты населенного пункта. На остановке в салон поднимается бабулька. Сказать – «божий одуванчик», повторить избитую фразу, а значит обесценить ее. Маленькая ростом, не выше метр пятьдесят. Огромная для ее маленькой головки медицинская маска – защита от корон вируса, закрывающая основную часть лица. Любопытством сверкающие глаза, живые, веселые и подвижные. По-модному бейсболка, под которой угадывается пучок волос, уложенный и перехваченный простенькой лентой. Пиджак, явно с мужского плеча. Судя по покрою,  внуков,  да и по расцветке – молодежный, простенькие джинсы. Любят сегодня бабушки штаны носить, до брючного ансамбля нам далеко, но моде соответствовать хочется всем. Завершает все обувь – кеды. Размер, словно с ребенка сняли,  на ладошке разместится. В руках пакет, в котором картонная коробка и из него макушками вываливаются наружу кучерявыми прическами помидорчики.

   Странно, что в город, а не на дачу. Но у всякого свои планы, может, везет на продажу.

- Садитесь, женщина,- обратилась к ней Татьяна, вот здесь удобнее будет. У окошка.

- А что же ты, голубушка сама не садишься, а мне такое удобное место предлагаешь? Не спеши, сейчас билет приобрету.

   Появилось желание поговорить с откровенным чудом природы, отдаться всецело во власть ее простого очарования. Наконец бабушка села на место и тут же повернулась лицом. Над маской, под глубиной кепи сверкнули черные раскосые глаза, излучавшие улыбку.

- Ты, доченька, из сада возвращаешься? А я вот на дачу только собралась. Нам от железной дороги под Чемровкой участки давали. Сейчас доеду на автобусе до конечной, а там пересяду на другой маршрут и через полчаса на месте буду. Собралась помидоры высадить, пора. У меня там десять соток, управляюсь-то сама. Дети и внуки говорят, давай бросать будем, бабушка, сад. Нам некогда  заниматься. А я им – толи ошалели, вы есть-то что будете? Да с другой стороны, куда им – работа и работа. Я уж их не напрягаю,- сказала модное слово и задумалась: да и правда, как быть, работать им нужно. Домой поздно приходят.
   
Она поудобнее пристроила свой пакет, дорога дальняя. Татьяна заприметила бутылку с водой, предусмотрительно размещенную в пакете.

- Им семьи тянуть, да и пожить хочется, погулять. А тут такая ответственность. Я ведь еще соседке по саду помогаю. У той ноги совсем плохие, плохо ходит. Я со своими делами управлюсь и бегом к ней на помощь.

   Памятуя о том, что садилась собеседница на окраине города в частном секторе спросила:

- Вы в своем доме живете или благоустроенное жилье?

- Свой дом, свой. У меня, доченька, и там огород шесть соток. День надо что-то делать. Вот и хожу между грядок. Полю, поливаю. Все есть чем внуков встретить.

- Не тяжело Вам?

- Нет, моя хорошая. Мне годков-то еще не совсем много.

   Она заговорщицки приблизилась и шепнула на ухо.

- Мне через два года восемьдесят будет.

   И опять озорно блеснули глаза. Ай да молодец! В таком возрасте своих два участка, еще соседке успевает помогать.

- С праздником Вас, мне выходить пора, - Татьяна поднялась, готовясь к выходу: - С праздником, пусть все сложится хорошо.

- С каким праздником? - живо заинтересовалась она.

- Николая Угодника.

- Вот ведь незадача, не знала. Так сегодня и садить, наверное, ничего нельзя?

- Ничего,  бабушка, говорят, в труде греха нет. Да к тому же, Вы не знали о празднике.

- Да и правда. А я у Николая прощения попрошу. Он простит и поможет обязательно.

   Двери закрылись, разделяя салон и улицу, отделив пространство от собеседницы. В душе стало легко и воздушно. Хотелось поклониться в пояс этой старенькой женщине за ее энергию и любовь к жизни.

   Небо дышало жаром, солнце катилось к зениту.


Рецензии
Очень важно, что остаётся на душе, когда заканчиваешь читать... От Вашего рассказа остался тёплый свет. Вроде бы ничего особенного не произошло... поговорили... Но какой добротой душевной наполнен рассказ! как часто, увы, нам не хватает именно этого...

Елена Путилина   21.02.2021 12:25     Заявить о нарушении
Встретить такого человека уже есть большое счастье. После таких встреч и жить хочется! Спасибо, что заглянули на страничку, за отзыв. Тепла и удачи Вам!

Валерий Неудахин   22.02.2021 07:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.