Глава XV Имена

***

Имена, которыми одаривают младенца родители, часто отражают желание видеть его в будущем тем или иным. Эрик Берн

Утром муж заявил, что сына мы назовем Арсений. Я подумала и предварительно согласилась. Но добавила, что дочь будет Алина. Мы не стали спорить, а мирно начали завтракать. Я знала, что еще есть будущие дедушки и бабушки, которые тоже захотят сказать свое слово, когда узнают ошеломительную новость.

Муж десять минут пыхтел с соковыжималкой, чтобы сделать мне апельсиновый сок. И, когда я хотела положить себе еще одну оладушку, придвинул творог. Я и тут не стала скандалить. Какие споры, когда я была наверху блаженства? И все эти мелочи говорили мне: " Я тебя люблю и беспокоюсь о здоровье твоем и ребенка".

На работу теперь Кир решил возить меня самолично. Для этого ему нужен новый график. И вообще, он стал думать о переходе в частную медицину, куда давно звал его бывший сокурсник, а теперь совладелец клиники. Мне только оставалось подчиняться и соглашаться. Но я, поборница свободы, совсем не страдала от этого. Как всё-таки материнство(пусть и будущее) влияет на женщину. Я бы сказала - благотворно.

- Сегодня же сходи в поликлинику и встань на учёт. Нет. Мы сделаем это вместе. Я освобожусь пораньше и заеду за тобой, - сказал Кир и поцеловал меня на прощание.

- Хорошо. Я тоже подгоню расписание и буду готова.

Войдя в приёмную и поздоровавшись с Женей, я сразу озвучила просьбу о переносе всех консультаций, которые после трёх. Такое случилось впервые. Но Женя была настоящим профессионалом и ничем не выдала своего удивления. Хотя я была уверена, что её распирает любопытство.

***

В поликлинике работали коллеги Кирилла, а заведующим был его бывший наставник по хирургической практике. Узнав нашу новость, он самолично отвёл нас к лучшему гинекологу и посоветовал роддом, с которым он тоже обещал договориться обо мне. Я почувствовала себя священной коровой. Нет - королевой, носящей наследника царского рода.

Получив направления и сдав те анализы, которые успевала, я с облегчением вздохнула.

- Кир. я хочу есть, - заявила я мужу. Он тут же встрепенулся, и мы поехали в универсам  органических продуктов. Я не стала говорить о нашем бюджете. Он мужчина, пусть и решает. А я уж постараюсь, чтобы мы не попали в финансовую дыру. Но по дороге мы всё-таки заехали в кафе, где я съела овощное соте и рыбу на гриле. Кир тоже пообедал, чтобы не затруднять меня готовкой обеда после трудового дня. Поэтому поход в магазин стал почти прогулкой. И я бы получила удовольствие, если бы не цены. Но муж твёрдой рукой брал продукты и клал в корзину. Из хирурга он вдруг превратился в придирчивого диетолога. Только один раз я выложила пачку с морскими водорослями, которых терпеть не могла, а не потому что боялась, что уже сейчас нам не хватит денег оплатить покупки. Хотя они предназначались только для меня.

Дома Кир стал все раскладывать, а я отправилась к дивану. Неужели я буду вести такую жизнь всю беременность? Нет, конечно. С работы я не уйду ни за что!

***

На выходные мы отправились на дачу к Ирке, куда подъехали и мои родители. А родителям Кира придется сообщить новость по скайпу.

Ирка пришла в неистовый восторг. Мы стали сплетничать о мужьях с их возрастающими странностями. Но нас все время дёргали и отвлекали, то мои, то её родители. Они приносили нам здоровую еду - перекусить. Фрукты, овощи с дачных грядок всего посёлка. Если, конечно, огород был "чистым" - без химии. Мы понимающе переглядывались с подругой и вздыхали, хрумая молодой морковкой, которая почему-то была фиолетовой.

***

Мужу осталось отработать в больнице две недели, и он переходил в клинику.

- Кир, ты не должен. Слышишь? - пыталась я остановить этот акт самопожертования.

- Ленусик, ради тебя и нашего ребенка я готов на все. Это не жертва, а моё осознанное решение. Я несу ответственность за нашу семью. И всё, что я делаю, приносит мне радость и удовлетворение.

- Спасибо. Я понимаю... - ответила я. Но на душе было немного грустно.

То, что я остаюсь работать до декретного отпуска, мы не обсуждали. Я тоже имела право решать, как мне жить.

В новой клинике всё было по последнему слову технологий мировой медицины. Вторым совладельцем клиники оказался немец. У него были русские корни, и он прилично говорил по-русски. Кирилл гармонично вписался в клинику, так как был специалистом высшей квалификации и хирургом с "золотыми руками". Несколько раз в год клиника брала бесплатных пациентов. В основном детей, которым могли помочь только за границей. Это как-то примиряло Кирилла с насквозь буржуазным духом этого места. Муж не изливал душу на тему, как  договорился с самим собой о такой кардинальной перемене, но я знала, что он это сделал. Настроение у него было ровным, энергичным и радостным, когда мы оставались вдвоём.

***

Три дня пролетели быстро, и я вновь встретилась с Максимом и его бабушкой. Она была более грустной, а мальчик - отрешенней. Проведя некоторые тесты и опрос, я пришла к выводу, что у Максима явные способности к математике. Поэтому школьные задания и всё, что связано с обычной школой вводит его в уныние и некоторый ступор. А учителя не хотят и не могут уделять внимание отдельным ученикам, которые выбиваются из обычного ряда восьмилеток. И не нашлось достаточно компетентного педагога, чтобы понять одарённость ребенка. Им несоответствие говорит только об отставании в развитии. Дикость полная! Но я понимаю, что мой вердикт может не убедить родителей. Ведь школы для одарённых детей требуют средств. И я решила поговорить с профессором и направить родителей Максима к нему.

- Алексей Алексеевич, здравствуйте! - позвонила я учителю, не откладывая дело в долгий ящик. - У меня к вам просьба.

- С радостью исполню, Леночка, - бодро отозвался профессор.

Я посвятила его в интригу судьбы мальчика Максима. И мой учитель сразу проникся.

- Давайте, Леночка, ко мне этих легковерных родителей. Уж я с ними поговорю! Но вы тоже приходите, если возможно, - с надеждой произнес профессор.

- Вы читаете мои мысли. Мне очень хочется присутствовать при будущем разговоре. Я ведь общалась только с бабушкой мальчика.

- Уважаю! Достойная бабушка! - совершенно серьезно произнес Алексей Алексеевич.

Моя уверенность в нашей победе стала непоколебима.

На следующий день в кабинет профессора вошли оробевшие родители Максима и он сам. Учитель восседал за своим внушительным письменным столом, где горела классическая лампа под зеленым абажуром, бронзовые письменные принадлежности девятнадцатого века украшали солидность обстановки. Множество книг заполняли книжные шкафы, располагавшихся по всему кабинету. Над столом висела картина изображавшая старый Петербург.

- Здравствуй, Максим! - обратился профессор к мальчику и протянул ему руку для приветствия. Смущенный мальчуган протянул свою в ответ. - Ты знаешь, что означает твое имя? По происхождению оно древнеримское от Maximus - "величайший".

Мальчик кивнул в знак понимания той ответственности, которое налагает на него имя.

- Присаживайтесь, - милостиво обратился Алексей Алексеевич к родителям. Они робко примостились на краешке старинных стульев.

- Максим, иди я покажу тебе старинные книги, - обратилась я к мальчику, как мы и договорились с профессором накануне. Ребёнку ни к чему слушать разговор старших. Он все-таки должен сохранить какое-то уважение к родителям.

Мы с интересом рассматривали иллюстрации в одном из томов Брема "Жизнь животных"*. Это было четвертое издание 1911-1915 годов. И я краем уха улавливала разговор, в котором профессор тактично, но все-таки жёстко вправлял мозги нерадивым родителям. Он говорил о недостатках государственного школьного образования и об одаренности их сына. Отец мальчика - менеджер по продажам электротоваров в небольшой фирме и мать - визажист в салоне красоты, с удивлением слушали о своем ребёнке, незаметно посматривая в его сторону.

- Но где же ему учиться? - задал резонный вопрос отец.

- Возьмите визитку директора гимназии. В августе он будет ждать вас. Об оплате не беспокойтесь. Мой ученик, который сейчас живет в Америке, создал в гимназии небольшой фонд для одарённых детей. Учёба Максима будет оплачена из него.

Родители мальчика потеряли дар речи. Потом принялись горячо благодарить профессора. Но он остановил их излияния, сказав, что делает это для Максима, в будущее которого верит.

Я с трудом скрывала слёзы. Беременность наградила меня не только удвоенным аппетитом, но и слезливостью. Что-то будет дальше?

Потом за мной заехал Кир. Пока они беседовали с профессором, я приготовила на три дня еды-гречневую кашу, котлеты и грибной суп. Так как я готовила все одновременно, то у меня ушло не больше часа.

- Спасибо, Леночка, за обеды, которых мне на неделю хватит. Но вы теперь должны больше отдыхать.

Я поняла, что муж проговорился о ребёнке. Мне пока не хотелось тревожить учителя такими подробностями своей жизни. Но от него всё равно не скроешь.

- Это самое малое, что я могла сделать для вас за Максима.


____________ - ____________

* " Иллюстри;рованная жизнь живо;тных. О;бщий о;черк ца;рства живо;тных" (нем. Illustrirtes Thierleben. Eine allgemeine Kunde des Thierreichs) — научно-популярная книга, впервые изданная немецким зоологом и путешественником А. Э. Бремом (1829—1884). Отличается основательностью содержания и живым, увлекательным изложением.

Следующая глава http://proza.ru/2020/05/28/520


Рецензии
Ох, как же славно завершилась (а точнее, началась!) история мальчика Максима!

Как приятно читать рассказы об адекватных людях (адекватных и человечных, адекватных и профессиональных). Спасибо,Розалия, порадовали!

Глафира Кошкина   27.05.2020 18:44     Заявить о нарушении