Азартная хватка

На рыбалке я спросил у егеря:
-Какую самую крупную рыбину доводилось тебе выуживать?
-Вот такую! - И он развёл в стороны пальцы рук, как бы обхватывая воображаемую рыбу.
-А почему ты не длину, как обычно, а толщину показываешь? - удивился я.
-Это после одного случая, - егерь улыбнулся и стал рассказывать.
Вывез я как-то на катере порыбачить одного начальника. Снасти у него были отменные, да и сам он фартовым рыбаком оказался. Одну за другой рыбу вытаскивал. А мне не везло: то крючок зацепится, то разогнётся, а потом и вовсе обломился. Дал мне начальник крючок особый, кованый. Хотел я приберечь его для хорошей лески, но не удержался,привязал, червей побольше нацепил, а сам ненароком ... задремал.
Чувствую,кто-то у меня из рук удочку вырывает, открыл глаза и понял - крупная рыбина попалась. Как стала она ходить, то от катера, то под катер, удилище в дугу. Бросил начальник рыбачить, смотрит, как я мечусь. Подвёл я всё же рыбину поближе к катеру, из воды голова сазанья показалась величиной с двухлитровую банку, а я, как на грех, подсак дома забыл. Прошу начальника схватить это "чудище" за жабры, а сам думаю: струсит. Но он не испугался, ухватил рыбину, а вот удержать не смог: рванулась она так - аж леска взвизгнула, удилище опять в дугу. А мне не удилище, не рыбину, а крючок кованый жалко стало, вдруг, думаю, оборвёт. Ходила она выкрутасами, ходила, испытывая наше терпение. Гляжу, начальника всё больше рыбацкий азарт стал захватывать, несколько раз пытался он ухватить рыбину, да всё неудачно. Долго я с ней маялся, но всё же подтянул к самому катеру и говорю ему: "Попробуйте последний раз, если сейчас не вытащим - уйдёт она".
Лёг мой напарник на борт да как схватит рыбину обеими руками за середину. Ну, думаю, теперь точно уйдёт, разве такого сазана поперёк удержишь. А он рывком приподнял его и затащил в лодку. Я удочку бросил, смотрю и глазам своим не верю: такую рыбину голыми руками выволок. Начальник сазана перед собой держит, из рук не выпускает. "Бросайте, - говорю я, - теперь не уйдёт". А он стоит, словно заговорённый, как-то странно на него смотрит и тихонько говорит мне: "Михаил, я не могу его бросить. Руки судорогой свело." Ухватил я рыбину за жабры и давай ее из его рук, словно из капкана, выдёргивать. А он от боли морщится, пальцы-то поранил, но молчит.
После этого случая я ещё с большим уважением стал относиться к этому человеку, а его кованым крючком до сих пор ловлю рыбу.
 


Рецензии
Хорошо написано!!!

Григорий Аванесов   25.05.2020 13:47     Заявить о нарушении