Аквамарин
- Не думаю. Как проповедник света пучины, ограничился бы он игрой бликов поверхности?
- Хотите сказать, что импрессионисты - мастера отражений и глубина - не их задача?
- Вспомните "Лягушатник" Клода Моне, его река как будто полита маслом, небо не успевает "нырнуть", как тут же разбивается на цветные "колбаски".
- Получается правдиво, и какой смысл отвлекать поддоном, расслаивать впечатление?
- Но это же живописный фаст-фуд! Булка-бифштекс-сыр-салат и конечно же кетчуп с горчицей. Как, слюнки текут?
- В том острота и непосредственность ощущений.
- Но нет рассуждения! Вы поглощаете биг-мак думая о постороннем и машинально соглашаетесь - "Да, вот еда, остро-ярко-супер!".
- А что, у Айвазовского не так?
- Безусловно. Посмотрите, как свет у него пронзает тонкую кожицу марины, он ухитряется нырнуть вместе с воображением художника, зажечь толщу и вернуться к зрителю насыщенным внутренним цветом.
- Я читал, что он набирался впечатлений созерцанием во время прогулок, а потом писал по-памяти.
- В том-то и дело, архитектура стихии!
- Так что, импрессионизм - слабо?
- Нет, конечно нет. Они заставляют работать вашу ассоциацию, смешивая разбегающиеся мазки силой воображения.
- То есть заставляют до-думывать?
- У меня часто перед глазами картинка: сидят Айвазовский с Моне в таверне и спорят за добрым бокальчиком.
- Всё отдал бы, только послушать их спор!
Свидетельство о публикации №220052500395