На туманном холме

…все еще хватаюсь за остатки здравого смысла:
- Может, взрыв газа… Бывает такое…
- Да не скажите, там весь холм разворотило… и полдеревни впридачу… - Колдуэн недоверчиво смотрит на меня, как будто это я разнес полдеревни, делать мне больше нечего, полдеревни разносить.
Снова поеживаюсь, а ведь сейчас на меня все косо будут смотреть, еще как косо, слишком много отобрал у меня Таймер, слишком сильно перешел дорогу, и дом достался ему, и Ребекка – ну, чмоки-чмоки, пока-пока – и это после пятилетних ухаживаний, и…
-  …и много чего и…
Не выдерживаю:
- Ну не будете же вы меня подозревать только потому, что Таймер меня обскакал?
Колдуэн косится на меня:
- А с чего вы решили, что это именно Таймера хотели на тот свет отослать?
- Ну, хозяин-то в доме…
- …и что, что хозяин, в доме-то до хренища народу было, Самайн все-таки… гости, прислуга…
Не успеваю дослушать, мир обрывается, я снова оказываюсь в маленьком городке сто лет назад, отскакиваю с дороги – даром, что по ней никто не едет, уже на всякий случай отскакиваю – прижимаюсь к стене.
Что мне нравится, - что провал находится ровнехонько сто лет назад, а не сто с половиной или еще как – а то пришлось бы мне повсеместно таскаться с зимним пальто и башмаками на меху, - на тот случай, если из июльского зноя меня швырнет в январскую стужу, вот так, одним махом. Бывало, конечно, что только что вокруг меня тепло и солнце, а там, в прошлом – промозглое утро после грозы и холод, пробирающий до костей, а куртку я дома оставил…
Так что тоже, конечно, всякое случается, но все-таки мне повезло. Прислушиваюсь к миру сто лет назад. Причувствываюсь. Понимаю, что на этот раз останусь здесь надолго, на целый вечер, а то и на ночь, - где-то оно и к лучшему, можно успокоиться, расслабиться, зайти в кафе, поужинать – обязательно медленно, не спеша, потом подняться по узкой винтовой лестнице в комнаты под самой крышей, где можно ходить только пригнувшись, и спать на пушистой перине, слушая стук дождя.
Расслабиться, говорю я себе.
Успокоиться.
Забыть обо всем, что творится там, через сто лет, где воронка на холме, на котором стоял замок, и раскуроченные дома, которым не повезло оказаться вблизи холма.
Я еще вспомню об этом.
Вот сейчас.
Когда я возвращаюсь на сто лет вперед, вернее, даже не так – когда реальность вышвыривает меня на сто лет вперед, я снова оказываюсь лицом к лицу с Колдуэном, с тем, что осталось от замка…
Хочу спросить про Ребекку.
Не спрашиваю.
С трудом выжимаю из себя:
- Я так понимаю… никто не выжил?
- Разумеется, - Колдуэн смотрит на воронку в земле, - другой вопрос, кто именно эти никто, тут даже костей не осталось… Так что надо будет справки навести, может, кого в доме не было в это время…
Колдуэн замирает, его взгляд проваливается куда-то в никуда, вижу странное блаженство на костлявом лице – на этот раз его очередь переноситься в какие-то другие времена. Я не спрашиваю его, что он видел там, там, - такие вопросы не принято задавать, если захочет, расскажет сам.
Следователь возвращается, смотрит на меня искоса, как будто хочет что-то мне сказать, но…
- …хотите знать, где я был?
- Ну, если вас не затруднит мне ответить…
- …в том времени вы женаты на Ребекке… и живете в замке на холме.
Вздрагиваю, не ожидал, так не ожидал…
Не выдерживаю. Спрашиваю:
- А… как давно мы там женаты?
- Право же, не знаю… Честное слово, обещаю вам, в следующий раз там буду, спрошу…
Бормочу какие-то вежливости, что вы, что вы, не стоит, в глубине души надеюсь, что он все-таки узнает.
Ребекка, говорю я себе.
Ребекка.
Ну, пожалуста…
Пожалуйста…
.
- Ребекка, - говорит Колдуэн.
Я уже не спрашиваю, что Ребекка, почему Ребекка – уже догадываюсь.
Уже все понимаю.
Ребекка.
Там.
В замке.
В тот момент, когда…
- …самое главное, понять никто не может, что было… это не газ, это не взрывчатка какая-нибудь, это… ученые говорят, такого в нашем мире вообще раньше никогда не было…
Молчу.
Ребекка, говорю я себе.
Ребекка.
- Это не из нашего мира что-то. Грохнуло там, на холме, что от замка одна воронка осталась…
Не выдерживаю:
- А что вы все ко мне-то ходите, я, что ли, по-вашему, что-то не из нашего мира приволок? Как вы это вообще себе представляете?
Колдуэн смотрит на меня с недоумением, похоже, я ляпнул что-то совсем и совсем не то…
- А я хотел вам про Ребекку рассказать…
Вздрагиваю:
- Она… все-таки… жива?
- Да нет… там… где я бываю… где вы женаты…
.
- …что-то вы к ней охладели там… - говорил Колдуэн, я уже понимаю, где там.
- А что, случилось чего?
- Да нет… похоже, просто любовь остыла…
Сжимаю зубы, ненавижу себя того, который охладел, того, который где-то там, там, который не ценит то, что у него есть. Ненавижу Колдуэна, что это его мир, его, а не мой, он должен отдать его мне, потому что…
Просто.
Потому что.

- …а ведь было уже такое, - говорит Колдуэн.
Я уже понимаю, что на этот раз Колдуэн говорит не про то время, где я и Ребекка, а про наше время, где я, а Ребекки нет, и не будет, страшные слова – нет, и не будет, я не хочу их повторять, не хочу, не хочу, не хочу…
- Было такое, - повторяет Колдуэн, - на Туманном Холме.
Делаю вид, что начинаю что-то очень смутно припоминать.
- Вроде в позапрошлом году…
- …в каком позапрошлом, десять лет назад!
- Вот черт, время-то как летит, а… все кажется, ну, двенадцатый год сейчас, ну, тринадцатый, но чтобы двадцать пятый…
- А мне все кажется, вам казаться должно, что вы сто лет назад живете…
Смеюсь:
- Ну, не-е-ет, это-то я различаю, где тогда, где сейчас…
- Так что вы видите в своем втором времени? – Колдуэн смотрит на меня в упор, пристально.
Поеживаюсь:
- Прошлое. На сто лет назад.
- Очень хорошо, прошлое…  А что вы делаете в этом прошлом, позвольте узнать?
- Хожу, смотрю…
- …вот так, значит, ходите и смотрите… и все?
- Ну а что мне там делать, это же на полчаса-час, не больше… Да и вообще в прошлом делать что-то, это дурная затея, еще поменяю там что-нибудь, на бабочку наступлю…
- Ну а вот в тот вечер, когда на холме рвануло, вы что делали? Там?
- На холме-то?
- Да не на холме, а там… в прошлом…
- Да как-то ничего особенного… как всегда все…
- А я вам скажу, что вы делали… зашли в лавку старьевщика, купили бусы… так, да?
- Ну... э… может быть… Бывает, мелочевку какую-нибудь покупаю, ну ход истории же от неё не сдвинется… А хоть бы и сдвинулся он там, в том мире, не наш же…
- Так вот то-то и оно, что наш…
Вздрагиваю, показываю почти неподдельное изумление:
- Да вы что… быть того не может… там…
- …именно так… Бусы… чего ради вы вообще взялись покупать дамские бусы?
Чувствую, что краснею.
- Ребекке хотел подарок сделать… праздник все-таки, Самайн…
- Вы покупаете бусы… и выбрасываете их в мусорный бак…
- …цепочка порвалась, или на чем они там были…
- Да нет же, вы её нарочно порвали…
Я даже не спрашиваю, откуда он это знает, я уже понимаю, они видели все, что я делаю, от начала до конца…
Сдаюсь:
- …нарочно. Они же меня даже не пригласили, я уже понял, что я ей сто лет не нужен, и пропади она, и пропади они все…
Колдуэн недоверчиво косится на меня:
- А может, скажете, зачем вы на самом деле бусы купили?
Фыркаю:
- На себя надеть, конечно, и так ходить, зачем же еще…
- А я вам скажу, зачем, - фыркает Колдуэн, - потому что эти бусы через полчаса должна была купить матушка Брайтона…
- …да вы что?
- …и не делайте вид, что вы об этом первый раз слышите.
Сжимаю зубы.
Первый раз. Я вообще не знаю, как выглядит матушка Брайтона, ну видел пару раз, что ближе к вечеру женщина какая-то бусы эти покупала, ну подумаешь, проблема, другое что-нибудь купит, можно подумать, последние бусы были…
- Вы не могли не знать, что она их купит, вы же видели эти бусы в доме Брайтонов, Ребекка вам показывала…
Смеюсь.
- Вот тут вы и попались, Колдуэн. Я не мог видеть эти бусы в доме Брайтонов… Их просто не могло там быть…
- Отчего же?
- Очень просто… в тот же вечер она рассыпала бусы…
- Да? Вы видели это?
- Видел, собственными глазами, бусы рвутся, рассыпаются, как раз в тот момент, когда мимо пройдет отец Брайтона, вернее, будущий отец Брайтона, покатится на всех этих бусинах, свалится…
- …так они и познакомились, верно?
- Я не…
…понимаю, что уже поздно отпираться, что я сказал уже многое, слишком многое…
- …как тонко продумано… купить бусы… чтобы она их не рассыпала, чтобы они не встретились, чтобы Брайтона не было…
Делаю последнюю попытку. Отчаянную. Уже понимаю, что не сработает.
- Я откуда знал, что в тот самый мир проваливаюсь… в наш мир… Может, это какая-то параллельная реальность…
- Знали.
- Ну как я мог это знать, вы сами-то подумайте?
- Очень просто, вы уже делали это… то дерево на холме… на Туманном Холме..
- …какое еще…
- …вспышка на холме…
- …метеорит…
- …да нет, никакого метеорита там и близко не было… вот посмотрите фотографии холма… почему люди в жаркий день сидят здесь? Почему сидят здесь в дождь, а вокруг них сухо?
Начинаю догадываться:
- Здесь что-то было…
- …дерево. Здесь было дерево. Дерево, которое появилось в тот самый год, сто лет назад, вернее, не появилось… Вы догадались выдернуть росток, растоптать его, уничтожить… Чтобы дерево не появилось. Вы тщательно проверяли, что проваливаетесь именно в наше прошлое…
Молчу. Понимаю, что больше крыть нечем.
- …вы хотели, чтобы Брайтон не родился… чтобы его не было… вы думали, что это будет просто, вот так просто, раз, - и нету, и никто про него и не вспомнит даже… И тогда вы женитесь на Ребекке, и в профессии будете номер первый, и дом будет ваш, и все-все… Вы только одного не учли…
- Чего?
Колдуэн фыркает:
- Про вакуумную бомбу слышали?
- Атом… э-э-э… не, про вакуумную не доводилось.
- А вот зря. Хоть понимаете, что будет, если вот что-то только что тут было – и исчезло?
- Вакуум?
- Верно говорите. И?
- Что и… ну… воздух туда устремится…
- И?
- Ну… ветер поднимется…
- Ветер… - Колдуэн смеется, мечется по костлявому лицу сетка морщин, - ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч… Рассчитать вам силу ударной волны, которая будет, если человек ни с того ни с сего исчезнет?
Отрицательно качаю головой.
Уже догадываюсь.
- …а вы уже размечтались, как войдете в дом, который теперь будет принадлежать вам, как обнимете женщину, которая теперь будет вашей…?
Чувствую, что бледнею.
- Я… я все исправ…
- …думаете?
- Ну конечно, что тут думать вообще, просто же все, дождаться, когда снова будет тот мир, и…
Колдуэн недобро посмеивается.
- Ну… ждите, ждите, что я могу сказать…
.
Жду. Что я могу еще  сделать. Терпеливо ждать, когда снова будет то время, другое время, и я зайду в лавку, вернее, не зайду, и куплю бусы, вернее, не куплю, и бусы купит она, и рассыплет на перекрестке, и Брайтон-старший покатится на них и упадет, а дальше будут какие-то извинения, ой, простите, да что вы, это вы меня простите, а вы не ушиблись, нет-нет,  да вы хромаете, да зайдите ко мне, давайте врача вызовем, нет-нет, не стоит, то есть, к вам, пожалуйста, а врача не надо, это он не скажет, это он подумает, а потом будет свадьба, а потом будет Брайтон…
Я жду.
Ничего не происходит.
Мир остается таким же, как был, другое время не приходит.
Как будто смеется надо мной…


Рецензии