Боженька живет на небесах

Давно как-то, когда мне было лет шесть,  моя любимая бабушка рассказывала, что наш Боженька живет на небесах.  А еще она говорила о том, что он все видит, куда человек пошел, что делает.
- Все, все, – спрашивала я своим пытливым умом, а почему же я его не вижу?
 - Подожди, внученька, еще не время, еще не может он показаться людям. И знаешь – почему? А посмотри на нашего соседа, как он с нами разговаривает, как он обижает своих детей, кричит на них, бьет. Он появится, когда  и соседи, и просто знакомые люди будут другу улыбаться и кланяться!
Я слушала ее рассказы и не могла увидеть при всем своем старании, а только представляла золотую колесницу и на ней - Боженька в красивом убранстве, в таком, как он на иконе изображен.
Однажды я решила сделать так, как делала моя мама - сначала вырезала на белой ткани разные дырочки, потом на машине их обшивала, а позже  я узнала, что такая работа называется выбиванием - вышивкой по ткани.
Вооружившись ножницами (бабушка была мастерицей по шитью), я ушла в другую комнату и старательно продолжила то, что давно завершила моя мама - наделала на выбитом  белом покрывале много маленьких дырочек.
Только вечером, перед сном бабушка Анастасия увидела все и всплеснула руками. И надо отдать ей должное, не ругала, не корила, а только задала вопрос:
 -Внученька, а ты не знаешь, кто это сделал? Может ты?
 - Нет, бабушка, не я…………
Тогда она взяла меня за руку и подвела к висящей в углу иконе  Господа.
 - Смотри, произнесла она. - Это Боженька. И он  мне тихонько шепнул, чтобы никто не слышал нашу тайну, что это  сделала, ты. Она так важно, загадочно посмотрела на меня, что я покраснела и тоже тихо произнесла, сгорая от стыда…
 - А как же Боженька видел, я же была в другой комнате…и заплакала.
 - Он все видит, и знает, кто что делает. И, погладив меня по головке, продолжила - он всесильный, добрый и всех нас любит. А еще он хочет, чтобы все люди на земле были здоровы, чтобы больше не было войны. Обещай мне, мое золотко, что никогда не будешь обманывать и брать чужое, портить чужие вещи. Боженька на тебя не обиделся, но и дружить с тобой не хочет. А ты хочешь с ним дружить?
Я молча кивнула головой, продолжая всхлипывать, и одновременно подумала,  как же  этот Боженька видит все в комнате, ведь он ездит по небу на колеснице.
В моем детском сознании никак не могла уложиться мысль, что есть где-то такой человек, который все видит. Это был самый первый урок, который я запомнила на всю жизнь.
Но урок уроком, а как ты его выучил, как применил на практике? И вот я, маленькая девчушка, бабушкина внучка, должна пойти в школу. А пока был месяц май! Майские праздники приветствовали все и вся своим луговым разнотравьем, весенним ароматом степей, покрытых морем красных тюльпанов. Так чисто и светло было в моей детской душе, так искренне и доверчиво было мое сердце и душа.


Рецензии