А может надо было промолчать

Жизнь свою я связал с Советской Армией в 17 лет!
Вернее сказать, с самого рождения. Дед и отец были офицерами, я о другой жизни и не мечтал!
Мальчишкой хотел стать танкистом, подростком мечтал быть разведчиком, родители хотели, чтобы я был интендантом, а стал я военным авиационным инженером! Пошёл по стопам отца.
Когда поступал в высшее инженерное училище, на экзаменах получил только «четверки», да аттестат 4,5. Итого 20,5 баллов.
Конкурс в год моего поступления был 12 человек на одно место, конкуренция жуткая!
На итоговую мандатную комиссию нас осталось 200 человек, при наборе 110.
Вызывали всех поочередно, в зависимости от суммы баллов. Когда прошло человек 70-75, назвали мою фамилию.
Зашёл, доложил, как учили. За столом сидят одни полковники и бумаги просматривают.
Тот, что во главе комиссии, говорит: «Характеристики Ваши нам понравились, спортсмен- разрядник, отец офицер! Оценки на экзаменах хорошие, набрали 21,5 баллов. Мы Вас зачисляем в училище! Поздравляю!»
Он мне руку протягивает, а я ему: «Товарищ полковник! Здесь какая-то ошибка! У меня только 20,5 баллов, т.е. на балл меньше!»
Немая сцена. Начали ворошить бумаги. Заминка вышла.
«Нет, парень! Все у нас правильно! Иди переодевайся!» - говорит полковник.
А я ему заветную книжку сую, ошиблись, мол! Вот они мои оценки!
Книжку взяли, пошептались, что-то сказали майору, сидевшему тут же. Через пять минут, нашли все ведомости и убедились, что я прав!
Полковник внимательно оглядел меня ещё ради произнес: «Хорошо, что за правду стоишь! Молодец! Иди подожди решение на улице.»
Так началось мучительное ожидание! Длилось оно несколько томительных дней…
Те, кого не приняли, уже уехали. Те, кого зачислили, уже переоделись в курсантскую форму! Только я, да мой новый друг Сергей бродили в «гражданке»! Я по неопределенности статуса, Сергей из солидарности!
Мы честно выполняли все работы и задания нашего курсового офицера, собирали опустевшие палатки, ходили в наряд на кухню, убирали территорию, получали имущество.
Возможность подать документы в другой ВУЗ была практически упущена, доехать до дома уже не успевал. Я почти отчаялся, но глубоко-глубоко внутри теплился огонёк надежды…
Завтра весь курс уезжал в летние лагеря, проходить курс молодого бойца! Серёга подстригся под «ноль» и переоделся! Я сидел в курилке опустевшего лагеря для абитуриентов и ждал «приговора» …
Пробегая мимо нас, капитан - начальник курса, оглядев недобрым взглядом нас с Серегой, строго спроси: «В чем дело? Почему сидите и не грузите вещи?»  А глядя на меня: «Почему ты не переодет до сих пор?»
А потом, уже улыбаясь произнёс: «Бегом стричься и переодевается! Поздравляю, зачислен!»
Так началась моя служба в Советской Армии, которой отдал 25 лет жизни.
Прошло много лет, а сомнения, правильно ли я тогда сделал на мандатной комиссии, нет-нет да возникают в мозгу.
Если бы я просто промолчал, т.е. никого не обманул, может нервничать не пришлось бы?
Как знать, как знать…


Рецензии
Совесть не обманешь. 25 лет! Правильно говорят, что долгий путь начинается с одного шага. И как важно не сделать ложного шага при этом!

Александр Парцхаладзе   30.05.2020 18:23     Заявить о нарушении
Благодарю за понимание и солидарность!

Мальтис   30.05.2020 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.