Как я добыл один красивый восточный сюжет

В недавно построенном храме мне было почти неинтересно. Все это я уже не раз видел в Хуньчуне, в Пекине, Шанхае… Единственное, что привлекло мое внимание – маленькая птичка, которая мне показалась экзотичной. Она часто порхала и пела. Чтобы рассмотреть ее, я стал гоняться за ней с фотокамерой по двору храма, пытаясь просто схватить изображение, без всякой эстетики, лишь бы были видны ее признаки. Просто было любопытно узнать потом ее вид, название, раскраску. Кое-как я сделал несколько снимков вечно убегающей от меня непоседливой птицы, и даже уговаривал ее немного попозировать мне. По-моему, ничего особенно не вышло, и вскоре я забыл об этом.
 
Несколько месяцев спустя, листая фотографии из Тумэня, я обратил внимание на эти почти бракованные снимки, и задумался. В них я почувствовал какую-то гармонию: фонари на ветру, певчая птичка, небо и лес… Кроме символики, которая, я полагаю, должна скрываться в этом сочетании, в нем есть и простые ощущения легкости, свободы, даже какой-то магии. Фотографии чернового качества, но какой сюжет! Хороший сюжет для рисунка тушью, акварелью, или даже постера на стену. И получился он не думая, и вовсе без цели сделать что-то особенное. Это из разряда «сделано не мной».

Так и в жизни: мы не знаем, где в ней наивысшие и главные моменты, а где – проходные, проведенные в поиске и ожидании. И только время иногда может показать это.

Уточню напоследок: эта птица была сибирская горихвостка.

2014 г.


Рецензии
Достаточно редкий на Прозе.ру жанр путевых географических заметок. Желаю автору, дальнейших успехов!

Андрей Витальевич Миронов   25.05.2020 21:44     Заявить о нарушении