Ю. 1641. Веселые гастроли

Ю. №1641.
Давным-давно, наверное еще до перестройки, некий якобы известный  артист рассказывал одному моему якобы хорошему знакомому, следующий /живой/ анекдот.
 Один из Московских театров поставил „Грозу“ Островского, и так эта постановка у них удалась, и одновременно понравилась начальству в Министерстве культуры, что по итогам года,  их коллективу была присуждена Государственная премия.
 Труппа еще толком не успела протрезветь от банкета по этому поводу, как там же в коридорах министерства кому-то в голову пришла следующая  идея: Что будет очень несправедливо, если столь гениальную постановку смогут посмотреть и оценить,  только москвичи и гости столицы. И в приказном порядке, с нового года им было предложено отправиться на гастроли по всей территории Советского Союза.
  К слову - гастроли эти растянулись на целый год. В каких только городах им не пришлось выступать и в больших и в совсем малых, иногда их вообще заносило в такую  Тьмутаракань, где о театре люди имели вообще весьма смутное представление. И вот в одном таком “медвежьем углу”, с ними произошла следующая история.
 Приехали они на место и как обычно, сразу в клуб, где им придется выступать.
  В столь забытом богом поселке красавец клуб выглядел даже как-то нереально. Огромная сцена со всеми необходимыми приспособлениями, и даже вы не поверите самая настоящая оркестровая яма. Которая, по словам директора, была еще девственницей, потому что за всю ее историю в ней еще ни разу не выступал не один оркестр.
  Какому чиновнику пришло в голову воздвигнуть в тайге столь величественное сооружение неизвестно, да нам это и не очень интересно если честно, потому что рассказ наш не об этом.
  И вот значит, режиссер осмотрел сцену, остался доволен, и распорядился, /как и перед каждым спектаклем,/ что бы в оркестровой яме сделали кучу из матрасов, /именно туда по сюжету, если кто не помнит, /должна была прыгнуть в финале Екатерина, совершая акт самоубийства. Распорядился и поехал в школу, где расположилась труппа. А рабочие дворца культуры, давай выполнять пожелания столичного гостя. А где в клубе найдешь матрасы? Зато /по какой-то просто невероятной случайности в клубе оказался батут/, вот они его и установили в указанном режиссером месте.
 Народу на спектакль набилось, яблоку негде упасть, в основном женщины и дети, /мужики в деревнях в такое время уже обычно спят пьяные/. И вот значит, погашен свет и на сцене начинается действо. А нужно отдать должное артистам, спектакль у них получился и вправду супер, а после нескольких сотен его показов сами понимаете, что речь шла уже об автоматизме. И вот значит идет спектакль, в зале гробовая тишина, дело подходит к финальной сцене. Весь зал замер в ожидании финала, слезы готовы вот-вот брызнуть из глаз, несчастная  Катерина произносит свой последний монолог, и бросается в матушку Волгу.
 В следующее мгновение, пораженный увиденным зритель, уже готов сорваться с мест, и биться в экстазе, но тут происходит конфуз. Вместо того что бы утонуть в оркестровой яме как в воде, Екатерина вдруг в горизонтальном положении, в ужасе размахивая руками и ногами, вылетает из мрака чуть ли не на метр выше уровня сцены, и снова погружается в пучину, и так снова и снова…   Сказать что в зале все умерли, это значит вообще ничего не сказать… 
                ********
 По словам очевидцев, четыре раза Волга не хотела принимать несчастную Екатерину.


Рецензии