Дева... родит сына. Книга 2. Глава 9

.
      


      
      ПОЛУЧЕНЫ ОХРАННЫЕ ГРАМОТЫ

      

      ... раннее утро следующего дня напугало всех жителей дома старой Армым кроме представителей нашего предусмотрительного триумвирата...


       Когда Авед чуть ли не на рассвете выдернули из постели и притащили в  нижний большой зал, там были уже все приехавшие вместе с Летинемазом гости и он сам в их числе.
      Не поднимая глаз, она стала внимательно «присматриваться» к окружающим и опять нечаянно обратила внимание на так не понравившегося ещё вчера слугу. Снова остановили на себе внимание и его бегающие глазки, и беспокойные руки… Сегодняшним утром лакей вновь стоял у двери только на этот раз не по указанию хозяйки и даже не из любопытства...
      Зачем же тогда?
      Он ждал.
      Ждал? Чего ждал?
      «Прислушалась»: ждал, что командор здешнего отряда Воинства Дипсы войдет в помещение, найдет среди приехавших того, кого ищут, и уже вечером щедро его вознаградит за своевременный донос о том, что у хозяйки непрошеные и неожиданные гости.
      Стукач не знал, кого ищут, слишком маленькой сошкой был, чтобы знать это, но беспокойство в стане Воинов видел, резню на постоялом дворе наблюдал, соответствующие выводы сделал и ночью не замедлил явиться с доносом.      
      Однако, на его взгляд, командор повел себя «неправильно»: спокойно вошел в  помещение, добродушно поздоровался с Летинемазом, расспросил, куда  направляется и за какой надобностью, попросил показать подорожную и бумаги всех вновь прибывших, одновременно представляя каждого из них. Говорил доверительно и тихо.
      Их диалог, благодаря своим необыкновенным талантам, полностью слышали только Авед и её маленькие друзья. Остальные перепугано таращились и, исходя холодным липким потом, взволнованно сопели.
      Белая от страха Армым подскочила практически сразу и завертелась рядом с сыном. Но командир тут же нашёл ей применение: велел подводить тех, чьи  документы были в данный момент в его руках.
      Авед стала практически последней, кого старуха, вцепившись в рукав серого монашеского балахона, поволокла к командиру.
      Летинемаз в этот момент докладывал:
      --  Сестра жены моего двоюродного брата Тоиди. Жена брата беременна. Пожелала иметь её перед родами рядом с собой, после родов, впрочем, тоже. Город, в котором они живут, -- последний в моем путешествии. Планирую задержаться там для отдыха, вот и взялся доставить монашку сестре.
      Жёсткие глаза военного впились в Авед:
      --  Сними капюшон.
      Скривился: престарелые блондинки с белой до голубизны кожей не нравились  ему никогда. А вот Летинемаз смотрит на неё, похоже, влюбленными глазами и  едет к брату, скорее всего, просить руки этой бесцветной… Впрочем, какая разница! Не его это дело! «Старушка», как и все остальные, не имеет ничего общего с предметом их поисков.
      Махнул рукой, и Армым поволокла Авед на прежнее место, где её дожидался карлик-слуга. Командир как раз вертел в руках его документы, но на Кёчивосела смотреть вблизи не пожелал, только взглядом мазнул: пора заканчивать ранний визит в этот дом.
      Повернул голову к Летинемазу:
      --  Я на всех документах должен поставить печати и дату сегодняшней встречи.
      Взмахнул рукой -- и один из воинов моментально оказался подле них с ларцом для  письменных принадлежностей в руках.
      --  Ну, вот и все. Если вас остановят для проверки, предъявите документы с  моей печатью и следуйте дальше. До конца текущего года это -- ваши охранные грамоты. Но оберегать они будут только тех, кто сейчас находится в этом зале.  Надеюсь, вы поняли меня.
      --  Разумеется.
      --  Здесь, действительно, все приехавшие?
      Его взгляд требовательно обратился к суетливому ябеде-слуге.
      Тот стал белее мела:
      --  Все.
      Такого предательства негодяй не ожидал. Это не конец карьеры прислужника. Нет. Это -- конец жизни.
      Армым шевельнула жирно подведенной сажей бровью, и два её огромных  чернокожих охранника, лениво, не торопясь, двинулись в его сторону, а, подойдя,  остановились с двух сторон на расстоянии вытянутой руки.
      Спасенья не было. Но мысли были не о скорой казни, а почему-то упёрлись в  один-единственный вопрос: почему выдал?
      Ха! Почему?!
      В дверном проеме, удаляясь, мелькнул победно задранный белый хвост,  вдогонку за которым устремилась мысль: «Выдеру паршивца!»
      Авед, не поднимая глаз, «посмотрела» вокруг: кивосел тоже поспешил  исчезнуть. С трудом сдержала улыбку: «работали» в паре. А ты теперь придумывай, как помочь этому подлецу-слуге спастись. Довольно с него и  пережитого ужаса.
      Хотя, почему она?
      Дружная парочка погубила? Пусть они и спасают! И начнут заниматься этим сию минуту, чтобы не опоздать. Лучшего наказания наглецам не придумаешь.
      Ну, ладно...
      Что там командор?
      Вежливые слова прощанья. Доброжелательные кивки, расшаркивания, поклоны…

      
      Представители Воинства Дипсы покинули дом, а великолепная троица, начиная с этого утра, получила передышку на некоторое время. Теперь до дома Тоиди они точно доберутся без ненужных приключений, если ток с кивоселом не постараются внести разнообразие в их однообразные будни. Но она сделает всё возможное, чтобы удержать их деятельность в рамках разумного.




      КОНЕЦ ВТОРОЙ КНИГИ



      ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://proza.ru/2020/09/27/331


Рецензии
Страшно за Авед.

Римма Соловьёва   25.05.2020 12:25     Заявить о нарушении
.
Да, опасность дохнула прямо в лицо.

Впрочем, она -- Богиня. Могла и телепортироваться в последнюю секунду.
Просто не хотела убегать. Ей нужно было, чтобы проходили мимо, не замечая.

Спасибо, Что читаете.

Надежда Андреевна Жукова   25.05.2020 14:07   Заявить о нарушении
Заходите на новенького.

Римма Соловьёва   25.05.2020 14:27   Заявить о нарушении