Туристические уникашки, например, готика на Кипре

В путешествиях, наверное, самое интересное – это те уникальные ситуации, случайности и совпадения, которые дают нам особенные впечатления о посещенных местах. Одним из таких впечатлений для меня стало посещение выставки кипрского фотохудожника Петроса Фиаккаса (Petros Fiakkas, он есть на Фб и в Инсте).

В один свободный день на Кипре я целенаправленно поехал в Никосию, чтобы посмотреть местные достопримечательности. После посещения Кипрского и Византийского музеев я пошел по старинным улочкам, и вышел к воротам Фамагусты. Они были открыты, а баннеры сообщали, что в их помещениях проходит выставка.

Я зашел и увидел, что эта выставка как раз для меня: на стенах висели серийные подборки фотографий древней архитектуры Кипра, в первую очередь, готики. Фото были замечательные, какие получаются в результате постоянного взыскательного наблюдения и долгих кружений вокруг фактуры. Больше всего было фотографий из Фамагусты.

В зале я был один, потому что выставка еще не была официально открыта, и церемония была намечена на поздний вечер, и я стал одним из первых зрителей. В залах находился еще один человек, который, судя по всему, и был автором фотографий. Я подошел, и спросил: Название выставки написано только по-гречески, и я не могу прочитать. А как оно звучало бы по-английски? Автор выставки сказал, что это должно быть примерно так: «Потерянное королевство, которое возвращается». Или «Возвращение потерянного королевства» – Кипрского королевства под управлением французской династии Лузиньянов с 1192 по 1489 годы. Еще он сказал, что не является фотографом-профессионалом, и смотря на мой Sony, сказал, что тоже предпочитает эту марку.

Для меня все это было очень интересно, ведь одним из основных моих интересов на Кипре было увидеть классическую готику, оставленную французами во времена их господства на острове. И вот, Кипрское королевство само пришло ко мне!
 
Я поблагодарил фотографа, и пошел дальше. Впереди у меня были и Фамагуста и удивительная готика Беллапаис, и замок св. Иллариона – целое потерянное королевство, которое я исследовал последующие несколько дней, и изучаю до сих пор. Только фотографии, которые сделал я себе на память, не такие крутые, как у Петроса… )

2019 г.


Рецензии