На свидание с Голливудом, вдоль Melrose, мимо Vine

 
Бедный, старый Голливуд, что же с тобой стало?

Звезды кино, покупают дома в Беверли-Хиллз, снимают фильмы в Бурбанке и получают

своих «Оскаров», в центре Лос- Анжелеса.

Некогда горячая точка, где все начиналось, превратилась в рутинное место, куда

от случая к случаю, забредают аборигены в поисках похотливых T-shirts и дешевых

татуировок.

Таким, или примерно таким, видится Голливуд заезжему туристу, за те 30 минут,

которые отведены ему для галопирующего забега от начала и до конца страны грез.

Ну а если не галопом?

Если с чувством, с толком, с остановкой, да часов не замечая.

Вот тогда — обаятельный и неистовый. Вибрирующий и суматошный, странный и

разнообразный, со своей хоть и небогатой, но все же историей, который поделится

с вами всем, что скрыто им, от орд кочевников, устраивающих набеги на Голливуд

из чрева туристских автобусов.

Именно в Голливуде, можно послушать джаз, в одном из любимых клубов Фрэнка Капры,

мельком увидеть Джуди Фостер, на премьере ее фильма и ради любопытства зайти

в Cyd Charisse, единственный магазин в Америке, до сих пор торгующий неуклюжим

женским бельем, фасона начала XX века.

Голливуд, основанный в 1887 году религиозной сектой

«Трезвенники методисткой церкви», в начале прошлого века был сельскохозяйственной

общиной, с населением 5000 человек.

И кто знает, что сегодня было бы на этом месте, если бы однажды в 1913 году

режиссеры D.W. Griffit, Mack Sennett и Cecil B. DeMille не уехали из Нью-Йорка

на запад США.

Уехали, чтобы избежать контрибуций, наложенных на кинопромышленников знаменитым

изобретателем Томасом Эдисоном, который имел патенты на многие кино

производственные процессы.

Демилл, первоначально хотел снять свой фильм в Аризоне, но когда он туда приехал,

начались проливные дожди, абсолютно несвойственные этому штату.

Время, отведенное ему на съемку, катастрофически улетучивалось и тогда, на свой

страх и риск было принято решение ехать дальше, в богом забытую Калифорнию, в

поисках теплой погоды, и хорошего солнечного освещения.

Открывшийся взору пейзаж, настолько очаровал режиссеров, что надобность в

дальнейших поисках места для съемок будущих кинокартин моментально отпала.

Уже год спустя была построена первая киностудия, положившая начало мифу о

Голливуде, как о фабрике грез. К 1920 году было построено около дюжины

киностудий, а в округе уже проживало около 50.000 жителей.

Ну что ж, рискнем и мы, назначить свидание Голливуду.

Помните, как пелось в одной песенке:

«...С утра побрился,
и галстук новый
c горошком синим я надел,
купил три астры,
полетел...»

Правда, астры я покупать не стал, а вот ровно в девять утра, уже был в

назначенном, самому себе месте, моего первого и столь долгожданного свидания

с Голливудом.

Итак, наше первое свидания с Голливудом начинается с гостиницы «Рузвельт»,

над которой в свое время шефствовали Errol Flynn и John Barrymore.

Именно здесь в 1929 году был вручен первый кино — Оскар.

Давайте зайдем внутрь и посмотрим, так ли все грациозно выглядит, как

рассказывается в путеводителе.

Описывать роскошь и богатство отделки отеля, я не берусь, но одно могу сказать,

совершенно, объективно:

отель с огромным холлом, изразцовыми полами и расписными потолками, прекрасно

сохранился не только изнутри и снаружи, но и сумел донести до наших дней,

традиции тех давних времен.

Так, в ночном баре отеля, который называется Cinegrill, вот уже 75 лет играют

только «живую» музыку.

Забегая вперед, скажу, что после «тяжелого трудового дня», я заглянул в Cinegrill

и за бокалом игристого вина, позволил себе расслабиться под знакомые мелодии,

навевающие воспоминания давно ушедших лет.

Но, это все потом, а сейчас покинем гостеприимный отель и продолжим наше свидание.

Более чем на одну милю, от La Brea до Gower street, протянулся Голливуд-бульвар,

или как его еще называют Бульвар Славы (Hollywood Walk of Frame), где более

2.500 celebrities, кандидатуры которых, утверждаются Торговой палатой Голливуда,

увековечены персональными пятиконечными звездами, изготовленными из

terrazzo - розового итальянского гранита.

Внутри каждой розовой звезды, гравированными из бронзы буквами, начертано имя

обладателя, а под именем располагается круглая бронзовая эмблема, извещающая

любопытных, за какую из пяти нижеперечисленных категорий увековечен, данный

обладатель пятиконечной звезды.

Если на эмблеме:

1. Кинокамера

- за выдающийся вклад в киноискусство.

2. Телевизионный приемник

- за выдающийся вклад в телевещание.

3. Фонограф

- за выдающийся вклад в музыкальное искусство.

4. Рaдиомикрофон

- за выдающийся вклад в радиовещание.

5. Трагикомедийные маски

- за выдающийся вклад в театральное искусство.

Все просто и ясно.

Каждая звезда, окантована все той же бронзой и на века замурована, в тротуар

бульвара.

И видимо, никому, и в голову не приходит, что есть, во всем этом, что-то

странное:

- вот уже 45 лет, как бы в отместку, с утра до ночи, из года в год, без перерыва

на обед, люди со всего мира, топчут ногами, а иногда и поплевывают на имена, ими

же сотворенных кумиров.

Не знаю как вам, дорогие читатели, но мне, не хотелось, что бы мой, пусть и не

очень выдающийся вклад, с утра до ночи топтали ногами, в полном смысле этого слова.

Но, у знаменитостей свои причуды, им видней!

Итак, впереди у нас целая миля.

И если одна миля для вас не преграда, то шагая от звезды до звезды, вы откроете

для себя абсолютно уникальные достопримечательности Голливуда:

- песочного цвета Египетский театр (точная копия пирамид Рамзеса и Карпака),

  построенный в 1921 году,

- музей Гиннеса,

- музей восковых фигур,

- музей « Хотите — верьте, хотите — нет»,

где представлено 300 совершенно необычных и удивительных экспонатов, собранных

со всего мира.

На бульваре расположен самый знаменитый кинотеатр Голливуда

Mann’s Chinese Theatre, больше известный, как «temple of the cinemas»,

построенный в виде пагоды, с зеленой крышей и 10-метровым драконом на фронтоне.

Открытие кинотеатра состоялось 18 мая 1927 года, показом новой ленты,

уже упоминавшегося нами первооткрывателя Голливуда, режиссера Cecil B. DeMille,

которая называлась «King of Kings».

Первой, еще не введенный в эксплуатацию кинотеатр, посетила звезда немого кино

Norma Tallmadge.

Вокруг, ускоренным темпом велись отделочные работы, и нет ничего удивительного

в том, что нехотя, она наступила, на незастывший раствор цемента, которым

только- только залили тротуар.

Туфелька вошла довольно глубоко и оставила очень четкий отпечаток.

Сегодня, уже никто не помнит, кому пришла мысль оставить все как есть,

в память о ее визите на стройку.

Вот так, совершенно случайно, в Голливуде появилась новая традиция - не традиция,

озорство не озорство, словом нечто такое, что и по сей день не имеет конкретного

определения.

Но, как ни странно, это «нечто» сразу получило признание и уже на официальной

церемонии открытия кинотеатра, свои следы на тротуаре, оставили Mary Pickford

и Douglas Fairbanks.

С тех пор, больше 200 кинозвезд, участвовали в этом ритуале, включая Арнольда

Шварценеггера, Вупи Гольдберг и всю команду из сериала  «Star Trek».

Когда все это зарождалось, кинозвезды считали приемлемым для себя оставлять

на тротуаре, только следы своей обуви, о других частях тела и речи быть не могло,

цемент все же.

Неумолимо летели годы, сменяя друг друга, а вместе с ними менялись и нравы у

мужчин, и женщин, живущих на холмах Беверли, а отнюдь не на «Олимпе», как многие

из них возомнили.

Сегодня, большинство вскарабкавшихся на очередной холм, уже не считают зазорным,

увековечить на том же тротуаре, части своего тела, которые по их сугубо личному

мнению, являются визитной карточкой каждого из них.

Так, например:

- Бетти Грейбл, оставила отпечатки босых ног,

- Джим Дуранте — нос,

- Джон Вейн — кулак,

- Харисон Форд — отпечатки кистей рук.

А, что будет, если подойдет очередь Дженнифер Лопес запечатлеть на звездном

асфальте, часть тела, на которой она сидит, между прочим, застрахованную на

десятки миллионов долларов, и которую она лично, считает своей визитной карточкой?

«Вот уж, действительно все относительно. Все, Все...» , как некогда, очень верно

подметил В. Высоцкий.

В четырех блоках на восток от Голливуд бульвара, находится Frederick of Hollywood

Lingerie Museum.

Это единственный в своём роде музей нестандартного женского белья, которое носили

звезды немого кино и носят звезды Голливуда сегодняшнего.

Двигаясь в том же направлении, остановимся на углу двух бульваров Hollywood, и

Vine, именно с этой точки открывается возможность окинуть взглядом известные

всему миру архитектурные сооружения.

К северу от бульвара, высится здание Capitol Records, построенное в 1954 году и

напоминающее сложенные в стопку грампластинки.

Вдали, на высоких холмах, маячит огромная надпись «Hollywood», давно уже ставшая

иконой Америки.

Изначально это слово, набранное из букв пятнадцати метровой высоты, звучало

как «Hollywood land» и обозначало всего-навсего, название компании, строящей

дома в этой местности.

К 1949 году транспарант настолько обветшал, что упало окончание «land», а вскоре

рухнула вся конструкция, удерживающая гигантские буквы.

Реклама строительной фирмы, дела которой шли все хуже и хуже, перестала

существовать.

Но за многие годы, надпись, настолько органично вписалась в окружающий ландшафт,

что местным жителям, а в основном это были кинозвезды, стало чего-то не хватать.

Группа голливудских знаменитостей, включая Hugh Hefler, Alice Cooper и Gene Autry,

оплатили реставрацию, и сегодня эта надпись стала символом мечты, надежды,

очарования, и отчаяния — символом всего того, что мы ассоциируем с кинобизнесом.

Прежде чем, покинуть бульвар, давайте зайдем в Musso & Frank Grill, старейший

ресторан, отделанный деревянными панелями из красного дерева.

За стойкой красивого бара, словно реликт из прошлого, пританцовывает бармен,

с ручным шейкером в руках, приготовляя коктейли по давно забытым рецептам,

а вежливые официанты-мужчины, разносят тарелки с едой по массивным деревянным

кабинкам, где когда-то сиживали William Faulkner и Dashiel Hammett.

И если будете присматривать место, где поесть, учтите, что Голливуд славится

своими тайскими ресторанами, например, изысканным Chan Darae, где готовят

потрясающе вкусный, но очень острый салат.

House of Chicken «n» Waffle, специализируется на приготовлении неординарной

пищи - жаренные цыплята с вафлями.

Ну, а если ваш кошелек еще не оскудел, зайдите в Pinot Hollywood, где отменная

французко-калифорнийская кухня, и где очень часто обедают голливудские звезды.

И не беда, если вы не увидите знаменитость - все равно, сидя там, у вас появится

такое ощущение, будто и вы принадлежите к сильным мира сего.

Но, если вам, уж очень хочется увидеть знакомые лица кинозвезд, то нет ничего

лучшего, чем посещение Paramount Studios, последней работающей киностудии,

прародительницы раннего американского кино, которая сумела сохранить свои

производственные цеха в центре Голливуда на бульваре Melrose.

Пешеходный тур по киностудии, расположенной на 64 акрах, раскроет перед вами

всю кухню кинопроизводства.

Вы увидите съемочные площадки, звукозаписывающие павильоны, гримерные,

костюмерные помещения с десятками тысяч разных костюмов, склады с оборудованием

и многое другое из того, о чем вы даже не подозревали.

Если вам повезет, вы можете увидеть репетиционный процесс, послушать, как звезды

читают сценарий, споря с режиссером, и, пытаясь доказать, что-то свое, частенько

прибегают к ненормативной лексике.

К студии, прилегает Голливудское кладбище, засаженное фруктовыми деревьями и

стройными пальмами, среди которых похоронены знаменитости и просто... актеры.

Соответственно, отличаются и памятники: от очень скромных... и до огромного

мавзолея Мэрион Дэвис, и необычного мемориала Дуглас Фэрбенкс, с бассейном, и

цветущим садом.

Это одно из самых тихих мест в городе, которое, скорее всего, напоминает

огромный ухоженный парк, где можно бродить целый день, и где каждый

памятник - произведение искусства, мимо которого просто так не пройдешь.

Ну и, конечно же, всевозможные магазины - знаменитые бутики, ставшие

неотъемлемой частью Голливуда, куда часто забегают «избранные» в поисках,

чего-то оригинального, и, не задумываясь, платят тысячи долларов за понравившуюся

им вещичку.

Заглянем и мы в маленький Heaven 27, где предлагают интригующий выбор женской

одежды от Milk Fed, которую вы никогда не найдете в стандартных универмагах,

какими бы большими и знаменитыми они ни были.

Похожие бутики, расположены и вдоль Melrose avenue, в южной части Голливуда, где

дюжины магазинов продают экстравагантные женские платья, костюмы, шляпки и

элегантную обувь.

Все это существует в единственном экземпляре и в большинстве своем ручной работы.

Ненадолго остановимся у амбициозного магазина «Koan» , где можно увидеть необычно

короткие и узкие старинные индейские кровати, оригинальной работы китайские

бамбуковые кушетки, замысловатые соломенные шляпы, и еще много вещей непонятного

назначения.

И, уж никак нельзя пройти, мимо другого магазина, «Chic-A-Boom» , где собрана

целая коллекция незабвенной поп культуры, осмотр которой может занять несколько

часов.

А наступивший теплый вечер, приятнее всего провести в Hollywood Bowl.

Это ещё одна достопримечательность Голливуда — знаменитый амфитеатр на открытом

воздухе, созданный самой природой и защищенный от лос- анжеловских ветров

безмятежными Голливудскими холмами, епископальными соснами, и экзотическими

деревьями, цветущими круглый год.

Начиная с 1922 года, все знаменитые музыканты считали и считают за честь выступить

на этой эстрадной площадке.

Здесь выступали: знаменитый маэстро Стравинский и не менее знаменитая

поп-группа «Битлз», рок-группа «Роллинг Стоунз», и король блюза Дьюк Эллингтон.

Если у вас будет возможность, побывайте в Hollywood Bowl Museum, где можно увидеть

старые фотографии и послушать музыку 40-60 годов.

Именно здесь, в 1956 году был записан знаменитый блюз «To close for Comfort»,

в исполнении неподражаемой Эллы Фицджеральд, а сегодня этот музыкальный шедевр

уже история и еще одно напоминание о золотой эре джаза.

О Голливуде можно рассказывать долго, к сожалению, отрывочные воспоминания этого

не позволяют, а посему я умолкаю, да и от прописной истины:

лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать — в данном случае, никуда не деться.
               


Рецензии